Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Государство и право

Федеральные органы исполнительной власти в области несостоятельности банкротства

Тип: реферат
Категория: Государство и право
Скачать
Купить
Федеральное агентство по образованию РФНОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ Кафедра Антикризисного УправленияКУРСОВАЯ РАБОТА«Федеральные органы исполнительной власти в области несостоятельности (банкротства)»Выполнила: студенткагруппы 7511Фокина Татьяна АлександровнаРуководитель:Фролов Игорь ВалентиновичНовосибирск, 2009СОДЕРЖАНИЕВведение…………………………………………………………….………3Глава I. Общие понятия института банкротства…………………………41.1 История развития института несостоятельности (банкротства) в России………………………………………………………………...4
  • Правовое регулирование несостоятельности (банкротства).……..9
  • Глава II. Федеральные органы исполнительной власти в области несостоятельности (банкротства)……………………………...……132.1 Основные задачи Федеральной службы России по делам о несостоятельности……………………………………………………132.2 Уровни управления института несостоятельности (банкротства).…19Заключение………………………………………………………………....28Список используемой литературы…………………………………..……30Приложение…………………………………………………………...……31ВведениеВ любой цивилизованной стране с развитой экономической системой одним из основных элементов механизма правового регулирования рыночных отношений является законодательство о несостоятельности (банкротстве).Банкротство - неизбежное следствие и необходимое условие развития современных экономических отношений. Принимая это экономическое явление как объективную реальность, государство обязано упорядочить общественные отношения, складывающиеся по поводу несостоятельности (банкротства), создать правовой режим, способный обеспечить баланс частных и публичных интересов различных субъектов права, вовлеченных в процедуры банкротства.Этап современного российского законодательного регулирования проблем банкротства наступил с принятием нового Федерального закона от 22.10.2002 г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве), введенного в действие с декабря 2002 года. Он хотя и во многом перекликается с предыдущим, но также значительно его дополняет и развивает. Принципиальные изменения были внесены в процедуры банкротства, дополненные реабилитационной стадией – финансовым оздоровлением должника, пересмотрена очередность удовлетворения требований кредиторов, значительно расширена глава об особенностях банкротства отдельных категорий должников, дополнены многие процедурные вопросы.Значение института банкротства заключается в том, что из гражданского оборота исключаются неплатежеспособные субъекты (в случае их ликвидации), что служит оздоровлению рынка, а с другой стороны, этот институт дает возможность ответственно действующим субъектам предпринимательской деятельности (гражданам предпринимателям и юридическим лицам различных форм собственности) реорганизовать свои дела и вновь достичь финансовой стабильности. Можно смело утверждать, что законодательство о несостоятельности является центром хозяйственного права любого государства, законодательная, судебная и исполнительная власти которого проводят целенаправленную политику по формированию и поддержанию цивилизованных традиций делового оборота. Законодательное регулирование банкротства направлено, прежде всего, на разрешение конфликта между должником и кредитором, в результате чего происходит укрепление расчетно-платежной дисциплины в экономике в целом. Поэтому с развитием в России рыночных отношений институт банкротства неизбежно займет в нашей экономической жизни такое же место, какое он занял во всем мире.Необходимость существования института банкротства обуславливается несложными законами рынка. Участники рыночного оборота, по разным объективным и субъективным причинам, не исполнившие принятые ими денежные и иные имущественные обязательства, создают проблемы и даже не столько для себя, сколько для своих партнеров и контрагентов.Для того чтобы конкурсный процесс был инициирован, то есть чтобы арбитражный суд принял заявление о банкротстве должника, необходимо доказать наличие определенных признаков банкротства и решить вопрос о критерии несостоятельности. Критерием предлагается считать принятый законодательством общий подход к неплатежеспособным должникам, признаками - конкретные параметры, присутствие которых необходимо, во-первых, для принятия заявления о банкротстве судом, во-вторых, для вынесения решения о признании должника банкротом.Глава 1. Общие понятия института б...
    Другие файлы:

    Федеральные органы исполнительной власти в Российской Федерации
    Система государственных органов исполнительной власти. Органы исполнительной власти: Правительство Российской Федерации, федеральные министерства, слу...

    Структура федеральных органов исполнительной власти в Российской Федерации
    Понятие и классификация органов исполнительной власти. Формирование и полномочия Правительства Российской Федерации. Федеральные министерства и иные ф...

    Система органов исполнительной власти
    Понятие органов исполнительной власти и их статус. Механизм исполнительной власти. Признаки исполнительной власти. Подразделение органов исполнительно...

    Федеральные органы исполнительной власти РФ
    Понятие и классификация органов исполнительной власти. Система, структура и основные полномочия органов исполнительной власти. Президент, правительств...

    Государственный финансовый контроль
    Министерство Финансов РФ, Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоу...