Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Государство и право

Служба занятости

Тип: реферат
Категория: Государство и право
Скачать
Купить
Регулирование рынка труда в стране осуществляет служба занятости (СЗ), призванная содействовать найму, подготовке и переподготовке кадров, оказывать помощь безработным. Основными принципами в работе службы занятости являются: децентрализация; гибкость и мобильность; демократизм; рациональное сочетание в управлении вертикальных и горизонтальных связей. Перед службой занятости поставлены следующие задачи:учет свободных мест и граждан, нуждающихся в трудоустройстве;информирование о возможностях трудоустройства;содействие гражданам в выборе подходящей работы и работодателям в подборе необходимых работников;сохранение и организация новых рабочих мест путем прямого инвестирования и кредитования;организация общественных работ;организация профессионального обучения и профессионального консультирования незанятых граждан;оплата обучения, включая содержание (аренду) помещений и выплату стипендий;регистрация безработных;выплата пособий по безработице и других видов материальной помощи;оформление досрочного выхода на пенсию;разработка программ занятости;мероприятия по социальной защите различных групп населения. Государственная система службы занятости имеет три уровня подчиненности: I уровень — федеральная служба занятости; II уровень — региональные организации службы занятости; III уровень — местные организации службы занятости, в том числе городские, районные организации, их филиалы, бюро, центры и т. д. Для решения перечисленных выше задач каждый уровень системы службы занятости выполняет как общие, так и частные, присущие только ему функции. Общими функциями служб занятости всех уровней являются:анализ и прогнозирование спроса и предложения на рабочую силу;оказание помощи в выборе работы;организация подготовки и переподготовки кадров. Для федеральной службы частными являются функции:разработка целевых программ занятости, в том числе межрегиональных и региональных;поиск и разработка механизма финансирования этих программ;определение основных направлений профессионального обучения;создание правовой и нормативной базы функционирования;координация работы региональных и местных служб занятости. Для местных организаций службы занятости частными являются функции, связанные с работой непосредственно с гражданами: регистрация безработных, поиск свободных мест, трудоустройство, выявление актуальных профессий, переобучение и выбор курсов, а также учебных программ. Много внимания уделяется социально незащищенным слоям населения. Предусматриваются специальные меры по профессиональной реабилитации инвалидов, адаптации военнослужащих в гражданской среде, содействию развития малого бизнеса, трудоустройству подростков, организации профессионального консультирования различных групп населения, включая школьников, участию в решении региональных проблем рынка труда, таких, как миграция работников за рубеж, работа на дому, работа неполный рабочий день, трудоустройство лиц, освобожденных из мест заключения, и др. Основными источниками финансирования служб занятости являются обязательные отчисления работодателей и средства обязательного страхования. В 1991 г. в России была сформирована государственная служба занятости. В настоящее время в стране действуют Федеральная служба занятости (ФСЗ), 89 региональных организаций ФСЗ в областях, краях, республиках, 2390 городских и районных центров (бюро) занятости, 54 их филиала, 52 учебно-методических центра, 7 центров профориентации. В них работают почти 36 тыс. человек. Службы занятости организуют обучение и переобучение безработных на базе своих учебных центров, которые бывают многофункциональными, многоуровневыми, общеобразовательными и предоставляющими дополнительное образование. Источниками финансирования учебных центров являются средства, привлекаемые из республиканских и местных бюджетов, а также из государственного фонда занятости. Деятельность учебных центров служб занятости строится на основе следующих принципов:опережающее обучение;содействие самозанятости населения;формирование социального заказа на обучение;предоставление различных услуг в выборе профессий и специальностей;предоставление преимуществ в обучении для граждан, нуждающихся в социальной защите, т. е. для лиц, долгое время не имеющих работу, молодежи, инвалидов, одиноких, многодетных, беженцев, женщин и др. Центры оказывают как платные, так и бесплатные услуги, в том числе такие:методическая помощь в организации профессионального обучения;организация обучения и переобучения рабочих и специалистов на предприятиях в районе;подготовка граждан для предпринимательской деятельности;стимулирование деловой активности населения;консультирование и предоставление информационных услуг, в том числе работодателям и гражданам. Постоянное поддержание определенного уровня занятости населения — сложная проблема для любой страны, в том числе имеющей многовековые рыночные традиции. Считается, что в сфере занятости рынок не может оказывать автоматического влияния на процесс саморегулирования. Поэтому во всех странах рыночной ориентации проводится политика регулирования занятости на основе, применения постоянных, гибких по формам и средствам мер воздействия на сферу занятости. Обеспечение более полной и эффективной занятости населения является одной из важнейших задач любого демократического общества. Государственная политика в области занятости должна решать два основных вопроса: во-первых, удовлетворение потребности в рабочей силе функционирующего инвестирующего капитала. Энергично и прибыльно функционирующий капитал — лучшее свидетельство эффективного использования рабочей силы; во-вторых, обеспечение рабочими местами трудоспособного населения как условие нормального существования людей. Забота о благосостоянии населения является традиционной функцией государства. Политика российского государства в области занятости осуществляется по следующим направлениям:обеспечение равных возможностей трудоустройства всем гражданам страны независимо от пола, национальности, возраста, социального положения и вероисповедания;соблюдение добровольности труда, свободного воле-изъявления граждан при выборе вида занятости;обеспечение социальной защиты в области занятости;поддержка самостоятельности регионов при проведении централизованных мероприятий государства в решении проблем занятости;поддержка трудовой и предпринимательской инициативы граждан, осуществляемой в рамках законности;координация деятельности в области занятости с другими направлениями деятельности государственных органов — экономическими и политическими, включая социальное обеспечение, регулирование и распределение доходов;поощрение работодателей, создающих новые рабочие...
Другие файлы:

Служба занятости России
Государство, работодатели и служба занятости как три основных субъекта, воздействующие на сферу занятости и рынок труда. Регулирование рынка труда, тр...

Государственная служба занятости и ее функции
СОДЕРЖАНИЕВведение1. Проблемы занятости населения на современном этапе2. Предпосылки создания службы занятости населения3. Государственная служба заня...

Оценка эффективности работы службы занятости
Трудовые отношения как неотъемлемый элемент хозяйственной деятельности. Государственное регулирование трудовых процессов в стране. Государственная слу...

Госслужба занятости и ее функции
РЕФЕРАТ на тему "ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ЗАНЯТОСТИ И ЕЕ ФУHКЦИИ”СОДЕРЖАНИЕВведение1. Проблемы занятости населения на современном этапе2. Предпосылки со...

Федеральная служба по труду и занятости Российской Федерации
Федеральная служба по труду и занятости населения: организация деятельности, полномочия. Основные мероприятия Федеральной службы по реализации политик...