Управленческий анализ в отраслях 2
Волгоградский филиалавтономная некоммерческая образовательная организациявысшего профессионального образования «Международный славянский институт»Экономический факультетКонтрольная работа по дисциплине : «Управленческий анализ в отраслях»Работу выполнилаСтудентка гр.УБС-1-08Игнатова Е.АРаботу проверилаГапоненко Ю.ВВолгоград .Информационное обеспечение управленческого анализаУправленческий анализ на предприятиях связиУправленческий анализ в пищевой промышленности1. Информационное обеспечение управленческого анализаВ современной рыночной экономике бухгалтерский учет все более делится на две отрасли: финансовый учет и управленческий учет. Финансовый учет решает проблемы взаимоотношений предприятия с государством и другими внешними пользователями информации о деятельности предприятия. Финансовый учет и особенно публичная финансовая отчетность регламентируются международными и национальными стандартами, обеспечивающими интересы внешних пользователей (корреспондентов) информации. Управленческий учет состоит из систематического традиционного учета и проблемного учета, направленного на выработку управленческих решений в интересах собственников и администрации предприятия. Управленческий учет не регламентируется государством, его организация и методы определяются руководителем предприятия, в нем на первый план в деятельности бухгалтера выдвигаются управленческие задачи, требующие для своего решения не только знаний традиционной бухгалтерии, особенно учета затрат и калькулирования себестоимости продукции и услуг, но и технико-экономического планирования, статистики, анализа хозяйственной деятельности, развитого математического аппарата и современной вычислительной техники.[4] При таком понимании управленческого бухгалтерского учета собственно бухгалтерский учет, планирование, статистика и анализ хозяйственной деятельности рассматриваются как единое целое. Управленческий бухгалтерский учет организует внутрихозяйственные связи на предприятии, т.е. связи между лицами, работающими на самом предприятии (агентами), поэтому управленческий учет называют внутренним в отличие от финансового - внешнего.Вообще цель управленческого анализа - оценить внутреннее состояние предприятия и на основе выявленных результатов дать рекомендации по его улучшению.Задачи внешнего анализа определяются интересами пользователей аналитического материала. В качестве основных здесь можно выделить: группу таких пользователей, как собственники-акционеры, учредители, для которых важно знать уровень эффективности своих вкладов, размер дивидендов и перспективы развития предприятия; группу многочисленных сторонних хозяйствующих субъектов, которую составляют:· кредиторы, которые должны быть уверены, что им вернут долг;· потенциальные инвесторы, намеревающиеся принять решение о вкладе своих средств в предприятие;· поставщики, которые хотят быть уверенными в платежеспособности своих клиентов;· аудиторы, которым необходимо распознать финансовые хитрости своих клиентов.Общая задача, которая при этом исследуется, это проведение:· оценки финансовых результатов;· оценки имущественного положения;· анализа финансовой устойчивости, ликвидности баланса, платежеспособности предприятия;· исследования состояния и динамики дебиторской и кредиторской задолженности;· анализа эффективности вложенного капитала.Внутренний управленческий анализ ставит своей целью более глубокое исследование причин сложившегося состояния на предприятии, эффективности использования основных и оборотных средств, взаимосвязи показателей объема, себестоимости и прибыли. Для этого в качестве источников информации используются дополнительно данные финансового (бухгалтерского) учета, нормативная и плановая информация.[2]К внутренним пользователям относятся управляющие всех уровней: бухгалтерия, финансовый, экономический отдел и другие службы предприятия, многочисленные его сотрудники. Каждый из них использует информацию исходя из своих интересов. Так, финансовому руководителю важно знать реальную оценку деятельности своей фирмы и ее финансового состояния, а руководителю маркетинговой службы не обойтись без нее при разработке стратегии продвижения своей продукции на рынке.Управленческий анализ является исключительно внутренним. Он использует весь комплекс экономической информации, носит оперативный характер и полностью подчинен воле руководства предприятия. Только такой анализ позволяет реально оценить состояние дел на предприятии, исследовать структуру себестоимости не только всей выпущенной и реализованной продукции, но и отдельных ее видов, состав коммерческих и управленческих расходов, с особой тщательностью изучить характер ответственности должностных лиц за выполнение бизнес-плана.Данные управленческого анализа играют решающую роль в разработке важнейших вопросов конкурентной политики предприятия: совершенствования технологии и организации производства, создания механизма достижения максимальной прибыли. Вот почему результаты управленческого анализа огласке не подлежат, они используются руководством предприятия для принятия управленческих решений как оперативного, так и перспективного характера.2.Управленческий анализ на предприятиях связиПодход к хозяйственной деятельности предприятия как к целостной системе составляет главную отличительную особенность системного анализа. Основное место в методологии системного анализа занимают универсальные принципы иерархического построения системы аналитических показателей, отражающих реальные процессы и явления в экономике предприятия.Набор показателей, необходимый для объективной оценки хозяйственной деятельности предприятия связи, включает:•объем основных производственных фондов;•производительность труда;•фондоотдачу и материалоотдачу;•оборачиваемость оборотных средств;•показатели качества связи;•объем оказанных услуг;•себес...