Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Государство и право

Целеполагание в управленческой деятельности

Тип: реферат
Категория: Государство и право
Скачать
Купить
СодержаниеВведение…………………………………………………………………………31. Определение целей деятельности организации………………….…………51.1Целеполагание в управленческой деятельности…………………………51.2Виды и свойства целей…………………………………………………….101.3 Концепция управления по целям, ее сущность и принципы………..…141.4 Зависимость процесса целеполагания от заинтересованных сторон организации……………………………………………………………………..192. Анализ процесса целеполагания в ОАО «Энергосервис»………………...262.1 Характеристика предпринимательской деятельности организации и оценка ее экономического потенциала………………………………………..262.2 Исследование процесса целеполагания в системе управления организации……………………………………………………………………..283. Совершенствование процесса целеполагания в ОАО «Энергосервис»….313.1 Разработка рекомендаций по совершенствованию процесса целеполагания…………………………………………………………………..313.2 Оценка ожидаемой социально-экономической эффективности рекомендаций по совершенствованию процесса целеполагания……………32Заключение………………………………………………………………………37Список литературы……………………………………………………………...39Глоссарий………………………………………………………………………...41Приложения…………………………………..………………………………….43 Введение.Данная работа исследует тему целевой ориентации управленческих решений.Актуальность выбранной темы состоит в том, что любое начинание должно иметь какую-нибудь цель.Для организации процесс выбора миссии и формирования целей является очень важным фактором на пути к успеху. Целевое начало в деятельности организации возникает отнюдь не только потому, что ей нужно иметь ориентиры, чтобы не погибнуть в изменяющемся окружении. В первую очередь целевое начало в деятельности организации возникает потому, что организация - это объединение людей, преследующих определенные цели.Люди создают организации для того, чтобы с их помощью решать свои проблемы. Это значит, что с самого начала организации имеют определенную целевую ориентацию. Люди входят в организации для того, чтобы за счет этого получать для себя определенный результат. И это также придает организации определенную целевую ориентацию. Наконец, люди из внешнего окружения (покупатели, общественность, деловые партнеры и т.п.) так же, как и те, кто являются хозяевами организации или работают в организации, преследуя свои собственные цели при взаимодействии с организацией, придают ее существованию определенную направленность и тем самым развивают целевое начало в деятельности организации.Когда идет речь о целевом начале в поведении организации и соответственно о целевом начале в управлении организацией, то обычно говорят о двух составляющих: миссии и целях. Установление того и другого, а также выработка стратегии поведения, обеспечивающей выполнение миссии и достижение организацией своих целей, является одной из основных задач высшего руководства и соответственно составляет очень важную часть стратегического управления.Постановка целей начинается с высшего менеджмента организации. Первый этап процесса планирования предполагает изложение миссии и формулировку стратегических целей компании.Цель исследования: на основе исследования процесса целеполагания в организации разработать рекомендации по совершенствованию процесса целеполагания в ОАО «Энергосервис».Для достижения поставленной цели в работе были определены следующие задачи:
  • Рассмотреть вопрос об определении целей деятельности организации.
  • Проанализировать процесс целеполагания в ОАО «Энергосервис» и оценить его эффективность.
  • Разработать рекомендации по совершенствованию процесса целеполагания в ОАО «Энергосервис» и дать оценку их социально-экономической эффективности.
  • Объект исследования: ОАО «Энергосервис», осуществляющее свою деятельность на рынке по оптовой торговле прочим оборудованием.Предмет исследования: процесс целеполагания.В качестве источников информации для написания дипломной работы использовались нормативно-правовая документация, научно-методическая и экономическая литература1. Теоретические основы изучения процесса целеполагания1.1Целеполагание в управленческой деятельностиВыбор цели является одним из наиболее ответственных моментов в процессе выработки и принятия управленческих решений. В соответствии с выбранной целью формируется стратегия развития организации, тактика, разрабатываются прогнозы и планы действий, оцениваются результаты принятых решений и предпринятых действий.Иными словами, цель является тем стержнем, вокруг которого формируется управленческая деятельность.На первой стадии управленческой деятельности ставится цель: определить параметры оптимального функционирования и развития объекта или модель его будущего состояния. Следовательно, те работы, которые должны выполнить субъекты управления в этой связи, и составляют содержание основополагающей функции управления — «целеполагание».Целеполагание пронизывает и определяет все стадии управленческой работы: информационную, организационную, регулирующую, координирующую, контрольную. Эта функция определяет содержание всех остальных, является их объединяющим стержнем и реализуется во всех сферах социального управления. Целеполагание лежит в основе главного принципа управления — системного подхода. Действительно, каждая социальная подсистема обладает собственной основной целью, но каждая из них носит подчиненный характер относительно основной цели — общества в целом.
    Другие файлы:

    Роль целеполагания в управлении
    Целеполагание как один из компонентов управленческой деятельности и общего функционирования организаций. Детерминированные и вероятностные иерархии це...

    Целеполагание как эффективный ресурс реализации алгоритма формирования и развития управленческой компетентности учителя информатики

    Аксиологические проблемы управленческой деятельности работника образования в условиях модернизации образования в Украине
    Сущность, структура и функции управленческой деятельности в общеобразовательных учебных заведениях. Принципы руководства ОУЗ. Проблемы и пути реализац...

    Самопрезентация в управленческой деятельности
    Самопрезентация как основа в управленческой деятельности. Самопрезентация при публичном выступлении. Шаляпинская система самопрезентации. Эффективност...

    Система управленческой деятельности предприятия как главный фактор прибыльности предприятия
    Информационное и документальное обеспечение управленческой деятельности предприятия. Контроль исполнения документов управленческой деятельности предпр...