Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Государство и право

Правовые основы приватизации

Тип: реферат
Категория: Государство и право
Скачать
Купить
Министерство транспорта Российской ФедерацииФедеральное агентство железнодорожного транспортаГосударственное образовательное учреждениевысшего профессионального образованияОмский государственный университет путей сообщения (ОмГУПС)Институт менеджмента и экономики (ИМЭК) Кафедра «Менеджмент и маркетинг»Доклад на тему:Правовые основы приватизации Выполнил: студент гр. О.В.Убыкина« » 200Проверил: преподаватель Т.Е. Пикулина« » 200 Омск 2009Содержание      1 Причины, обусловившие начало приватизации……………………….3      2 Понятие приватизации. Развитие приватизационных отношений……4   3 Законодательство Российской Федерации о приватизации государственного и муниципального имущества……………………………61 Причины, обусловившие начало приватизации        Приватизационный процесс начался в западноевропейских странах в конце 70-х начале 80-х годов и стал возможным и необходимым в результате развития в экономике нескольких долгосрочных процессов. Во-первых, за сорок военных и послевоенных лет был достигнут высокий уровень централизации частных капиталов. Распространение мощных в финансовом отношении транснациональных корпораций, которые в свое время лежали в основе национализации капиталоемких видов производства. Частным финансовым группам сейчас по плечу мобилизовать крупные денежные капиталы, достаточные для самостоятельного осуществления большинства новых промышленных проектов и модернизации старых отраслей. Всего лишь несколькими десятилетиями ранее, в 40-е-50-е годы, многие базовые и новые отрасли (железнодорожный и воздушный транспорт, металлургическая и добывающая связь) можно было создать или реорганизовать только благодаря массированной бюджетной поддержке правительства.        С тех пор изменились также условия конкуренции и организация межфирменных хозяйственных связей. В свое время важным аргументом в пользу национализации и прямого государственного контроля было обвинение крупных корпораций в регулярной монополистической практике на рынках сбыта и сырья, в торможении научно-технического прогресса, в полном игнорировании интересов наемного труда.        Третья группа причин, повернувших вспять тенденцию к огосударствлению экономической жизни, теоретически обоснованна Кейнсом, марксистами и институционалистами. Она непосредственно связана с последствиями кризиса 1974-1975 гг. Кризис преподал неожиданный урок теоретикам и практикам "государства благосостояния", опиравшимся на теоретическую схему кейсианства. Кейсианская схема предполагает воздействие на поведение предпринимателей путем изменения параметров платежеспособного спроса, в частности, через бюджетную политику, то есть через макроэкономическую сферу.        Выяснилось, что эффективно стимулировать научно-технический прогресс на отдельных предприятиях государство неспособно. Мобилизация крупных финансовых ресурсов путем налогообложения явно не оправдывает ожиданий.        Но если производительность общественного труда не повышается вследствие форсированного государством инвестирования, рушится вся цепочка народнохозяйственных зависимостей, отраженных в кейнсианской модели (в соответствии с которой прирост бюджетных расходов и дешевых кредитов расширяет потребительский и инвестиционный платежеспособный спрос, что, в свою очередь, стимулирует производство). Между тем вся философия "государства благосостояния" привязана к идее увеличения спроса ради расширения высокоэффективного производства.        Что касается РФ, то существование социалистического способа производства в нашей стране основывалось в числе прочего на едином фонде государственной собственности. Реформирование экономики страны в конце 80-х гг. ХХ в., отказ от административно-командных методов управления и постепенный переход к рыночным отношениям потребовал соответствующих изменений в системе отношений собственности на средства производства. Уже в середине 80-х гг. появились правовые конструкции, опосредующие перевод государственных предприятий на самоокупаемость и хозрасчет, в том числе путем создания арендных и иных коллективных предприятий. Но для устранения монопольного положения государственных предприятий и создания независимых и самостоятельных хозяйствующих субъектов были необходимы более радикальные методы, направленные на разгосударствление экономики.         Приватизация оказалась чрезвычайно выгодной и в политическом, социальном плане. Основной политической предпосылкой приватизации стало восстановление социальной справедливости. Например, приватизация Жф была необходима, т.к. каждый работник, в период административно-командной системы, со своей з/п отчислял % на строительство жилья… Политический интерес удачно совпал с идеологическим. Сам факт обращения к приватизации после долгих десятилетий господства государственного капитализма реабилитировал капиталистическую систему хозяйствования.        ИТОГ:       - основные экономические предпосылки (развитие конкуренции и неспособности государства нести бремя собственности)        - основная социальная предпосылка - восстановление справедливости.2 Понятие приватизации. Развитие приватизационных отношений        Термин "разгосударствление" широко использовался в нормативных актах, часто одновременно с понятием приватизации, при этом основное различие между указанными понятиями основывалось на правовом статусе лица, приобретающего государственное имущество (коллективные и частные предприятия). Законодательство этого периода широко использовало экономические термины, выделяя особо коллективные формы собственности. Преобразование государственной собственности в коллективную, основанную на существовании "коллективны...
Другие файлы:

Приватизация в Российской Федерации: понятие и правовые основы
Сущность понятия "приватизация". Подготовка прогнозного плана (программы) приватизации. Основные принципы и субъекты приватизации. Способы приватизаци...

Приватизация государственного (муниципального) имущества
Понятие и правовые основы приватизации государственного имущества в Российской Федерации. Субъекты и объекты приватизации. Мероприятия по приватизации...

Приватизация государственной собственности: правовое содержание и особенности осуществления в России в 1990-х годах
Правовые основы приватизации государственного и муниципального имущества в РФ, история ее формирования. Анализ способа приватизации посредством систем...

Правовые основы предпринимательской деятельности
Государственные и муниципальные унитарные предприятия: сравнительная характеристика, отличительные признаки и функциональные особенности, сферы и норм...

Правовые основы приватизации государственного и муниципального имущества