Муниципальное образование городской округ г. Псков
Краткое сожержание материала:
2
Размещено на
План
- Введение 2
- 1. Понятие местного самоуправления 4
- 2. Анализ существующей ситуации 10
- 2.1 Характеристика городского округа г Псков 10
- 2.2 Существующая система управления 13
- 2.3 Особенности муниципального образования 16
- 3. Совершенствование организационной структуры управления 19
- Заключение 23
- Литература 26
- Приложение №1 28
Введение
В настоящее время законодательная база функционирования муниципальных образований находится в стадии изменений, так же в процессе реформирования находится и система местного самоуправления.
Реформа местного самоуправления позволяет решить несколько стратегических социально-экономических задач. Прежде всего, она касается основополагающих конституционных прав и свобод граждан. Вписав надлежащим образом «демократию на местах» в общую систему государственного устройства можно существенно улучшить эффективность и качество управления общественными процессами. В этом состоит основная социально-политическая задача. Основной важнейшей экономической целью является четкое обозначение ответственности соответствующих органов власти и управления в сфере исполнения расходных обязательств для обеспечения их реализации.
Формирование рыночных отношений в отдельных муниципальных образованиях, имеющих своеобразные природно-экономические, исторические, национальные особенности, требует взвешенного и продуманного подхода, теоретического осмысления механизма функционирования различных форм собственности и управления.
Новая децентрализованная система самоуправления имеет целостную природу, охватывающую различные политические силы, собственные источники доходов, управленческий персонал и представительный орган, а также децентрализованные функции по оказанию услуг. Однако система по-прежнему характеризуется неустойчивостью и ограниченностью, и находится в процессе правового, финансового и институционального реформирования, как результата нового законодательства по МСУ.
Новая структура местного самоуправления в России определяется частично федеральной структурой, частично - общегосударственными инициативами по реформированию. Относительная федеральная автономия привела к различиям между структурой местного самоуправления в различных регионах, кроме того ситуация с наличием ресурсов очень разнится от одной области к другой. Это все делает сложным функционирование муниципального хозяйства.
В связи с этим изучение организационной структуры управления, теоретических и законодательных основ ее формирования и реальной практики муниципальных образований обрело в настоящее время особую актуальность.
Цель курсовой работы - совершенствование организационной структуры управления городского округа «город Псков».
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
рассмотрены теоретические основы и задачи муниципального управления;
произведено ознакомление со структурой управления муниципального образования;
рассмотрены основные итоги деятельности муниципального образования за 2007 год;
определены особенности муниципального образования;
выявлены наиболее значительные проблемы в организационной структуре управления муниципального образования и рассмотрены возможные пути их решения;
Объектом исследования является городской округ «город Псков». Предмет исследования - организационная структура управления.
Теоретической и методической основой исследования являются Законы и Законодательные акты РФ: Конституция Российской Федерации, Бюджетный, Налоговый и Гражданский кодексы Российской Федерации, федеральные и областные законы о местном самоуправлении, устав муниципального образования, решения местных органов власти о бюджете городского округа и другие нормативные и правовые документы, относящиеся к сфере исследования.
1. Понятие местного самоуправления
местное самоуправление государственное муниципальное
Современное легальное определение местного самоуправления дается в ст.2 Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления…» Под местным самоуправлением в Российской Федерации понимается признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.
Еще одно определение, можно почерпнуть из текста Хартии о местном самоуправлении п.1 ст.3, которой, закрепляет, что под местным самоуправлением понимается право и способность органов местного самоуправления регламентировать значительную часть публичных дел и управлять ею, действуя в рамках закона, в соответствии со своей компетенцией и в интересах местного населения.
Полномочия органов местного самоуправления неразрывно связаны с социально-экономической структурой муниципального образования.
Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований.
В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество Федеральный закон Российской Федерации «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации от 25 сентября 1997 года № 126-ФЗ. - С. 3. (пункт 1 статьи 29 Закона).
Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.
Существование муниципальной собственности и полномочий местных органов власти обуславливают существование и местного бюджета как инструмента осуществления этих полномочий, а также, несомненно, предполагает наличие самостоятельности режима регулирования экономических отношений на местном уровне.
Структуру органов местного самоуправления составляют: представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
От органов местного самоуправления зависит решение многих жизненно важных задач.
К вопросам местного значения по федеральному закону “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ” № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года, ст. 14 относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
11) организация библиотечного обслуживания населения;
12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей пос...
Муниципальное образование как объект управления: понятие, характеристика, особенности
Понятие "муниципальное образование", общие характеристики и особенности, основные полномочия. Правовая основа местного самоуправления в России, тенден...
Псков. Сокровища русского зодчества
52 МбКнига посвящена истории и архитектурным памятникам города Пскова : Древний Псков, Псков в составе объединённого Русского государства, Псков - це...
Закрытые административно-территориальные образования
Закрытое административно-территориальное образование (ЗАТО) как городской округ со специальным режимом функционирования. Особенности их положения, сна...
Основные социально-экономические показатели развития г. Рязани
Город основан в 1095 году. Первоначально он именовался Переяславлем Рязанским. Современное наименование город получил через несколько веков, как досто...