Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Государство и право

Контрольная работа по Трудовому праву 3

Тип: контрольная работа
Категория: Государство и право
Скачать
Купить
Федеральное агенство по образованию ГОУ ВПО«Мордовский государственный педагогический институтим. М.Е. Евьсевьева.»Кафедра правовых дисциплинКонтрольная работаПо трудовому правуВыполнила:студентка 109-ИЗП группызаочного отделенияКузнецова Т. А.Проверила:к.ю.н., доцент кафедрыправовых дисциплинШишулина Т.П.Саранск 2011СодержаниеВведение..................................................................................................................31.Стороны социального партнерства…………………………………………....42. Изменение условий трудового договора……………………………………...83. Понятие трудового договора и его основные характеристики…………….12Заключение.............................................................................................................18Список использованных источников...................................................................19ВведениеСтабильность экономического и социального положения граждан, способность их обеспечивать условия своего собственного воспроизведения в расширенном масштабе характеризуется такой категорией, как "социальная стойкость".Социальная стойкость общества обеспечивается с помощью механизма социального регулирования, которое включает в себя совокупность приемов, способов, методов и организационных форм отношений. Основной формой закрепления трудовых отношений является трудовой договор. Который в свою очередь регулируется трудовым законодательством.Значимость трудового законодательства в обществе неоспорима и обусловлена, прежде всего, его социальной ролью: с одной стороны, это - правовая защита и трудовые гарантии гражданам, с другой - соблюдение интересов работодателя для обеспечения эффективного производства. При очевидной противоположности интересов сторон трудовых отношений, абсолютно понятна необходимость поиска компромисса путем переговоров. Однако, совершенно очевидно и то, что такие права и гарантии, как здоровые и безопасные условия труда, нормирование и оплата труда, режим труда и отдыха, ежегодный оплачиваемый отпуск, социальное страхование и т.п. должны быть обеспечены хотя бы на минимальном уровне абсолютно всем работникам.1 Стороны социального партнерстваСторонами социального партнерства являются работники и работодатели в лице уполномоченных в установленном порядке представителей.Социальное партнерство в сфере труда - система взаимоотношений между работниками (представителями работников), работодателями (представителями работодателей), органами государственной власти, органами местного самоуправления, направленная на обеспечение согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.Органы государственной власти и органы местного самоуправления являются сторонами социального партнерства в случаях, когда они выступают в качестве работодателей, а также в других случаях, предусмотренных трудовым законодательством.Социальное партнерство - особый вид общественно-трудовых взаимоотношений, присутствующий лишь в рыночном обществе обеспечивающий оптимальное соотношение основных интересов различных социальных групп, в первую очередь наемных работников и работодателей. Социальное партнерство выступает как отдельный правовой институт.Система социального партнерства состоит из трех основных частей:- совокупность постоянно и временно действующих двух-, трехсторонних органов, формируемых представителями работников, работодателей, исполнительной власти и осуществляющих взаимодействие между ними на различных уровнях регулирования социально-трудовых и связанных с ними отношений (Федерация, регионы, отрасли, территории, предприятия); - совокупность различных совместных документов (коллективных договоров, соглашений, решений и др.), принимаемых этими органами на основе взаимных консультаций, переговоров между сторонами, направленных на регулирование социально-трудовых отношений; - соответствующий порядок, формы взаимодействия, соотношения и последовательность в разработке, сроках принятия, приоритетности указанных органов и документов. И включает в себя следующие элементы: принципы, субъекты, уровни, функции, формы и механизм реализации. Остановимся последовательно на каждом из них. Остановимся последовательно на каждом из них. Основные принципы социального партнерства: следование нормам законодательства; полномочность и равноправие представителей сторон в свободе выбора и обсуждения вопросов, входящих в состав содержания коллективных договоров и соглашений; добровольность сторон в принятии и несении обязательств и ответственности; регулярность контроля и ответственность за выполнение обязательств. Субъекты (стороны) социального партнерства – государство, работники и работодатели. Представительными органами, выражающими интересы сторон в переговорном процессе, могут быть следующие: - со стороны государства - органы исполнительной власти на трех уровнях (федерального, субъекта Российской Федерации), - со стороны работников - профессиональные объединения (профсоюзы) и иные уполномоченные представительные органы работников; - от имени работодателя на уровне организации - руководитель организации; владелец имущества, на которого положено выполнение функций работодателя или уполномоченные им лица; на федеральном, отраслевом и территориальном уровнях - представительные органы соответствующего уровня объединений работодателей, обладающие определенными полномочиями.Государство, будучи субъектом социального партнерства, выступает и как владелец имущества, и как работодатель (если это касается государственных предприятий).С развитием рыночных структур часть функций государства в области трудовых отношений резко меняется: в условиях переходного периода государство в системе социального партнерства выступает в качестве координ...