Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Государство и право

Организационные основы местного самоуправления

Тип: курсовая работа
Категория: Государство и право
Скачать
Купить
РЕФЕРАТКурсовая работа содержит 17 источников используемой литературы, из них важной нормативной базой послужила Конституция Российской Федерации, немало важную роль сыграл Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».Выполнена на тему: «Организационные основы местного самоуправления». Целью курсовой работы изучение теоретической системы представлений о сущности и формах местного самоуправления, его роли в современном обществе.Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
  • изучить признаки и систему органов местного самоуправления;
  • рассмотреть представительный орган муниципального образования;
  • определить правовой статус органов местного самоуправления.
  • Предметом исследования курсовой работы является изучение организационных основ местного самоуправления в Российской Федерации.Информационной базой для исследования темы курсовой работы послужили учебные пособия таких авторов как И.В. Выдрин, А.С. Прудников, и др., нормативно-правовая база в области организации государственного управления.ВВЕДЕНИЕВ современной России важным направлением цивилизованной государственности является организация эффективного управления территориями и общественно- политическими процессами. Такое управление в нашем государстве распределено в соответствии с Конституцией РФ между федеральной государственной властью субъектов Российской Федерации и местным самоуправлением.На каждом уровне управления органы власти решают свои задачи в пределах той компетенции, которая установлена законодательством, а конечными результатами их деятельности являются уровень социально- экономического развития и качество жизни населения соответственно государства в целом, субъекта РФ, муниципального образования.В настоящее время местное самоуправление для большинства граждан, проживающих в нашем государстве, стало достаточно обыденной и стабильной частью объективной реальностью.Конституция РФ 1993 г. гарантировала местное самоуправление на всей территории Российской Федерации, определив население как основной субъект местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти, несколько обособив в правовом и организационном отношениях местное самоуправление от государственной власти.Соответственно появилось как бы два вида деятельности органов публичной власти в РФ: государственное управление (управление государственными делами и решение государственных задач) и муниципальное управление (решение вопросов местного значения, управление делами муниципального образования).Реализация муниципального управления как компетентной профессиональной деятельности муниципальных служащих и функционирования соответствующих органов управления невозможна без местного самоуправления в Российской Федерации и на этом фоне объяснить особенности российского муниципального управления.Таким образом, тема курсовой работы представляется весьма актуальной и важной. Именно, построение крепкой, внешне устойчивой организационной основы на местном уровне, определяет функции и полномочия государственных структур.Целью курсовой работы является изучение теоретической системы представлений о сущности и формах местного самоуправления, его роли в современном обществе.Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
  • изучить признаки и систему органов местного самоуправления;
  • рассмотреть представительный орган муниципального образования;
  • определить правовой статус органов местного самоуправления.
  • Предметом исследования курсовой работы является изучение организационных основ местного самоуправления в Российской Федерации.Информационной базой для исследования темы курсовой работы послужили учебные пособия таких авторов как И.В. Выдрин, А.С. Прудников, и др., нормативно-правовая база в области организации государственного управления.ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ, ПРИЗНАКИ И СИСТЕМА ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯмуниципальное образование местное самоуправлениеВ соответствии с ч. 2 ст. 3 Конституции РФ народ осуществляет свою власть не только непосредственно, а также через органы государственной власти и местного самоуправления. [1] В ч. I ст. 2 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» 2003 г говорится, что органы местного самоуправления — это избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.[6]Должностное лицо местного самоуправления — выборное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления.Значительная часть ученых-муниципалистов полагает, что должностное лицо местного самоуправления в зависимости от круга его полномочий может выступать в качестве муниципального органа (например, глава муниципального образования).[8,с.136] Такая точка зрения вытекает и из практики Конституционного Суда РФ, который указал, что понятия «органы местного самоуправления» и «должностные лица местного самоуправления» не являются взаимоисключающими.Орган местного самоуправления имеет определенные признаки.
  • Создается и действует от имени соответствующего муниципального образования. В соответствии со ст. 12 Конституции РФ органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Поэтому государственные органы (за отдельными исключениями) не участвуют в формировании органов местного самоуправления.[2]
  • Создается и действует на основе законов или других нормативно-правовых актов — в установленных ими формах и методами. Так, Федеральный закон 2003 г. предусматривает, что структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
  • Реализует полномочия по решению вопросов местного значения,совокупность которых составляет его компетенцию. С общетеоретической точки зрения орган местного управления выполняет свойственные только ему задачи и функции, реализуя общие функции местного самоуправления. Такие полномочия закрепляет Федеральный закон 2003 г., другие федеральные законы, законы субъектов РФ, муниципальные правовые акты.
  • Характеризуется организационной обособленностью и самостоятельностью в структуре местного самоуправлен...
  • Другие файлы:

    Функционирование системы местного управления
    Понятие местного самоуправления. Правовые, территориальные, организационные, экономические основы местного самоуправления. Взаимосвязь государственной...

    Местное самоуправление как основа конституционного строя России
    Понятие и принципы местного самоуправления. Правовые основы местного самоуправления. Территориальные основы местного самоуправления. Финансово-экономи...

    Правовые основы местного самоуправления
    Особенности формирования и понятие правовой основы местного самоуправления Российской Федерации. Федеральное, региональное законодательство в сфере ме...

    Процессы микрорегиональной стабилизации
    Роль муниципальных образований в становлении гражданского общества. Территориальные и организационные основы местного самоуправления. Финансово-эконом...

    Правовые основы местного самоуправления
    Организационные основы местного самоуправления, его нормативно-правовое обоснование, отражение принципов деятельности в современном законодательстве,...