Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Государство и право

Уголовно правовая оценка автотранспортных преступлений

Тип: реферат
Категория: Государство и право
Скачать
Купить
ОглавлениеВведение…………………………………………………………………………..3 1. Уголовно-правовая характеристика автотранспортных преступлений.1.1. История развития законодательства об ответственности за автотранспортные преступления…………………………………………………. 91.2.Транспортные преступления - общая характеристика…………………17-36Заключение………………………….…………………………………………36-37Список источников и литературы……………………………………………...... 38Приложение А. Динамика дорожно-транспортной аварийности в РоссииПриложение В. Показатели аварийности в России по федеральным округам в 2001 – .г. Приложение С. Число зарегистрированных транспортных преступлений и выявленных лиц, совершивших эти преступления, в РоссииВведение.Транспорт есть важнейшая составная часть инфраструктуры российской экономики, от его уровня развития и работы в значительной степени зависит успешное осуществление экономической стратегии государства.Серьезный вред нормальной деятельности транспорта причиняют транспортные преступления, состояние, структура и динамика которых в настоящее время крайне неблагоприятны. Анализ данных отечественной и зарубежной статистики показывает, что ежегодно в мире регистрируется около 60 миллионов дорожно-транспортных происшествий, в результате которых более 500.000 человек погибают и свыше 10 миллионов человек получают телесные повреждения различной степени тяжести. Число жертв дорожно-транспортных происшествий в развитых странах ежегодно увеличивается в среднем на 10%. Не удивительно, что «автосмерть» сейчас вышла на третье место в мире после смерти от сердечно-сосудистых и раковых заболеваний. Причем общий риск гибели человека наиболее выражен при передвижении автомобильным транспортом. Именно он в 12 раз опаснее морского и речного, в 3 раза железнодорожного и в 1,5 раза – воздушного.Ежегодно в России участниками дорожного движения совершаются около 160 тысяч дорожно-транспортных происшествий, гибнут около 30.000 человек и около 180.000 получают ранения. Социально экономический ущерб от аварий составляет около 192 миллиардов рублей. Статистические данные показывает о увеличении аварийности в России (см. приложение А). По ее уровню (с учетом тяжести последствий ) наша страна вышла на первое место в мире. Анализ приведенных данных свидетельствует, что, начиная с 2001 года, идет скачкообразный рост дорожно-транспортной аварийности по всем основным параметрам. Причем наивысших показателей этот рост достигает в последние годы. Если взглянуть на распределение аварийности по федеральным округам, то можно у видеть, что наш, Уральский округ является наиболее криминогенным по данным показателям (см. приложение В).При анализе имеющихся данных о числе зарегистрированных транспортных преступлениях в России можно сразу же увидеть, что из всех видом транспортных преступлений лидерство занимает нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств. Удельный вес этого преступления в общей структуре транспортной преступности составляет 62,8 %.Содержательный анализ приведенных в таблице 8 данных свидетельствует о том, что доминируют в структуре транспортных преступлений неосторожные транспортные преступления (более 63%). В этой связи следует отметить, что если неосторожные преступления в общей структуре преступности составляют в наше время 15-20%, то в структуре самой неосторожной преступности преобладают как раз именно нарушения правил безопасности движения и эксплуатации автомототранспорта (75%). Таким образом, «ядро» всей неосторожной преступности образуют в основном транспортные преступления, ответственность за которые предусмотрена статьёй 264 Уголовного Кодекса Российской Федерации.Изложенное позволяет сделать вывод о весьма большой распространенности и достаточно высокой степени общественной опасности транспортных происшествий. Но из этого, отнюдь, не следует, что современное развитие транспорта с фатальной неизбежностью определяет значительный уровень аварийности. Напротив, в современных условиях развития высоких технологий в сфере транспортной деятельности появляется и противоположная тенденция – эффективное предупреждение подобных деяний. Хотя, с одной стороны, научно-технический прогресс вызывает некоторые отрицательные последствия, с другой стороны, в процессе его развития вырабатываются инструменты для смягчения или полного устранения этих последствий, а главное – для их предупреждения в будущем. Отмеченная тенденция реализуется в основном через техническую политику государства. Объективности ради необходимо подчеркнуть, что если развитие транспорта во всем мире (с учетом процесса глобализации) происходит в условиях возрастания технической вооруженности во всех сферах человеческой деятельности, в обстановке интенсификации научно-технического прогресса, с которым связан прежде всего существенный качественный рост различных видов транспорта, его дальнейшее совершенствование, повышение надежности и безопасности работы, то в России ( в силу переживаемого ею системного кризиса) эта тенденция пока «пробуксовывает». В результате техника морально и физически устаревает, транспортный парк катастрофически ветшает, транспортные средства эксплуатируются с грубейшими отступлениями от соответствующих правил, что не может в конечном счете не сказаться отрицательно на безопасности транспортной деятельности.В то же время следует иметь в виду, что «в предупреждении негативных последствий научно-технической революции большая роль принадлежит не только мероприятиям технического характера, но и праву». Среди различных правовых мер, направленных на предупреждение негативных последствий дорожно-транспортных происшествий, определенное место должна занимать уголовно-правовая борьба с ними.Определенную роль среди мероприятий Российского государства по предотвращению несчастных случаев на транспорте играют и меры уголовно-правового характера. Они применяются в отношении тех неправомерных деяний на транспорте, которые отнесены российским законодательством к преступным. Реализация указанных уголовно-правовых норм способствует укреплению общественной дисциплины, без чего невозможно обеспечить прочный общественный порядок в стране.Анализ судебной практики свидетельствует о необходимости тщательного изучения действующего уголовного законодательства об автотранспортных преступлениях и научного обобщения опыта его применения следственными и судебными органами и по совершенствованию этого законодательства и практики его применения.Объектом исследования данной работы выступают теоретические и практические вопросы уголовной ответственности за преступные нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств(ст. 264 УК РФ). Предмет исследования включает в себя:- нормы отраслевого законодательства, регулирующего охрану правил дорожного движения и эксплуатацию транспортных средств;- ранее действующие уголовно – правовые нормы, о...
Другие файлы:

Кража автомобилей
Расследование краж автотранспортных средств и методы эффективной борьбы с данным видом преступлений. Уголовно-правовая квалификация и криминалистическ...

Уголовно-правовая характеристика преступлений против половой свободы
Уголовно-правовая и криминологическая характеристики преступлений против половой неприкосновенности и свободы личности. Описание личности преступника....

Уголовно-правовая ответственность за преступления, связанные с наркотиками
Уголовно-правовая и криминологическая характеристика преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. Понятие и виды наркотиков. Актуальные п...

Расследование автотранспортных происшествий
Учебное пособие «Расследование автотранспортных происшествий» охватывает основныеуголовно-правовые, процессуальные и криминалистические вопросы рассле...

Категории преступлений и их уголовно-правовая характеристика
Исторический аспект категоризации преступлений и юридическое решение этого вопроса. Соотношение степени тяжести преступления с характером правовой сан...