Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Государство и право

Методологические рекомендации по структуризации раздела "Введение" курсовой работы по дисциплинам общеправового профиля

Тип: учебное пособие
Категория: Государство и право
Скачать
Купить
Методические рекомендации по структуризации раздела «Введение» курсовой работы (курсового исследования) по дисциплинам общеправового профиля («теория государства и права», «правоведение», «международное право», «государственное (КОНСТИТУЦИОННОЕ) право зарубежных стран», «Государственное (КОНСТИТУЦИОННОЕ) право Российской ФЕДЕРАЦИИ»)
  • «Введение» - важнейший раздел всякой научной работы, в т.ч. курсовой работы, ибо курсовая работа – первый опыт написания работы именно научного характера. В этом отношении – курсовая работа – это первый опыт научного (курсового) исследования. Следовательно, уже с самого первого курса студент, во-первых, приобщается непосредственно к научно-исследовательской деятельности, во-вторых, приобретает, тем самым, начальные навыки выполнения требований, предъявляемых ко всякому научному исследованию.
  • «Введение» содержит в кратком виде основные сведения о содержании всей работы. Иначе, читатель (научный руководитель (но это особая статья, поскольку именно научный руководитель направляет всю работу студента), рецензент, эксперт, член комиссии, просто коллега-студент и т.д.), прочитав данный вводный раздел, должен сделать для себя выводы о следующем: о чем именно собирается писать автор, насколько актуальна избранная им (вместе с научным руководителем) тема исследования (ведь тема научного исследования должна быть интересна не только лишь самому студенту; ведь есть образовательная и учебная программы изучаемой дисциплины), каковы объект и предмет исследования (особенно последний), какие исследовательские цели поставил автор курсовой работы и какие собирается решать конкретные исследовательские задачи, какими источниками пользовался автор и какие научные методы применялись и т.д. Короче говоря: «Введение» есть ёмкое, сжатое изложение, как основного содержания предстоящей работы, так и стратегии и тактики его выполнения. Или, как говорили древние латиняне, «Multum in parvo» «Многое в малом».
  • Итак, основные рубрики (разделы) «Введения» таковы (эти рубрики принято выделять жирным шрифтом). При этом следует четко придерживаться предлагаемой последовательности этих разделов.
  • Актуальность темы курсового исследования. В данном разделе показывается научная (теоретико-правовая, юридико-отраслевая или прикладная значимость избранной темы исследования, её злободневность. Приводятся соответствующие аргументы, ссылаясь при этом на примеры из политической, правовой, международно-правовой и т.п. практики, на статистические данные, на мнения авторитетных лиц, государственных, неправительственных, международных органов, организаций и т.д. При этом ссылки могут быть на различные источники – научные исследования (монографии, журналы), печатные и электронные средства массовой информации и др. Иными словами, надо показать, что Ваш интерес к данной теме обусловлен тем-то и вот почему.Начало данного раздела может быть, например, таким:«В научной литературе тема относится к одним из наиболее дискуссионных. Это обусловлено многими причинами, к числу которых можно отнести такие, как….. Между тем, разрешение этой проблематики в научно-теоретическом плане может иметь немалое значение и для юридической (политической) практики. Так, как свидетельствуют данные о состоянии (преступности, судебной или правоохранительной практики, функционирования системы разделения властей и т.д. и т.п.). Сказанное в достаточной мере свидетельствует об актуальности (исключительной актуальности, злободневности, большой важности и т.п.) темы настоящего исследования, как в научно-теоретическом, так и практическом отношениях...»Объем данного раздела обычно: 0,7-1,2 стр.введение содержание методический рекомендацияОбъект и предмет исследования. Этот раздел чаще всего вызывает трудности у студента в том плане, что, во-первых, он часто не знает, что это такое – объект и предмет научного (в данном случае – курсового) исследования.Объект исследования – это часть (сегмент) реального мира, действительности, социальной системы, которая выступает объектом той или иной науки и, тем самым, представляет общий научный интерес для исследования. Это, скажем, государственно-правовая действительность в целом или какая-то часть этой действительности (например, государство как социальный институт, генезис государственности (права). Таким сегментом может быть международный порядок, международное право, международные организации.Пример: Объектом настоящего исследования является система международных организаций, выступающих универсальными механизмами защиты прав человека». Или:«Объектом проводимого исследования выступает государство как ведущий социальный институт, обеспечивающий эффективную организацию властных отношений в посттрадиционном обществе».Предмет исследования – уже конкретный компонент (элемент) объекта исследования, который представляет непосредственный интерес для исследователя. Так, например, если государст...
    Другие файлы:

    Контрольные работы по геометрии. 10 класс.
    2-е изд., стер. - М.: 2009. - 64 с. Пособие предназначено учителям математики старших классов, которые ведут преподавание курса...

    Дидактический материал к учебнику «Математика», 4 класс.
    2-е изд. - М.: 2014. -128 с. Пособие представляет собой сборник заданий к учебнику "Математика" авторов Демидовой Т.Е., Козл...

    Возрастная психология.
    (Психология развития и возрастная психология.) М.: Гардарики, 2005 - 349 с. Учебник "Возрастная психология" представля...

    Банковское дело. Сборник тестов.
    М.: Инфра-М, Финансы и статистика, 2010. — 160 с. Тестовые задания предназначены для контроля знаний студентов, обучающихся по специальности...

    Веселые стихи для запоминания английских слов.
    СПб.: 2006. - 32 с. Книга позволяет в увлекательной форме освоить английский алфавит и изучить слова по теме "Времена года", "...