Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Государство и право

Анализ особенностей формирования и деятельности Общественной палаты РФ

Тип: курсовая работа
Категория: Государство и право
Скачать
Купить
СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕГЛАВА I. ИНСТИТУТ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ КАК ЭЛЕМЕНТ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА1.1 История формирования Общественной палаты РФ1.2 Место и роль Общественной палаты РФ в системе государственных органов РоссииГЛАВА II. ЗАРУБЕЖНЫЕ АНАЛОГИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ. ОСОБЕННОСТИ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ2.1 Международная Ассоциация Общественно-экономических советов и схожих институтов2.2 Формирование и деятельность Общественных палат в зарубежных странах2.3 Подробное изучение зарубежной Общественной палаты на примере ФранцииГЛАВА III. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ РФ И ЕЁ ЗАРУБЕЖНЫХ АНАЛОГОВ. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯЗАКЛЮЧЕНИЕСПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫВВЕДЕНИЕГражданское общество - это неотъемлемый спутник правового государства. Современные государства не в состоянии эффективно реализовать свои функции без активного участия со стороны общественности, которая должна осуществлять постоянный контроль над государством. Компетентный и ответственный контроль со стороны общественных структур выступает в качестве одного из наиболее действенных факторов улучшения работы государственного аппарата и искоренения коррупции, гарантией реализации законности и обеспечения правопорядка в стране.Появившийся в нашей стране сравнительно недавно новый институт Общественных палат призван усилить связь гражданского общества с органами государственной власти через представительные учреждения. Однако, российские структуры Общественных палат не единственные примеры «диалогового окна» между обществом и властью в мире. Аналоги таких институтов существуют более, чем в 60 странах мира. Их объединяет единая миссия - это непосредственное выстраивание моста между гражданским обществом и представителями власти. Анализ особенностей формирования и деятельности данных институтов гражданского общества является актуальным не только, для Российской Федерации, но и для всего мира в целом. Наличие таких органов для некоторых стран может являться гарантом демократии, основой для создания настоящего гражданского общества, а также стабилизатором в критических ситуациях, который будет выравнивать отношения между общественными структурами и государственной властью. Повсеместное создание Общественных палат и её аналогов показывает, насколько оно необходимо каждому государству.Сравнительный анализ общественной палаты РФ и её прототипов в зарубежных странах необходим для того, чтобы выявить недостающие функциональные качества отечественного органа. Также многолетний опыт некоторых зарубежных примеров поможет избежать ошибок и более эффективно проводить свою общественно-политическую деятельность.Объектом данной курсовой работы является Общественная палата РФ и её зарубежные аналоги. Предмет - особенности их формирования и деятельности. Цель курсовой работы - провести сравнительный анализ Общественной палаты РФ с её зарубежными аналогами. Для достижения поставленной цели, были сформулированы следующие задачи:
  • дать определение Общественной палате, рассмотреть историю её формирования и обозначить место в системе государственных органов;
  • проанализировать особенности формирования и деятельности зарубежных Общественных палат;
  • произвести сравнительный анализ деятельности Общественной палаты РФ с её зарубежными аналогами.
  • Теоретической и методологической основой исследования явились труды российских и зарубежных политогов, социологов и ученых, исследующих проблемы по изучаемой теме: Абакумов С.А., Гриб В.В., Бурмистров С.А., Кара-Мурза А.А., Садовникова Г.Д., Аракелян Г. и др.В ходе работы над темой использовался анализ нормативных актов федерального значения, регламентирующих деятельность Общественной палаты РФ, научных статей по заданной теме, а также ресурсов сети Интернет об Общественной палате и её прототипах в зарубежных странах.общественный палата франция россияГЛАВА I. ИНСТИТУТ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ КАК ЭЛЕМЕНТ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА1.1 История формирования Общественной палаты РФОбщественная палата РФ была сформирована в соответствии с Федеральным законом РФ «Об Общественной палате Российской Федерации» от 4 апреля 2005 года № 32. Согласно закону, Общественная палата избирается на два года. Она призвана осуществлять взаимодействие граждан с органами государственной власти и местного самоуправления в целях учета потребностей и интересов граждан, защиты их прав и свобод при формировании и реализации государственной политики, а также в целях осуществления общественного контроля за деятельностью органов власти.Приоритетными направлениями работы Палаты являются защита прав и свобод граждан, развитие гражданского общества в России, проведение общественной экспертизы федеральных законопроектов, осуществление общественного контроля за деятельностью органов государственной власти.Общественная палата РФ первого состава (2006-2007 гг.), впервые начиная деятельность подобного рода, стала поддержкой и опорой для некоммерческих организаций России. Благодаря вмешательству Общественной палаты, удалось смягчить положения закона об некоммерческих организациях; при активном участии палаты общественные организации страны получили государственную финансовую поддержку.В первые годы своего существования Общественная палата содействовала формированию и становлению региональных общественных палат, общественных советов и аналогичных структур. Ее члены вошли в 35 вновь сформированных общественных советов при федеральных министерствах и ведомствах.В целях проведения общественной экспертизы законопроектов, Общественная палата и Государственная Дума подписали Соглашение об информационном сотрудничестве и взаимодействии. В 2006-2007 гг. Общественной палатой была проведена экспертиза свыше 35 законопроектов. Многие рекомендации палаты были учтены при принятии законов и других нормативных актов. Тем не менее, данная работа требует совершенствования и упорядочения. Поэтому в планах Палаты рекомендовать парламентариям, чтобы все социально значимые законопроекты в обязательном порядке проходили экспертизу в Общественной палате, с тем, чтобы при их принятии учитывалась позиция общественности.Утверждая свое место на международной арене, Общественная палата РФ стала полноправным членом Международной Ассоциации экономических и социальных советов и схожих институтов (МАЭССИ), подписала Меморандум с Европейским социально-экономическим комитетом.В 2006 и в 2007 годах Общественной палатой РФ были подготовлены Доклады о состоянии гражданского общества в России, которые стали своего рода первыми в России полномасштабными исследованиями третьего сектора.22 декабря 2007 года Общественная палата первого состава РФ завершила свою работу. Подводя итоги деятельности ОП 2006-2007 г.г., секретарь палаты Евгений Велихов заявил, что: "если раньше гражданские институты представляли собой разрозненную массу в одиночку решающих узкие задачи объединений, мало кому известных, не имевших подлинного авторитета и признания, то теперь их работа - в центре внимания разных заинтересованных слоев населения, они составляют ядро экспертов органов власти, они - тот дозор, в котором нуждается Россия».Формирование Общественной палаты второго состава завершилось 24 декабря 2007 года.23 января 2008 года прошло первое пленарное з...
    Другие файлы:

    Сравнительный анализ Общественной палаты РФ с её зарубежными аналогами
    История формирования Общественной палаты РФ, ее место и роль в системе государственных органов России. Особенности, сравнительный анализ Общественной...

    Анализ деятельности Общественной палаты Южноуральского городского округа
    Общественные палаты в Российской Федерации как представительные органы гражданского общества и форма общественного контроля за деятельностью органов м...

    Основные направления и анализ деятельности Счетной палаты РФ
    История формирования и правовой статус Счетной палаты РФ, ее задачи и функции. Место и роль Счетной палаты РФ системе органов государственного финансо...

    Общественный контроль деятельности органов государственной власти Челябинской области
    Понятие, сущность и нормативно-правовая основа общественного контроля в государственном управлении. Общественная палата Челябинской области: назначени...

    Место и роль Общественной палаты РФ в системе государственных органов
    Место Общественной палаты РФ в системе государственных органов в России как общественного неполитического института (не участвующего в распределении в...