Понятие и особенности административно-правовых норм 2
СОДЕРЖАНИЕ:Что такое административное право?..............................................................................2Понятия и особенности административно-правовых норм…………………………..4Виды административно-правовых норм………………………………………………9Реализация административно-правовых норм……………………………………….16Роль административно-правовых норм……………………………………….…… 19Список используемой литературы…………………………………………………. 20 Что такое административное право?Административное право – отрасль правовой системы Российской Федерации, занимающая в ней, наряду с гражданским, уголовным и конституционным правом, ведущее место, имеет специфические источники возникновения. Еще в древнейшие времена появилась объективная потребность организующего воздействия на общественную жизнь, проявляющаяся в самых разнообразных вариантах. Особую значимость она приобрела в связи с формированием государственной организации и соответствующей ей государственной власти. Именно в это время получили развитие зачатки правовых начал, используемых в целях обеспечения должной согласованности или упорядоченности общественных связей, - важнейшего условия существования общества.Такая базовая задача не могла быть реализована без использования рычагов власти. Вся действующая правовая система, через институты которой проявлялась государственная власть, в различных вариантах выполняла свое социальное назначение в качестве организатора и регулятора общественных отношений. В подобной роли она выступает и в наши дна.Однако исторически возникла и получила многовековое развитие надобность в формировании особой правовой отрасли, которая имела бы своим непосредственным объектом регулирования собственно организующую деятельность власти и возникающие в ее процессе общественные отношения. Появились особые регуляторы такого рода деятельности, которую древние римляне обозначили как руководство, управление.По существу именно на подобной основе и возникло управленческое (административное) право. Его назначение можно определить следующим образом: оно призвано юридическими средствами «обслуживать» повседневную государственно-управленческую деятельность, регулировать возникающие в ее процессе многообразные общественные отношения.Соответственно административное право выступает в роли одного из наиболее ярко проявляющихся выразителей публично-правовых интересов в различных сферах общественной жизни. В связи с этим его регулирующее воздействие распространяется на общественные связи с непременным участием государственной администрации. Что касается участников другой стороны подобных связей, то следует сразу же подчеркнуть, что любые попытки тем или иным образом ограничить их перечень обречены на провал. В такого рода общественных связях всегда можно обнаружить граждан, общественные объединения, государственные и негосударственные предприятия, учреждения и организации, наконец, различные органы государства. Вряд ли можно найти такую правовую отрасль, в границах которой отношения между названными субъектами и государственной администрацией характеризовались бы как непосредственные, повседневные и многогранные. Объяснение подобной специфики административного права заложено в особенностях, свойственных характеру и назначению административной деятельности, которая, по сути, является управленческой, исполнительной и внесудебной. Соответственно в государственной деятельности такого рода, впрочем, как и в любой иной (законодательной и судебной) внешнее выражение получает государственная власть, которая предназначена для обеспечения упорядоченного, согласованного, т.е. управляемого функционирования всех элементов организации общественной жизни в экономической, социально-культурной и административно-политической сферах.Как достигаются подобного рода цели? Прежде всего, в результате особой направленности государственно-властного механизма на практическую реализацию, т.е. на проведение в жизнь, законов - правовой основы жизни общества и государства. Но для этого требуется, чтобы этот содержательный процесс проходил не сам по себе, а на началах его подчинения особым правовым требованиям. Такие требования и составляют содержание норм административного права.II. Понятия и особенности административно-правовых норм.Содержание административного права, как и любой иной самостоятельной правовой отрасли, его сущность и назначение, специфика административно-правового регулирования общественных отношений раскрываются через составляющие его правовые нормы. Они представляют собой разновидность правовых норм вообще, т.е. им свойственны все основные качества, характерные для норм любой отрасли российского права – это правила поведения, регулирующие взаимоотношения граждан, юридических лиц, государственных и негосударственных организаций.Нарушение требований правовой нормы вызывает применение акций в виде уголовной, административной, дисциплинарной ответственности, а также принудительных мер, не носящих характера юридической ответственности.Нормы административного права имеют определенный «отпечаток» особенностей, свойственных как границам, так и методам административно-правового регулирования. В их содержании находит выражение специфика управленческих отношений, составляющих предмет административного права.Административно-правовые нормы можно охарактеризовать как устанавливаемые государством правила поведения, с помощью которых регулируются общественные отношения, складывающиеся в процессе практической реализации задач и функций исполнительной власти. Нормы административного права призваны регулировать общественные отношения, складывающиеся в сфере функционирования механизма исполнительной власти либо возникающие, изменяющиеся или прекращающиеся в сфере государственного управления. Подобного рода общественные отношения принято называть управленческими.Цели регулирования при этом состоят в установлении точного соответствия требованиям законности всех действий любых участников общественных отношений, возникающих при осуществлен...