Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Государство и право

Административное право 7

Тип: реферат
Категория: Государство и право
Скачать
Купить
СОДЕРДЖАНИЕ Задание первое …………………………………………………………2Задание второе ………………………………………………………… 8Задание третье ………………………………………………………… 9Задание четвертое …………………………………………………….. 15Задание пятое …………………………………………………………. 17СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ …………………… 25Задание первое1) В зависимости от содержания выделяются следующие административно-правовые нормы.Обязывающие нормы. Они содержат юридическое предписание адресату осуществлять деятельность в определенных, иногда довольно узких рамках. Посредством обязывающих норм осуществляется государственно-властное воздействие на общественные отношения, регулируемые административным правом в целом, и на участников, субъектов данных отношений в частности. Через обязывающие нормы конкретизируются и воплощаются в жизнь принципиальные положения Конституции РФ и федеральных законов, создается механизм реализации прав и свобод человека и гражданина. Обязывающие нормы побуждают (под угрозой соответствующих государственных санкций) к совершению определенных действий либо к воздержанию от совершения действий, способных повлечь негативные последствия.Так, в соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению, причем в установленные названным Законом сроки. Данный Закон содержит также определенную систему запретов. В частности, в силу указания ч. 6 ст. 8 запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.Как и иные виды административно-правовых норм, обязывающие нормы могут быть обращены к неопределенному кругу лиц (например, обязанность сохранять природу и окружающую среду), к определенным группам (например, водители, охотники, пассажиры воздушного транспорта) или индивидуальным субъектам (например, установление обязанности конкретного органа исполнительной власти). В зависимости от специфики регулируемых отношений обязывающие нормы могут иметь общий характер, а могут содержать конкретные условия поведения. Так, в соответствии с ч. 4 ст. 5 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" организатор публичного мероприятия, в частности, обязан:подать в орган исполнительной власти субъекта или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия;обеспечивать соблюдение условий проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия или измененных в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления;требовать от участников публичного мероприятия соблюдения общественного порядка и регламента проведения публичного мероприятия;приостанавливать публичное мероприятие или прекращать его в случае совершения его участниками противоправных действий;обеспечивать сохранность зеленых насаждений, помещений, зданий, строений, сооружений, оборудования, мебели, инвентаря и другого имущества в месте проведения публичного мероприятия;иметь отличительный знак организатора публичного мероприятия.Запрещающие (запретительные) нормы. Данная разновидность административно-правовых норм выражает запрет на совершение тех или иных действий. Рассмотрим примеры подобных норм, обратившись к Федеральному закону "О безопасности дорожного движения". Так, пунктом 1 ст. 19 запрещается эксплуатация транспортных средств при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности движения, а п. 2 данной статьи - эксплуатация транспортных средств, владельцами которых не исполнена установленная федеральным законом обязанность по страхованию своей гражданской ответственности.Запрещающие нормы, так же как и обязывающие, составляют значительную часть в общем объеме административно-правовых норм. На наш взгляд, запрещающие нормы можно рассматривать и как своего рода разновидность обязывающих норм. По сути, запрещающие нормы формулируют должное поведение путем не указания на действие, а недопущения нежелательного действия (например, принятие посылки от неизвестного лица для перевозки в самолете).Буквального запрета, сформулированного словами «запрещается», «категорически запрещается», иногда норма может не содержать, например, «не допускается», «воздерживаться», «избегать» и т.п., однако эти слова по сути запрещающие. Важен общий смысл, вкладываемый законодателем в данную норму.Уполномочивающие (дозволительные) нормы. Данная разновидность административно-правовых норм предоставляет возможность лицу в ряде случаев совершать действия по своему усмотрению, хотя и в определенных рамках. В качестве одного из примеров уполномочивающих (дозволительных) норм можно привести законодательные акты, регламентирующие порядок применения специальных средств и огнестрельного оружия сотрудниками органов исполнительной власти. Так, применение специальных средств и огнестрельного оружия судебными приставами по обеспечению установленного порядка деятельности судов (отметим, что служба судебных приставов структурно входит в Министерство юстиции РФ) регламентировано ст. 17 и 18 Федерального закона «О судебных приставах». В соответствии со ст. 18 данного Закона судебные приставы по обеспечению порядка деятельности судов могут применять огнестрельное оружие:для отражения нападения на судей, заседателей, участников судебного процесса и свидетелей, а также на граждан и судебных приставов, - когда их жизнь и здоровье подвергаются опасности;для пресечения попытки завладения оружием или специальными средствами;для отражения группового или вооруженного нападения на суд и судебные помещения;для пресечения побега из-под стражи, а также пресечения попыток насильственного освобождения лиц, содержащихся под стражей.При этом п. 2 названной статьи предусмотрено, что до применения огнестрельного оружия на поражение оно может быть использовано для предупредительного выстрела.Согласно п. 3 ст. 18 Федерального закона "О судебных приставах" запрещается применять огнестрельное оружие в отношении женщин, лиц с явными признаками инвалидности и несовершенно...
Другие файлы:

Административное право
Административное право является одной из основных отраслей российского права, входящей в систему публичного права. Административное право России имеет...

Административное право: Специальная литература
Пособие включает в себя перечень основной и дополнительной литературы по учебному курсу «Административное право».Для студентов, аспирантов и преподава...

Понятие и сущность предмета "Административное право"
Административное право как самостоятельная отрасль права Республики Беларусь, ее сущность, роль, составные части и основные источники; классификация п...

Административное право
В книге изложены ответы на основные вопросы темы "Административное право". Издание поможет систематизировать знания, полученные на лекциях и семинарах...

Административное право : ответы на экзаменационные вопросы. 4 издание
ТД-Е. 182/тип.).В пособии рассмотрен понятийный аппарат по темам курса«Административное право», кратко изложены все основные вопро-сы дисциплины с уче...