Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Государство и право

Отношения субъектов хозяйствования с государственными контролирующими органами

Тип: реферат
Категория: Государство и право
Скачать
Купить
Об отношениях субъектов хозяйствования с государственными контролирующими органамиCОДЕРЖАНИЕ:1. Общие положения. 2. Какие государственные органы имеют право контроля за деятельностью субъектов хозяйствования.3. Чем регулируется деятельность государственных контрольных органов.4. Полномочия основных контрольных органов.5. Порядок проведения проверок субъектов хозяйствования контрольными органами.6. Права и обязанности проверяемых.7. Меры воздействия, которые контрольные органы имеют право применять к нарушителям.8. Порядок применения мер воздействия.9. Порядок обжалования незаконных действий и решений контрольных органов.10. Ответственность контрольных органов за ущерб, причиненный субъектам хозяйствования незаконными действиями их должностных лиц. 1. Общие положенияГосударство, установив на уровне законов и подзаконных актов, принятых соответствующими органами в пределах их компетенции, “правила поведения” субъектов предпринимательской деятельности, осуществляет контроль за соблюдением этих правил с помощью различных контрольных органов. При этом есть органы государственного контроля с широкой, если можно так выразиться, “общей” компетенцией (например, прокуратура, Комитет государственного контроля), а также органы контроля, наделенные “специальной” компетенцией, то есть осуществляющие контроль за отдельными сторонами деятельности, например, органы государственного санитарного надзора.Предприниматели должны представлять компетенцию этих органов, их права и обязанности, а также собственные права и обязанности в отношениях с указанными органами.Предпринимателям следует знать, что законодательство определяет не только компетенцию указанных органов, но также порядок осуществления контрольной деятельности, не только их права, но и обязанности при проведении проверок, условия и порядок их ответственности за незаконные действия, причинившие ущерб субъектам хозяйствования. В то же время законодательство детально регулирует обязанности и права проверяемых, условия и порядок их ответственности не только за непосредственное нарушение законодательства, но и за невыполнение законных требований контрольных органов.На основании актов законодательства вы можете не только добиться отмены незаконных решений, но и возмещения причиненного вам ущерба.В настоящей брошюре мы постарались в изложит материал в доступной форме, чтобы дать общее представление по всем указанным проблемам.Вместе с тем при возникновении в отношениях с контрольными органами спорных вопросов, которые субъекты хозяйствования не могут решить самостоятельно, особенно при применении в отношении их мер ответственности, рекомендуем обращаться к специалистам, которые помогут защитить нарушенные права.Следует также подчеркнуть, что основной гарантией безопасности субъектов хозяйствования в отношениях с контрольными органами является знание и четкое соблюдение требований законодательства. Тем не менее, в некоторых случаях спорные ситуации возникают и в силу несовершенства законодательства либо его противоречивости. В таких случаях индивидуальные предприниматели и коммерческие организации тем более не смогут обойтись без помощи специалистов. Однако следует учесть, что использование опыта и знаний специалистов (юристов, бухгалтеров, экономистов) более эффективно и зачастую обходится гораздо дешевле на предварительном этапе (при оформлении начала предпринимательской деятельности, заключении договоров, исчислении налогов и т.д.), чем в последующем, когда санкции уже применены.Нужно иметь в виду, что некоторые контрольные органы, например, налоговые инспекции, проводят специальное консультирование. Это значит, что представители субъектов хозяйствования могут в определенные дни бесплатно получить консультацию по вопросам налогообложения и другим интересующим их вопросам.--------------------------------------------------------------------------------2. Какие государственные органы имеют право контроля за деятельностью субъектов хозяйствованияОсновными органами, осуществляющими государственный контроль за деятельностью субъектов хозяйствования по различным направлениям в зависимости от специализации этих органов, являются следующие:Органы прокуратуры.Комитет государственного контроля Республики Беларусь (КГК).Органы государственной безопасности.Органы внутренних дел.Инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь (далее – налоговые инспекции).Органы финансовых расследований КГК.Органы государственного пожарного надзора.Органы санитарного надзора.Органы государственного надзора за стандартами.Органы контроля за ценами. --------------------------------------------------------------------------------3. Чем регулируется деятельность государственных контрольных органовДеятельность государственных контрольных органов регулируется:конституцией, законами, непосредственно определяющими статус этих органов либо регулирующими отдельные правоотношения (например, законы о прокуратуре, о государственной налоговой инспекции, о комитете государственного контроля, об органах государственной безопасности, о милиции, о cанитарно-эпидемиологическом благополучии населения, о пожарной безопасности, об оперативно-розыскной деятельности, о налогах и сборах, взимаемых в бюджет Республики Беларусь);в отдельных случаях положениями о конкретных органах (например, положение о Комитете государственной безопасности Республики Беларусь, утвержденное указом Президента Республики Беларусь);подзаконными актами, регулирующими порядок проведения проверок, применения санкций и т.д. (например, положение о ведомственном контроле за финансово-хозяйственной деятельностью организаций, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 9 января 2002 г. №22);порядок организации и проведения проверок (ревизий) финансово-хозяйственной деятельности и применения экономических санкций, утвержденный Указом Президента Республики Беларусь от 15 ноября 1999 г. №673 (в редакции Указа Президента Республики Беларусь от 06.12.2001 № 722) (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., №89, 1/788);<...
Другие файлы:

Понятие, предмет, методы, принципы, нормы, источники и система налогового права
Налог выражает отношения собственности: в орбиту налоговых отношений вовлекается часть вновь созданной трудом, капиталом стоимости, которая создается...

Отвественность за вред, причиненный государственными органами
Понятие ответственности: гражданско-правовой, за причинение вреда, а также за вред, причиненный государственными органами, органами местного самоуправ...

Конституционное право
Принципами конституционного судоустройства являются: независимость, коллегиальность, гласность, устность разбирательства, язык конституционного судопр...

Адвокатская этика. Общие понятия и принципы
Этические правила поведения адвоката с коллегами и клиентами. Этика поведения адвоката с органами, наделёнными контролирующими функциями, органами пре...

Проблемы, сдерживающие развитие предпринимательства в Республике Беларусь
По данным опроса, проведенного Международной финансовой корпорацией (далее – IFC), более 40% субъектов МСБ считают, что деловая среда в стране в 2005...