Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Государство и право

Человеческий фактор антикризисного управления 3

Тип: контрольная работа
Категория: Государство и право
Скачать
Купить
Министерство образования и науки РФГосударственное образовательное учреждениеВысшего профессионального образованияДонской Государственный Технический УниверситетКафедра «Экономика и менеджмент в машиностроении»Самостоятельная работаПо дисциплине: «Антикризисное управление»На тему: «Человеческий фактор антикризисного управления»Выполнила:ст-ка гр. ФМ 5-1Сушкова Т.С.Проверила:Кузьминская Т.П.к. э. н., проф.Ростов-на-Дону2010 годСодержаниеВведение………………………………………………………………….….……..3
  • Характеристики управления персоналом кризисного предприятия…….4
  • Система антикризисная управления персоналом…………………………8
  • Стиль, типы, условия разработки кадровой политики на кризисном предприятии……………………………………………………………………….10
  • Принципы и методы управления персоналом кризисного предприятия…13
  • Стратегия поведения антикризисного управляющего…………………...15
  • Заключение……………………………………………………………….…..……18Список литературы………………………………………………….…….….......19ВведениеПо мере развития социально-экономической системы наблюдается повышение роли человеческого фактора в антикризисном управлении, которое означает не исключение кризиса, не борьбу с ним, а предвидение и уверенное, своевременное и, по возможности, безболезненное его разрешение.Антикризисное развитие – это не абсолютное отсутствие кризиса, а наличие таких кризисов, которые являются импульсом успешного, с позиций интересов человека, развития. Цель и интересы может иметь только человек. Именно они являются основой распознавания кризисов и управления их преодолением.Для всех организаций, независимо от их сферы деятельности, масштабности, организационно-правовых форм управление людьми имеет приоритетное значение. Без надлежащим образом отобранных, расставленных и профессионально подготовленных трудовых ресурсов ни одна организация не сможет выжить и, тем более, достичь поставленных целей. Это положение является основополагающим в концепции антикризисного управления.
  • Характеристики управления персоналом кризисного предприятия
  • Для того чтобы охарактеризовать управление персоналом кризисного предприятия, необходимо, прежде всего, определить состав управленческого аппарата. Единого мнения по этому вопросу у исследователей нет: или стоит относить сюда всех работников-управленцев, или в зависимости от характера выполняемых ими функций.Но чаще всего к управленческому персоналу относят тех работников, которые на полной или частичной основе занимаются управленческой деятельностью. Здесь можно выделить несколько категорий сотрудников.1. Высшее руководство (директор, президент), которое осуществляет полное управление всеми системами предприятия во все периоды и стадии ее развития.2. Менеджеры среднего звена – сотрудники, занимающиеся руководством различных подразделений и отделов.3. Заместители – существуют заместители руководителя и менеджеров. Заместитель руководителя, как правило, обладает теми же полномочиями, что и руководитель.Руководитель – это главная фигура в системе управления, в том числе и антикризисном. Он несет ответственность за принимаемые решения, выбирает альтернативу, направляет деятельность всего коллектива. В период кризиса управленческая нагрузка увеличивается вдвое, так как, помимо обычных функций, руководителю необходимо координировать работу предприятия и сотрудников в соответствии с антикризисной программой. Однако для осуществления успешного управления в период кризиса руководителю нужна команда специалистов. Сюда входят экономисты, юристы, маркетологи, психологи, программисты, консультанты и т. д. В решении поставленных вопросов руководитель опирается на опыт и профессионализм своих специалистов, нередко создавая рабочую команду на период кризиса. Как правило, это наиболее эффективный и менее затратный способ достижения цели.В настоящее время это понятие «менеджер» является повсеместным в среде бизнеса, однако многие считают, что менеджер – это новое название начальников отделов. Если рассматривать само понятие «менеджмента», то можно увидеть, что в него входит:1) исследование рынка (спроса, потребления), т. е. маркетинг и прогнозирование;2) производство продукции с минимальными затратами и реализация ее с максимальной прибылью;3) управление кадрами, что подразумевает под собой также наличие базы знаний по социологии, психологии и к тому же анализ информации и разработка программ для достижения поставленной цели.Менеджер – это гораздо более широкое понятие, нежели просто руководитель. Так как в большинстве своем в организациях присутствуют многоуровневые системы управления, директор практически не имеет возможности лично довести задачи до сотрудников и контролироват...
    Другие файлы:

    Человеческий фактор антикризисного управления 2

    Антикризисная политика в управлении персоналом
    Понятие и типология кризиса. Человеческий фактор антикризисного управления. Правовые аспекты банкротства индивидуальных предпринимателей. Порядок расс...

    Стратегия и тактика антикризисного финансового управления
    Понятие антикризисного финансового управления. Виды стратегий управления. Сочетание стратегии, тактики антикризисного управления. Виды кризисов, их оц...

    Антикризисное управление
    Излагаются современная концепция управления организацией, раскрывающая сущность и принципы кризисов и возможности их диагностики, а также методология...

    Антикризисное управление. Теория и практика
    Излагаются современная концепция управления организацией, раскрывающая сущность и принципы кризисов и возможности их диагностики, а также методология...