Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Государство и право

Правовое регулирование отношений в области охраны окружающей среды

Тип: реферат
Категория: Государство и право
Скачать
Купить
СодержаниеВведение………………………………………………………………………………………2
  • Правовое регулирование отношений в области охраны
  • окружающей среды…………………………………………………………………………..32. Правовые проблемы реализации полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере охраны окружающей среды и природопользования…………………………………………………………….63. Нормирование в области охраны окружающей среды………………………………..15Заключение……………………………………………………………………………….22Используемая литература…………………………………………………………………..23ВведениеГигантский прогресс науки и техники, усиленная эксплуатация природных ресурсов и быстрый рост населения земного шара сделали проблему отношений между человеком и природой особенно актуальной. В эпоху научно-технической революции воздействие человека достигло силы и глобальности, сравнимых с природными. Загрязнение воздуха и воды, эрозия почвы, недостаточно экономное использование земель, запасов нефти, газа и угля, непоправимый ущерб, приносимый растительному и животному миру, стали реальным фактом.Испытания атомных бомб и неправильное захоронение радиоактивных отходов приводят к повышенной радиоактивности воздуха, вод, почв. По целям питания, в которых участвуют планктон, рыбы, рыбоядные звери и птицы, гнилостные бактерии, растения, животные, человек, радиоактивность передается как в океане, так и на суше. Накопление радиоактивных веществ ведет к раковым и генетическим заболеваниям. Увеличение концентрации углекислого газа в атмосфере (за последние 100 лет на 10%) вызывает «парниковый эффект» – повышение температуры воздуха, что может привести к таянию полярных льдов, повышению уровня Мирового океана и затоплению прибрежных земель. Промышленные выбросы повышают концентрацию в атмосфере сернистого газа, что приводит к выпадению осадков с высокой концентрацией серной кислоты («кислотные дожди»), от которых гибнет растительность. Для преодоления экологического кризиса необходима оценка окружающей среды, человека и общества как единой системы. Сегодня решение экологической проблемы – актуальная задача человечества.Конференция ООН . в Рио-де-Жанейро пришла к главному выводу: «Экономическое развитие в отрыве от экологии ведет к превращению планеты в пустыню. Сосредоточение внимания на проблемах окружающей среды приведет к нищете. Новая модель развития должна создать больше экономических и экологических интересов». Если человечество хочет выжить, то он должен отказаться от потребительского отношения к природе. Оно должно реализовывать политику ресурсосбережения.1. Правовое регулирование отношений в области охраны окружающей средыСовременное экологическое право России относится к динамично развивающимся отраслям российского права. Основное значение экологического права – обеспечение конституционного права граждан на благоприятную окружающую среду, получение достоверной информации об ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного их здоровью или имуществу экологическим правонарушением (ст.42 Конституции РФ).Сохранение среды обитания человека, имеет жизненно важное значения для настоящего и будущего поколения. Поэтому обязанность охраны природы и окружающей среды, бережного отношения к природным богатствам отнесена к разряду основных, конституционных. Закрепление данной обязанности на самом высоком правовом уровне дает гарантию каждому на благоприятную окружающую среду, которое также является основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающие на территории РФ.Экологическая политика Российского государства включает две взаимосвязанные тенденции: централизацию управления в данной сфере и децентрализацию, регионализацию. При этом следует учитывать, что необходимым условием для регионального уровня является привязка различных характеристик взаимодействия, охраны природы, природопользования к конкретным свойствам территории. Важная роль субъектов РФ в охране окружающей среды нашла отражение в ряде положений Федерального закона от 10 января 2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» Так в (ст. 1) подчеркивается, что охрана окружающей среды - это деятельность органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц. В (ст. 2) указывается, что в законодательство об охране окружающей среды наряду с федеральными актами входят законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Среди принципов охраны окружающей среды (ст. 3) закреплены такие: ответственность органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях; обязательность участия в деятельности по охране окружающей среды органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц. В Федеральном законе «Об охране окружающей среды» содержатся и иные статьи, касающиеся охраны окружающей среды в субъектах РФ. Вопросы конституционно-правового регулирования природопользования и охраны окружающей среды в субъектах РФ были предметом рассмотрения ряда научных. Однако актуальность научного исследования указанных вопросов сохраняется до сих пор. Во-первых, далеко не все вопросы были исследованы ранее. Во-вторых, после проведения большинства упомянутых выше исследований были приняты Федеральный закон «Об охране окружающей среды», ряд других актов федерального и регионального уровней, некоторые вопросы правового регулирования отношений по природопользованию и охране окружающей среды рассмотрены Конституционным Судом РФ. В-третьих, в России начала осуществляться административная реформа, которая касается, в частности, управления в сфере природопользования и охраны окружающей среды. В настоящее время отсутствует системное, взаимоувязанное регулирование отношений в сфере охраны окружающей среды и природопользования, что искажает конституционный смысл их соотношения. Полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны окружающей среды и природопользования проанализированы в контексте новой законодательной модели разграничения полномочий органов государственной власти Российской Федерации и субъектов РФ, закрепленной, в частности, в Федеральном законе «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 4 июля .). Будучи предметом совместного ведения РФ...
    Другие файлы:

    Основы государственного регулирования природопользования и охраны окружающей среды
    Принципы природопользования и охраны окружающей среды в Беларуси. Общее понятие о методах и методике экологического исследования. Государственное упра...

    Федеральный закон об охране окружающей среды в системе экологического законодательства
    Федеральный закон «Об охране окружающей среды» состоит из 84 статей, объединенных в 16 глав: I. Общие положения; П. Основы управления в области охраны...

    Государственное управление в области охраны окружающей среды
    Понятие и основные принципы государственного управления в области охраны окружающей среды, его методы и функции. Система государственных органов регул...

    Состояние охраны окружающей среды в г. Оренбурге
    Окружающая среда в Оренбургской области на сегодняшний день. Оценка и контроль состояния, мероприятия по защите водных ресурсов. Государственное регул...

    Нормативно-правовое обеспечение охраны окружающей среды в РФ
    Основные этапы развития законодательства об охране окружающей среды, конституционные и региональные правовые основы данного процесса. Проблемы эффекти...