Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Государство и право

Индивидуальные субъекты административного права 2

Тип: реферат
Категория: Государство и право
Скачать
Купить
ВАРИАНТ 3Тема. Индивидуальные субъекты административного права.ПЛАН
  • Административно-правовой статус граждан Российской Федерации.
  • Административно-правовой иностранных граждан и лиц без гражданства постоянно проживающих на территории Российской Федерации либо временно пребывающих на территории Российской Федерации.
  • Специальные административно-правовые статусы индивидуальных субъектов административного права.
  • Задача №1Депутат Ивановской Городской Думы гражданин Петров и депутат одной из палат Федерального Собрания гражданка Кошелькова, возвращаясь в гостиницу, зашли в кафе, и выпили по случаю дня рождения гражданина Петрова бутылку водки. За до гостиницы их остановил наряд милиции для проверки документов. Граждане были доставлены в дежурную часть и водворены в медицинский вытрезвитель, где и пробыли до утра. Утром начальник ОВД принёс свои извинения за недоразумение и выпустил их. Посчитав, действия должностных лиц незаконными Петров и Кошелькова направили жалобы начальнику УВД и прокурору города.Какие права, и при каких условиях были нарушены в данной ситуации?Каков порядок применения мер административного принуждения к депутатам представительных органов различного уровня?Как должны поступить начальник УВД и прокурор?Задача №2Гражданину Козлову, прослужившему в вооруженных силах РФ 25 лет и ушедшему на пенсию, было отказано в пользовании услугами военной поликлиники и военного госпиталя.Командир воинской части, где он проходил военную службу, предупредил Козлова в письменной форме о необходимости освободить служебную квартиру через 4 месяца.Нарушены, ли в данном случае права гражданина Козлова? Какие нормативные правовые акты регламентируют сложившуюся ситуацию и каким образом?1. Административно-правовой статус гражданРоссийское государство, зафиксировав права человека и гражданина в Конституции, обязуется через деятельность органов государственной власти, управления, суда, прокуратуры, охраны правопорядка осуществлять их реализацию и защиту.Однако, не все права и обязанности человека и гражданина производны от его конституционного правового статуса. Есть такие, которые находятся за пределами такого статуса и устанавливаются нормативными актами, соответствующими конституционной концепции положения человека и гражданина в Российской Федерации. Например, права и обязанности, связанные с управлением транспортными средствами, приобретением оружия и др. Административно-правовой статус гражданина - это комплекс прав и обязанностей граждан, закрепленных нормами административного права, а также гарантии реализации этих права и обязанностей.Административно-правовое положение граждан определяется прежде всего объемом и характером их административной правосубъектности, которую образуют административная правоспособность и дееспособность.Права и обязанности граждан в сфере административного права в основном производны от конституционных и конкретизируются во многих законах и подзаконных актах. Согласно Конституции - человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина -- обязанность государства. Каждый гражданин России обладает на ее территории всеми правами и свободами и «несет равные обязанности», предусмотренные Конституцией.Административно-правовой статус граждан Российской Федерации, составляющий важнейшую часть их общего правового статуса и закрепленный во многих законах и подзаконных актах состоит в следующем: - комплекс их прав и обязанностей, закреплённых нормами административного права;- гарантии реализации этих прав и обязанностей, включая их охрану законом и механизм защиты органами государства и местного самоуправления;Правовые акты, относящиеся к установлению административно-правового статуса человека и гражданина, могут быть подразделены в зависимости:- от принципа разделения властей - на акты органов законодательной власти и акты органов исполнительной власти;- от юридической силы - на законы и подзаконные акты;- от характера компетенции издающих их органов - на акты органов общей, отраслевой и межотраслевой компетенции.В правовых актах не отождествляется правовой статус личности (человека) и гражданина Российской Федерации. Гражданин обладает большим объемом прав и обязанностей, чем человек как таковой. Лица, не являющиеся гражданами Российской Федерации, не имеют некоторых прав и обязанностей, принадлежащих ее гражданам. В формировании и реализации составляющих административно-правового статуса граждан России, помимо Конституции Российской Федерации, большое значение имеют органы государственного управления и местного самоуправления. В пределах предоставленной компетенции они:-издают правовые акты, влияющие на содержание статуса граждан, влекущие приобретение ими прав и обязанностей в той или иной сфере (например, реализация права на образование предполагает издание акта о зачислении в учебное заведение);-организуют исполнение законов, имеющих непосредственное отношение к административно-правовому положению граждан;-помогают гражданам в реализации их конкретных субъективных прав (например, в вопросах социальной защиты);-осуществляют охрану прав и свобод граждан. Большинство основных (конституционных) прав граждан нуждается в административно-правовом обеспечении. А если они не подкреплены административно-правовыми нормами, то зачастую становятся благими пожеланиями, красивыми обещаниями. Так, нормы Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", закрепив право граждан России на получение заграничного паспорта, процедуру его получения и ряд других вопросов, урегулировали административно-правовой механизм реализации конституционного права на выезд из России и въезд в нее. Статья 33 Конституции РФ закрепляет право граждан России обращаться в государственные и муниципальные органы. Очевидно, что для реализации этого права нужен федеральный закон, закрепляющий порядок его осуществления. Необходимо уточнить круг субъектов соответствующих отношений: могут ли обращаться в органы публичной власти лица, не являющиеся гражданами России, можно ли обращаться в частные организации, к тому же нужно решить вопрос об ответственности за бюрократическое отношение к обращениям граждан.Таким образом, административное право конкретизирует права и обязанности гр...
    Другие файлы:

    Субъекты административного права
    Понятие, виды, правовой статус субъекта административного права. Граждане России, иностранные граждане, лица без гражданства, организации, учреждения,...

    Основы административного права
    Основные отрасли правовой системы государства. Понятие субъекта административного права. Субъективная сторона административного правонарушения. Доказа...

    Предприятия и учреждения как субъекты административного права
    Субъекты административного права, их понятие, виды и полномочия, основы административно-правового положения предприятий и учреждений. Основания возник...

    Общественные объединения как субъекты административного права
    Понятие субъектов административного права. Правовое обеспечение общественных объединений как участников административного права РФ. Особенности админи...

    Роль и место административного права в правовой системе России
    Понятие административного права, его социальная природа, цели, субъекты. Нормы административного права, выступающие регуляторами управленческих отноше...