Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Государство и право

Конституционный суд РФ 7

Тип: реферат
Категория: Государство и право
Скачать
Купить
План Введение……………………………………………………………………3 стр.I. Понятия и функции конституционной юстиции………………………...5 стр.II. Природа и функции Российского Конституционного Суда……………7 стр.III. Место Конституционного Суда в системе разделения властей……..11 стр.IV.Правоприменительная практика в решениях Конституционного Суда………………………………………………………………………….14 стр.V. Решения Конституционного Суда (Постановления. Определения)…16 стр.VI. Толкование Конституции Конституционным Судом РФ……………18 стр.VII.Статус судьи Конституционного Суда………………………………..23 стр. Заключение……………………………………………………………….26 стр. Список литературы………………………………………………………28 стр.ВведениеКонституционный Суд Российской Федерации –«судебный орган конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства». Здесь четко определены характер, сущность, место Конституционного Суда в системе органов государственной власти. Еще раз достаточно ясно говорится о нем как об органе конституционного контроля. Примечательно, что в новом Законе нет предусматривавшегося в Законе 1991г. положения о том, что Конституционный Суд – «высший судебный орган конституционного контроля». Он составная часть судебной власти.Основополагающие нормы о Конституционном Суде устанавливает Конституция РФ. Они включены в гл. 7 «Судебная власть», чем подчеркивается принадлежность Конституционного Суда к судебной ветви государственной власти. Однако Конституционный Суд не только особый судебный орган. Он, учитывая Возлагаемые на него функции и полномочия по обеспечению верховенства и прямого действия Конституции, баланса властей, выступает одновременно и как высший конституционный орган одного уровня с федеральными звеньями президентской, законодательной и исполнительной властей. Особое положение Конституционного Суда в механизме государственной власти обусловило тот факт, что их всех высших судебных органов только его компетенция наряду с компетенцией Президента, палат Федерального Собрания, Правительства РФ достаточно развернуто определена в самой Конституции.Предмет конституционного регулирования в данной сфере весьма широк и не ограничивается закреплением только полномочий Конституционного Суда. Конституция устанавливает состав Конституционного Суда (ч.1ст.125), порядок назначения на должность его судей (п. «е» ст.83; п. «ж» ч. ст.102; ч.1 ст.128), перечень органов и лиц, обладающих правом обращения в Конституционный Суд (ст.125). Полномочия Конституционного Суда, регламентируются как в специально посвященной ему ст.125, так и в ряде других статей Конституции (ст.100, 104). Существенно, что но конституционном уровне закреплено положение о юридической силе и правовых последствиях решений Конституционного Суда (ч.6 ст.125). Особый статус конституционных судей подчеркивается нормой Конституции об их присутствии при принесении Президентом РФ (ч.2 ст.82). Конституционную основу деятельности Конституционного Суда составляют не только специальные нормы о нем, но и общие для всей судебной власти конституционные положения с учетом, естественно, специфики данного органа. В реформирующейся России проблемы конституционного контроля оказались в сфере повышенного научного внимания. В течение нескольких последних лет по этой теме переведены книги, отражающие зарубежный опыт, проведены сравнительно-правовые исследования, вышли работы с анализом отечественного опыта конституционного контроля и надзора. Такая активность вполне объяснима: этот институт является важнейшим элементом построения правового государства, и в современной России он стал наиболее зримым его воплощением.
  • Понятия и функции конституционной юстиции
  • Каким бы совершенным не был парламент, периодически неизбежно принятие им законов, которые не соответствуют или противоречат Конституции страны. Во-первых потому, что законов и других нормативных правовых актов принимается много и разрабатываются они парламентариями и специалистами с неодинаковой степенью квалифицированности. Во-вторых, на принятие законов оказывают влияние различные политические силы, часто ставящие свои партийные или конъюнктурные цели выше других. Наконец, столь сложному делу, как разработка и принятие законов, свойственны элементарные человеческие ошибки. Однако вред от неконституционных законов, а тем более от антиконституционных весьма велик, ибо от таких законов размывается конституционный порядок и страдают права и свободы граждан. Поэтому в западных странах на ранней стадии строительства правового государства была создана необходимость придать судебной власти функцию контроля за конституционностью законов, а также нормативных правовых актов, исходящих от исполнительной власти.Функцию обеспечения конституционной законности в сфере нормотворчества нельзя целиком вверять парламенту, поскольку он принимает законы и вряд ли мог бы стать эффективным средством самоконтроля. Эту функцию может выполнять глава государства, но он большей частью является главой исполнительной власти, а потому контролировать законодательную власть не должен. Более логично наделить правом конституционного контроля судебную власть, поскольку она независима от законодательной и исполнительной власти и непосредственно занимается правоприменением.Понятие «конституционного контроля» часто употребляется в одном смысле с понятием «конституционного надзора», хотя контроль и надзор – термины не идентичные. Под контролем обычно понимают право какого-то органа проверять деятельность вплоть до отмены актов другого, подконтрольного органа. Для конституционной юстиции больше подходит термин «контроль», что, однако, не означает подчинение ей законодательных и исполнительных органов.Эта беглая характеристика современной конституционной юстиции призвана только обозначать самые общие корни этого института российского конституционного права. Как видно, правовое государство непременно наделяет судебную власть функцией конституционного контроля, хотя организационные формы осуществления этой функции могут быть разными. Конституционная юстиция в РФ восприняла основные черты европейской модели, главным образом из практики деятельности Федерального конституционного суда ФРГ. Конституционный Суд РФ весьма похож по своим задачам на такие же суды других посттоталитарных государств (Венгрия, Словакия, Хорватия и др.), осуществляющих переход к демократическому правовому государству. II. Природа и функции Российского Конституционного СудаСуд начал свою работу еще в условиях сущест...
    Другие файлы:

    Конституционный суд Российской Федерации
    Конституционный Суд Российской ФедерацииКонституционный Суд Российской Федерации является судебным органомконституционного контроля, самостоятельно и...

    Конституционный суд Республики Словакия
    Конституционный суд - гарант Конституции, его независимость от остальных ветвей власти. Изучение информации относительно Конституционного суда Словаки...

    Конституционный суд Республики Беларусь
    Конституционный Суд, его задачи и принципы деятельности. Порядок внесения вопросов на рассмотрение Конституционного Суда. Стороны, их представители, а...

    Обращение граждан в Конституционный Суд Российской Федерации
    В пособии содержатся научно-практические рекомендации по составлению жалоб в Конституционный Суд РФ, анализируются требования, предъявляемые законом к...

    Конституционный Суд РФ. Этапы развития адвокатуры
    Конституционный Суд РФ: порядок образования, состав и полномочия. Описания судов среднего звена системы судов общей юрисдикции. Акты прокурорского реа...