Маркетинг и оперативный план работы с персоналом
Российский университет дружбы народовКурсовая работапо дисциплине:«Управление персоналом»на тему:«Маркетинг и оперативный план работы с персоналом» Выполнила: Якушева Е.А. ИЭ - 501 Проверила: Чернова О.Е.Москва2004 СодержаниеВведение ……………………………………………............…….3Каким должен быть оперативный план.......................................4Планирование потребности в персонале………………………..7Планирование привлечения персонала и адаптация…………..12Планирование высвобождения или сокращения персонала…..13Планирование использования персонала……………………….14Планирование обучения………………………………………….15Планирование деловой карьеры…………………………………16Планирование расходов на персонал……………………………19Заключение………………………………………………………..21Список литературы……………………………………………….22Цели работы: 1. рассмотреть как составляется оперативный план работы с персоналом на предприятии; 2. проанализировать все входящие в него пункты; 3. изучить его задачи и функции.ВведениеОдним из ключевых факторов производства любого вида товаров и услуг наряду с инвестиционным капиталом (основными фондами и оборотными средствами) являются трудовые ресурсы. В современных условиях именно трудовые ресурсы рассматривают как наиболее ценный капитал, которым располагает предприятие. Научно-технический прогресс и связанное с ним резкое увеличение доли наукоемких технологий обусловливает рост требований к профессиональным, социально-психологическим качествам и культурному уровню работника. Эффективное управление трудовыми ресурсами как особая функция деятельности, связанной с наймом работников, их обучением, оценкой и оплатой их труда, является важной предпосылкой для эффективного функционирования производства. Подготовленные и квалифицированные работники, находящиеся в штате предприятия, называются его персоналом, или кадрами. Главная цель управления персоналом состоит в обеспечении предприятия работниками, отвечающими требованиям данного предприятия, их профессиональной и социальной адаптации. Планирование потребности в трудовых ресурсах является начальной и важнейшей стадией процесса кадрового планирования. Ошибки на этом этапе могут дорого обойтись предприятию. Недостаток трудовых ресурсов может привести к уменьшению объема выпуска продукции и услуг, в результате чего покупатели перейдут к другим производителям. В то же время избыток рабочей силы повлияет на неоправданное увеличение затрат на заработную плату и последующее сокращение персонала.Каким должен быть оперативный планУправление трудовыми ресурсами на любом предприятии включает два взаимосвязанных аспекта. С одной стороны, для предприятия необходимо, чтобы в его распоряжении имелось достаточное количество персонала соответствующей квалификации в нужное время и нужном месте. С другой стороны, работники заинтересованы в благоприятных условиях труда и высоких заработках. Координацию и учет этих интересов охватывает система управления персоналом. Она включает в себя следующие такие элементы как: планирование трудовых ресурсов, поиск и отбор работников, профориентация и адаптация, обучение и повышение квалификации, оценка трудовой деятельности, изменение статуса работника. На практике все эти мероприятия объединяют в оперативный план работы с персоналом. Структура типового оперативного плана работы с персоналом на предприятии приведена на схеме: