Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Государство и право

Уголовно-правовые проблемы эвтаназии 2

Тип: реферат
Категория: Государство и право
Скачать
Купить
ПЛАН КУРСОВОЙ РАБОТЫ:Введение…………………………………………………………………………3Глава 1. Общая характеристика эвтаназии1.1. Историческое развитие понятия «эвтаназия»…………………………….51.2. Основные подходы к определению понятия «эвтаназия» и её формы…7Глава 2. Сравнительно-правовой анализ эвтаназии и других правовых институтов2.1. Уголовно-правовая характеристика эвтаназии…………………………..142.2. Сравнение эвтаназии с другими институтами уголовного права………19Глава 3. Легализация эвтаназии3.1. Законодательное закрепление эвтаназии в зарубежных странах……….253.2. Легализация эвтаназии в России…………………………………………..31Заключение………………………………………………………………………37Список использованной литературы…………………………………………...40ВВЕДЕНИЕИзбранная тема курсовой работы «Уголовно-правовые проблемы эвтаназии» является постоянно востребованной для изучения, многие ученые, философы, юристы и другие деятели обращались к исследованию данной темы ,опираясь как на многовековой опыт правовых доктрин, так и недавно возникшие идеи об эвтаназии, прогнозируя пути её дальнейшего развития и рассматривая её в различных проявлениях. Актуальность данной темы заключается в том, что в человеческом обществе нет, не было и никогда не будет полного совпадения общественных и личных интересов. Расхождение вызывается различными причинами, порождающимися тем, что некоторые члены общества не осознают своих действительных интересов либо противопоставляют личные интересы коллективным. Это влечет необходимость их правовой регламентации. При умерщвлении неизлечимо больного по его просьбе предполагается, что сострадание направлено на удовлетворение частного интереса лишаемого жизни. При этом часто упускается из виду, что такое деяние нарушает внутренний порядок, изначально присущий всем общественным отношениям, так как каждое лицо, совершившее преступление, является субъектом отношения, на гармоничное функционирование которого посягает им содеянное. Преступление, независимо от того, какие изменения оно производит во внешнем мире и какова форма его проявления, подрывает основы этого отношения изнутри. Это обстоятельство объясняет постоянную заботу общества и государства об охране существующих и вновь появляющихся общественных отношений от преступных посягательств на них.В настоящее время имеется огромный запас как теоретических, так и практических исследований и примеров в области эвтаназии. Опираясь на них, главной целью курсовой работы будет изучение понятия «эвтаназия», его исторического аспекта, и в центре изучения будет его исследование с уголовно-правовой позиции, также анализ зарубежного опыта в области эвтаназии и рассмотрение отечественной правовой основы в её применении.В соответствии с поставленной целью, выведены следующие задачи: первая глава будет посвящена раскрытию понятия «эвтаназия», и изложению основных подходов в определении этого понятия, выявляя отношение к данному явлению с течением истории. Вторая – сравнительно правовому анализу эвтаназии и других правовых институтов (в частности: убийство и самоубийство). Исходя из полученной информации, в третьей главе представлен мировой опыт в области легализации эвтаназии, и соответственно, рассмотрены основные направления по законодательному урегулированию данной тематики в России.Проблемам эвтаназии посвящены многие труды ученых и других исследователе в области права, философии. Социологии и других направлений. Хотелось бы отметить наиболее значимых, с моей точки зрения, внесших существенных вклад в современное понимание эвтаназии: Дмитриев Ю.А., Акопов В., Павлова Ю.В., Капинус О.С., Ковалев М.И. и другие. ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭВТАНАЗИИ
  • Историческое развитие понятия «эвтаназия»
  • Право на смерть имеет свою давнюю историю. Начиная со времён Имхотепа, Хаммурапи и Гиппократа, данная проблема волновала мыслителей, юристов, медиков. История становления института эвтаназии уходит корнями в древнюю Индию, где нормы поведения обязывали «покончить с собой» вдов, Японию, в которой уже в Новое время престарелых из горных деревень, превратившихся в обузу для своих родственников, с их согласия отвозили на священную гору, где оставляли их умирать. В Древней Индии врачи брались лечить только больных с благоприятным прогнозом. Термин «эвтаназия» введен Ф. Бэконом, согласно которому «долг врача состоит не только в том, чтобы восстанавливать здоровье, но и в том, чтобы облегчать страдания и мучения, причиняемые болезнями... даже и в том случае, когда уже нет никакой надежды на спасение и можно лишь сделать смерть более легкой и спокойной, потому что эта евтанасия... уже сама по себе является немалым счастьем» (Бэкон Ф. Соч. в 2 т., т. 2. М., 1978, с. 269). В 1826 году немецкий врач Карл Ф. Маркс использовал термин «эвтаназия» для обозначения науки, которая «сдерживает угнетающие черты болезни, освобождает от боли и делает верховный и неизбежный час самым мирным». Термин «эвтаназия» ныне употребляется в различных смыслах, среди которых можно выделить следующие: ускорение смерти тех, кто переживает тяжелые страдания; прекращение жизни «лишних» людей; забота об умирающих; предоставление человеку возможности умереть. Для многих первобытных обществ умерщвлять стариков и больных или (для кочевых племен) не забирать их с собой при смене стоянки было обычной нормой. Практика эвтаназии была характерна и для Древней Греции, где поощрялось самоубийство людей, достигших 60 лет. Платон в «Государстве» писал, что медицина призвана заботиться лишь о здоровых душой и телом; не следует препятствовать смерти физически слабых, а скверные душой сами себя погубят. Сократ, Платон и стоики от Зенона до Сенеки оправдывали умерщвление очень слабых и тяжелобольных людей даже без их согласия. Кроме того, они считали, что, если человек ослаб и : становится обузой для общества, покончить с собой — его моральный долг. Впрочем, Аристотель, а особенно пифагорейцы были противниками умерщвления тяжелобольных. Христианство, воспринимающее жизнь человека как божий дар, с самого начала выступило против самоубийства, в т. ч. и вызванного страданиями. Так, Августин вслед за Аристотелем осудил самоубийство как проявление трусости, слабости. Позиция бескомпромиссного отвержения самоубийства и эвтаназии никем не оспаривалась вплоть до эпохи Просвещения, когда некоторые медики вслед за Бэконом начинают говорить о необходимости облегчать страдания умирающих. Но лишь в конце 19 века в связи с секуляризацией получают распространение представления о добровольной эвтаназии, в т.ч. и осуществляемой с помощью врача. Что касается прошлого нашей страны, то в дохристианские времена на ее территории также встречались похожие обычаи. Если в те времена человек доживал до глубокой старости, то все родственники собирались и закалывали старика. Древнерусские летописцы XI века свидетельствуют, что на окраинах Киевской Руси тамошние волхвы "избиваху старую гадь по дьяволу научению". В дохристианской Руси не ждали, пока старый человек умрет своей смертью. Его еще живого усаживали в сильный мороз на салазки и сталкивали ночью в овраг. В самых различных уголках нашей планеты на протяжении столетий считалось нормальным явлением добровольно уйти из жизни до наступления старости, дряхлости, ут...
    Другие файлы:

    Уголовно-правовые проблемы эвтаназии
    Предпосылки, сущность и правовая природа эвтаназии. Концепция определения содержания права на жизнь. Право на смерть как реализация права на свободное...

    Проблемы эвтаназии
    Эвтаназия как реализация права на смерть. Отказ от медицинского вмешательства с указанием последствий для пациента. Уголовно-правовая оценка эвтаназии...

    Правовые проблемы эвтаназии

    Правовые и этические проблемы эвтаназии

    Эвтаназия в зарубежных странах
    Проблема эвтаназии и добровольного ухода из жизни неизлечимо больного человека. Понятие и историческое развитие идей об эвтаназии. Легализации доброво...