Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Государство и право

Организация системы обучения персонала 2

Тип: реферат
Категория: Государство и право
Скачать
Купить
ВведениеСегодня непременным условием эффективного функционирования предприятия является квалифицированный и качественно подготовленный персонал, реальную оценку полезности и востребованности которого дает рынок. Обучение персонала организаций становится все более актуальной проблемой. Многие руководители фирм готовы оплачивать работникам не только профильное, но и дополнительное образование. То, что это не затраты, а инвестиции понимают не только менеджеры и директора по персоналу, но и сами работники. Но прежде чем затевать дорогостоящие учебные программы, стоит заглянуть вперед и определиться с тем, как потом использовать результаты, иначе ими воспользуются конкуренты. Так как если работник получает дополнительное образование, то он становится более востребованным на рынке труда. Для людей, заинтересованных в продолжение образования важно иметь возможность применять полученные знания на своем рабочем месте. Даже закончив обучение за счет работодателя, они будут искать новое место работы с соответствующей заработной платой и возможностями применения полученных знаний на практике. Бывает так, что сотрудникам явно обучение идет на пользу, но в организации все равно ничего не изменяется. Это происходит потому, что изучение потребности в знаниях и организация обучения в организации происходит на уровне отдельных специалистов, а результат ожидается на уровне всей организации в целом. Поэтому важно подойти к организации обучения с позиций системного подхода. Обучение персонала - процедура, используемая для ликвидации разрыва между тем, что сотрудник знает и умеет и тем, что ему необходимо знать и уметь, решая цели и задачи в рамках своей должности. Анализ эффективности обучения необходим, прежде всего, для контроля результатов, достигнутых благодаря тому или иному мероприятию. Безусловно, проведение анализа эффективности также поможет определить наиболее интересные для сотрудничества организации, предлагающие образовательные и информационно-консультационные услуги. Объектом исследования является ЗАО «КонсОМ СКС». Соответственно предмет исследования организация системы обучения персонала на ЗАО «КонсОМ СКС».Итак, целью данной курсовой работы является изучение теоретических основ организации системы обучения персонала, а также их практическое применение на ЗАО «КонсОМ СКС». Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:- изучение системы непрерывного обучения персонала;- рассмотрение видов и методов обучения персонала;- ознакомление с моделью систематического профессионального обучения персонала;- оценить эффективность обучения сотрудников организации;- проанализировать организацию системы обучения персонала на примере ЗАО «КонсОМ СКС».Для решения поставленных задач использованы методы: - изучение и обобщение;- анализ учебной и научной литературы по теме, периодических изданий, ресурсов глобальной сети Internet.Данная курсовая работа включает:- титульный лист;- оглавление;- введение;- теоретическую часть (первую главу);- исследовательскую часть (вторую главу);- заключение;- глоссарий ключевых слов;- список литературы;- приложения.Глава 1. Теоретические основы организации системы обучения персонала1.1 Сущность и цели системы непрерывного обучения персоналаОбучение кадров является непрерывным процессом их подготовки к трудовой, общественной деятельности. Научно-технический прогресс, охвативший все сферы общественного производства, постоянно требуют повышения профессионализма и систематического изменения содержания и технологии труда. Чем быстрее развивается отрасль, тем скорее устаревают знания научного и прикладного характера, и появляется потребность в получении новых. Смена целей общественного развития и способов их достижения, работа в рыночных условиях требует постоянного переобучения кадров с учётом освоения рыночных механизмов, адаптации к новым социальным условиям, переквалификации в связи со структурными изменениями развития производства и внедрением современных технологий и приёмов труда. В целях определения потребности в обучении обычно используются результаты оценки персонала и его труда, планы стратегического развития организации, программы обучения персонала, предусматривающие непрерывное развитие участников трудового процесса. Уровень образования и практический опыт являются ведущими показателями качества персонала. Кадровые службы отвечают за соответствие этих параметров требованиям организации, за выполнение плана стратегического профессионального развития персонала организации. Развитие персонала - комплекс мер, включающих профессиональное обучение, переподготовку и повышение квалификации кадров, планирование, а карьеры персонала организации. Цель развития персонала - обеспечение организации хорошо подготовленными работниками для эффективной работы и реализации стратегического развития предприятия. Под системой развития персонала следует понимать целенаправленный комплекс информационных, образовательных, привязанных к конкретным рабочим местам элементов, которые соответствуют повышению квалификации работников данной организации в соответствии с задачами её развития, потенциалом и склонностями сотрудников. 1.2 Виды обучения персоналаХарактеристика видов обучения представлена в таблице 1. Отдельные виды обучения не следует рассматривать в отрыве друг от друга. Целенаправленное обучение квалифицированных кадров предполагает тесную связь и координацию между этими видами обучения.Потребности в обучении квалифицированных кадров необходимо рассматривать дифференцированно, т.е. по целевым группам или целевым лицам, с тем, чтобы качественно составить программу профессионального обучения для конкретного работника. Для отдельных целевых групп выделяются главные задачи (таблица 2).Обучение может осуществляться на рабочем месте и вне рабочего места (внутрипроизводственное и внепроизводственное обучение). Критериями выбора вида обучения являются: с одной стороны, доходы (повышение квалификации приводит к росту экономических результатов работы), с другой — внушительные расходы. Если доходы от профессионального обучения трудно поддаются расчетам, то относительно легко подсчитываются
Другие файлы:

Организация системы обучения персонала
Основные виды систем обучения персонала. Цели обучения, методы и методики его проведения. Результат обучения - саморазвивающаяся организация. Создание...

Организация системы обучения и развития персонала на примере ОАО "ВАРЗ–400"
Цели обучения персонала с позиции работника и работодателя. Методы и программы развития персонала организации. Анализ и оценка системы обучения персон...

Организация внутрифирменного обучения персонала
Сущность и принципы организации системы внутрифирменного обучения персонала. Отечественный и зарубежный опыт повышения квалификации персонала. Анализ...

Совершенствование системы обучения персонала
Теоретические аспекты, виды и формы, цели и результаты процесса обучения, место обучения персонала в деятельности организации. Разработка проекта повы...

Система обучения персонала
Управление персоналом, понятие и подходы. Суть и этапы построения системы обучения персонала как составляющей системы его развития. Анализ систематиче...