Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Государство и право

Адресная социальная помощь в Ростовской области

Тип: курсовая работа
Категория: Государство и право
Скачать
Купить
СодержаниеВведение1. Правовое регулирование программ адресной социальной помощи на федеральном уровне2. Правовое регулирование адресной социальной помощи согласно законодательству Ростовской области2.1 Законодательная регламентация адресной социальной помощи в Ростовской области2.2 Порядок оказания адресной социальной помощи в Ростовской области2.3 Порядок оказания адресной социальной помощи в Ростове-на-ДонуЗаключениеСписок литературыВведениеНачало 21 века ознаменовалось укреплением российской государственности, в том числе и укреплении экономического базиса российского общества. Сейчас на повестке дня в нашей стране стоит вопрос реализации социальных программ. Статья 7 Конституции РФ определяет Российскую Федерацию как социальное государство. В современном понятии строй правового государства является строем социального правового государства. При этом Конституция РФ провозгласила человека, его права и свободы высшей ценностью.В каждом обществе имеются категории граждан, которые нуждаются в социальной защите, и современное демократическое государство должно иметь развитую систему социальной защиты нуждающихся в этом граждан. Данная система функционирует на основании системы нормативных актов, относящихся к отрасли права социального обеспечения.В нашем регионе очень остро стоит вопрос оказания социальной помощи малоимущим гражданам. Данный вопрос требует существенных бюджетных расходов, и, следовательно, вопросы предоставления адресной социальной помощи должны быть регламентированы должным образом.Данная работа посвящена рассмотрению системы правового регулирования предоставления адресной социальной помощи в Ростовской области. Ввиду изложенного рассмотрение системы правового регулирования предоставления адресной социальной помощи в Ростовской области представляется актуальным на сегодняшний день. 1. Правовое регулирование программ адресной социальной помощи на федеральном уровнеФедеральный закон "О государственной социальной помощи" был принят Государственной Думой 25 июня 1999 года, одобрен Советом Федерации 2 июля 1999 года и подписан Президентом Российской Федерации 17 июля 1999 года. Целями принятия этого Закона являются оказание адресной социальной помощи, повышение доходов населения; обеспечение доступности и общественно приемлемого качества социальных услуг; снижение уровня социального неравенства.Необходимость принятия данного Закона вытекает из положений, закрепленных в Федеральном законе от 24 октября . N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации", согласно которому семья (одинокий гражданин), среднедушевой доход которой (доход которого) ниже прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации, считается малоимущей (малоимущим) и имеет право на получение социальной поддержки.Федеральный закон "О государственной социальной помощи" устанавливает правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам. Практически о любой норме данного Закона можно сказать, что она устанавливает правовые основы оказания социальной помощи. Например, статьи 6.1 и 6.7 перечисляют категории граждан, которым гарантировано предоставление государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. Что касается организационных основ оказания помощи, то к таким нормам относятся статья 8, в которой определены основы порядка назначения государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам; статья 6.3, регламентирующая предоставление государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.Федеральный закон "О государственной социальной помощи" не регулирует отношения, связанные с предоставлением гражданам льгот и мер социальной поддержки, установленных законодательством Российской Федерации, т.е. Закон не является универсальным. Поэтому при решении вопросов о назначении таких видов социальных выплат, как пособия по безработице, пособия гражданам, имеющим детей, следует руководствоваться соответствующими законодательными актами. В статье 1 Федерального закона "О государственной социальной помощи" впервые дано правовое определение понятию "государственная социальная помощь". Итак, государственная социальная помощь - это предоставление социальных пособий, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров категориям лиц, определенных в 1 Федеральном законе "О государственной социальной помощи". К категориям лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, относятся:
  • малоимущие одиноко проживающие граждане;
  • малоимущие семьи.
  • В ст.2 Федерального закона "О государственной социальной помощи" определено место закона в системе законодательства о государственной социальной помощи: он регулирует правоотношения, связанные с предоставлением населению социальной помощи, наряду с Федеральным законом "О прожиточном минимуме в Российской Федерации", Федеральный закон от 6 октября . N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и другими федеральными и региональными нормативными правовыми актами.Другими словами, Федеральный закон "О государственной социальной помощи" не является единственным правовым актом, регулирующим процесс предоставления государственной социальной помощи. Так, предоставление жилищных субсидий регулирует Жилищный кодекс РФ, обеспечивающий социальные гарантии в области жилищных прав граждан, а предоставление ежемесячного пособия на ребенка - Федеральный закон "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", обеспечивающий "гарантированную государством материальную поддержку материнства, отцовства и детства".В ст.159 ЖК РФ определено, субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом Российской Федерации. Для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.Статья 4 Федерального закона "...
    Другие файлы:

    Адресная социальная помощь в Тюменской области
    Характеристика нормативно-правовых актов Тюменской области, регулирующих адресную социальную помощь, источники финансирования. Анализ деятельности Упр...

    Добровольческое движение в практике социальной защиты
    Изучение понятия "социальная защита", ее функций, принципов. Характеристика проблем, тенденций развития социальной защиты в РФ. Анализ новых технологи...

    Предмет правового регулирования налоговых отношений субъектом РФ (на примере Ростовской области)
    Исследование становления и развития налогового законодательства субъектов РФ. Правовое регулирование вопросов установления и взимания налогов субъекто...

    Экономико-географическое положение Ростовской области
    Географическое положение и природные условия Ростовской области. Экономические преимущества и недостатки. Разрыв экономических связей с Украиной. Анал...

    Органы исполнительской власти (на примере Ростовской области)
    Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (на примере Ростовской области). Пределы компетенции исполнительной власти Ростовской обла...