Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Государство и право

Министерство образования Омской области

Тип: отчет по практике
Категория: Государство и право
Скачать
Купить
Организационно-правовая характеристика Министерства образования и науки Омской области, его функции. Должностные лица отдела, их полномочия, права и ответственность в соответствии с законодательством. Положение о группе документационного обеспечения.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

27

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОУ ВПО "Омский государственный технический университет"

Кафедра "Государственное, муниципальное управление и таможенное дело"

ОТЧЕТ

по учебной практике

Работал студент гр. ТД-219

Гринев К.В.

Омск 2011

Программа

учебной практики

специальности 080115 "Таможенное дело"

Цели и задачи практики учебной практики.

Целью данного вида практики является ознакомление студентов со структурой органа, в котором они проходят практику, функциями структурных подразделений и существующими технологиями таможенного оформления и таможенного контроля, а также углубление и закрепление практических навыков по изученным дисциплинам таможенного профиля.

При прохождении учебной практики предлагается изучить:

структуру органа государственной власти субъектов Российской Федерации или органа местного самоуправления, связанных с внешнеэкономической деятельностью, структурных подразделениях ФТС России, региональных таможенных управлений, судебную практику по делам связанным с нарушениями таможенного законодательства.

нормативные документы, регламентирующие деятельность органа или организации в котором студент проходит практику;

права и обязанности сотрудников;

внутренний документооборот; познакомиться:

с принципами кадровой политики и рекомендованными нормами поведения для сотрудников занятых на государственной службе.

Содержание

  • Программа
  • Введение
  • Организационно-правовая характеристика Министерства образования и науки Омской области
  • Должностные лица отдела
  • Должностные права
  • Ответственность
  • Положение о группе документационного обеспечения Министерства
  • Положение об отделе
  • Заключение
  • Библиографический список

Введение

На пороге третьего тысячелетия многие ученые приходят к мнению, что во многом будущее человечества связанно с науками, которые изучают развитие наиболее эффективных методов превращающих неорганизованную толпу в эффективную целенаправленную и производительную силу. Во многом именно этим можно объяснить самый значимый феномен происходящих перемен в нашем обществе, где при всех неудачах экономических экспериментов, происходит взрыв образования. А ведь ни для кого не секрет, чем больше имеется высокообразованных людей, тем в большей степени они зависят от организации (свыше 90 % в РФ - людей имеющих высшее и средне - специальное образование и являются служащими различных организаций). К сожалению, наша страна пока не может похвастаться блистательными практическим успехами в этих науках.

Целью данного вида практики является ознакомление студентов со структурой организации, в которой они проходят практику, функциями структурных подразделений и существующими технологиями таможенного оформления и таможенного контроля, а также углубление и закрепление практических навыков по изученным дисциплинам таможенного профиля.

Организационно-правовая характеристика Министерства образования и науки Омской области

Министерство образования Омской области является органом исполнительной власти Омской области. Оно образовано 23 января 2004 года указом Губернатора Омской области № 16 путем преобразования Главного управления образования Омской области.

При поддержке Правительства была разработана новая структура Министерства (образец см. приложение 1).

На сегодняшний день в Министерстве 2 департамента (организационно-правового обеспечения и экономики), 18 отделов, в том числе за счет перераспределения функционала создано четыре новых: развития образования, информатизации, профессионального образования и экономического планирования.

Такая структура повысила эффективность работы, в том числе по направлениям инновационной деятельности, информационных технологий, подготовки профессиональных кадров и планирования.

Серьезное внимание обращается на кадровый состав. Численность Министерства составляет 114 человек, из них 75 государственных служащих. Исключительно на конкурсной основе в Министерство пришли новые люди - это грамотные специалисты, которые быстро адаптировались в коллективе.

Большое внимание уделяется повышению квалификации работников Министерства. В прошлом году прошли курсы 23 человека, в планах этого года - 16 специалистов. Формируется кадровый резерв.

Еженедельно на аппаратных совещаниях и ежеквартально у всех работников Министерства проходит серьезный разговор о том, как работать, какие задачи предстоит решать. А также на коллегиях и совещаниях, в том числе выездных и селекторных, с Главами, их заместителями по социальным вопросам, заведующими районных отделов образования, работниками методических служб. Форумы, телеконференции, публичные отчеты, соглашения о взаимных обязательствах - тоже довольно распространенные формы, они повышают открытость работы, а в феврале 2008 года состоялся областной съезд работников образования.

Не остаются без внимания и контрольные функции, среди которых открытый аудит, который Министерство проводит по заявкам муниципальных органов. На основе такой экспертизы Министерства оказывает консультирование и реальную помощь управлениям образования и конкретным учреждениям. В прошлом году отработан рейтинг эффективности муниципальных систем образования и в настоящее время проводится ежеквартальная оценка с обязательным анализом результатов.

В функциональную нагрузку Министерства входит:

государственная политика в сфере образования, его качество и доступность. Только за отчетный период принято 52 нормативно-правовых акта, в том числе 6 областных законов в сфере образования;

приоритетный национальный проект, каждый год появляются его новые направления. Например, в этом году Омская область успешно участвовала в конкурсе учреждений, ведущих подготовку специалистов для высокотехнологичных производств;

меры социально-правовой поддержки и охраны здоровья детей;

кадровая политика;

координация деятельности органов местного самоуправления в сфере образования и другие вопросы.

Каждое из направлений работы Министерства, в соответствии с его Положением, находит свою реализацию в текущей работе.

Задачами Министерства образования Омской области являются:

обеспечение проведения государственной политики Омской области в сфере образования и науки;

обеспечение соблюдения федерального и областного законодательства в сфере образования, контроль исполнения государственных образовательных стандартов;

участие в разработке и осуществлении совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Омской области комплекса мер по социально-правовой защите и охране здоровья детей, сохранению и развитию материальной базы системы образования Омской области;

обеспечение реализации государственной политики Омской области в сфере защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

обеспечение условий и совершенствование системы обучения, воспитания и социальной адаптации детей с отклонениями в физическом, психическом, умственном развитии и детей с девиантным поведением;

координация деятельности органов местного самоуправления Омской области в сфере управления образованием;

реализация кадровой политики Омской области в сфере образования, совершенствование подготовки и использования научно-педагогических кадров, осуществление мер по повышению социального статуса работников образования;

обеспечение эффективной деятельности государственных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства.

В соответствии с указом Губернатора Омской области от 4 сентября 2008 года № 96 "О дополнительных мерах по противодействию коррупции в Омской области" в Министерстве образования Омской области утвержден План противодействия коррупции на 2008-2010 годы (распоряжение Министерства образования Омской области от 22.09.2008 г. № 2169).

В целях противодействия коррупции и устранения причин, порождающих ее, повышения объективности и обеспечения прозрачности управленческих процессов, предлагаем сообщить об известных Вам фактах коррупции в Министерстве образования Омской области.

Должностные лица отдела

Начальник отдела государственной службы, кадров, организации документационного обеспечения Министерства департамента организационно-правового обеспечения, государственной службы и кадров Министерства образования Омской области (далее - начальник отдела) - лицо, имеющее высшее профессиональное образование, не менее двух лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее двух лет стажа работы по специальности.

Начальник отдела должен знать...

Другие файлы:

Насекомые Омской области: справочник-определитель
Справочник-определитель «Насекомые Омской области» предназначен для учителей биологии и экологии средних школ, педагогов дополнительного образования,...

Экономико-географическая характеристика Омской области
Современное состояние территориального деления Омской области. Географическое положение, экономическая оценка природных условий и ресурсов. Население...

Целевые программы содействия занятости населения 2011 года
Ситуация на рынке труда в Омской области. Описание ведомственных целевых программ: "Содействие занятости населения Омской области на 2011-2013 годы" и...

Животные Омской области. Млекопитающие
Книга содержит справочные материалы по фауне, систематике, морфологии и экологии млекопитающих Омской области, снабжена определительными таблицами по...

География Омской области
Книга предназначена, в первую очередь, для студентов ВУЗов по специальности «Социально-культурный сервис и туризм» и содержит краткую основную информа...