Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Государство и право

Корпоративная культура управления предприятием

Тип: реферат
Категория: Государство и право
Скачать
Купить
СодержаниеВведение31 Роль бизнес-культуры в современной экономике51.1 Сущность и принципы формирования корпоративной культуры51.2 Основные элементы корпоративной культуры111.3 Зарубежный опыт формирования корпоративной культуры132 Особенности российской модели корпоративной культуры172.1 Особенности корпоративной культуры в постсоциалистической экономике172.2 Современная российская модель корпоративной культуры212.3 Корпоративная культура МГУ имени Н.П. Огарева273 Основные направления оптимизации корпоративной культуры343.1 Этапы формирования корпоративной культуры343.2 Повышение эффективности корпоративной культуры38Заключение43Список использованных источников45ВведениеВ настоящее время можно наблюдать увеличение интереса к организационной (корпоративной) культуре. Это связано с тем, что организационная культура позволяет в современных условиях решить ряд проблем, возникающих в организациях, и оказывает влияние на эффективность функционирования предприятий. Одним из важнейших мотивов для исследования организационной культуры является то, что традиционные методы управления организациями, построенные на функциональной специализации работников и подразделений, разделении труда, обособленности отдельных структур организации друг от друга, основанные на линейности и равновесности процессов, не отвечают сложившимся в настоящем условиям. Это обусловлено рядом причин, среди которых наиболее существенными являются совершенствование и распространение информационных технологий, технологий производства, высокая степень непредсказуемости и непостоянства рыночных условий в силу изменчивости потребительского спроса и др. Для современных фирм становится все сложнее успешно конкурировать друг с другом традиционными способами. В условиях широкого выбора современный потребитель выбирает то, что ему продают вместе с товаром – определенный стиль жизни. Поэтому имидж и репутация предприятия приобретают все большую важность в общей эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Таким образом, современным организациям требуется новая идеология управления, новый характер связей и отношений с внешней и внутренней средой организации, то есть, организационная культура, более соответствующая сложившимся условиям функционирования фирм. Однако прежде чем формировать организационную культуру, отвечающую современным требованиям рынка, необходимо установить общие тенденции и закономерности ее развития, характер и направления ее влияния на деятельность и развитие предприятий, разработать методы оценки и диагностики существующей организационной культуры фирмы. Актуальность темы данного исследования подтверждается потребностью руководителей предприятий в ясном и четком определении понятия организационной культуры, в практических рекомендациях по формированию и развитию организационной культуры и выбору рациональной стратегии ее развития, диагностике и оценке организационной культуры, а также определения ее типа с целью принятия решения о необходимости ее изменения. Изучение корпоративной культуры управления тесно связано с именами ученых, которые являлись основоположниками теории управления организацией таких как Файоль А., Тейлор Ф, Шелдок О. и многих других. Современное рассмотрение проблемы корпоративной культуры управления предприятием нашло отражение в работах Л.К. Аверченко, Э.А. Капитонова, Ю.Д. Красовского, Г.П. Зинченко, В.А. Спивака, А.И. Китова, А.В. Филиппова и многих других. Цель исследования на основе теоретического и эмпирического изучения корпоративной культуры управления предприятием выявить основные направления оптимизации корпоративной культуры управления предприятием. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд следующих основных задач: уточнить сущность понятия корпоративной культуры; – рассмотреть зарубежный опыт формирования корпоративной культуры;
Другие файлы:

Корпоративная культура и порядок ее создания
Корпоративная культура как основа развития любой успешной компании, ее основные проявления и механизм формирования. Примерный перечень основных правил...

Корпоративная культура и управление
Сущность и содержание, структура и основные элементы корпоративной культуры, модели и типы. Понятие и принципы управления персоналом предприятия, испо...

Турпредприятия и корпоративная культура
Туризм и современные аспекты управления в корпоративной культуре. Корпоративная культура как фактор эффективности и стабильности турпредприятий. Реком...

Корпоративная, инновационная культура и культура производства фирмы: анализ их общего и отличительного
Успешное ведение бизнеса. Внутренняя интеграция. Понятие и сущность корпоративной культуры управления. Корпоративная культура, ориентированная на приб...

Корпоративная культура
Проблема определения понятия "корпоративная культура", ее типы и функциональные особенности в деятельности предприятия на сегодня. Анализ влияния корп...