Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Государство и право

Определения места и роли института участковых уполномоченных милиции в профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

Тип: дипломная работа
Категория: Государство и право
Скачать
Купить
ВведениеАктуальность темы исследования. Исследования проблем предупреждения и пресечения участковым уполномоченным милиции административных правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, обладают постоянной актуальностью, поскольку непосредственно связаны с имеющимся уровнем развития человечества.Социальные ценности, становясь объектом охраны со стороны права, приобретают характер правовых, занимая определенное место в их общей системе, иерархии. Оптимальной является ситуация, когда иерархия социальных ценностей соответствует иерархии правовых норм, охраняющих эти ценности.Не подвергается сомнению то обстоятельство, что формирование нового поколения, воспитание его духовного, нравственного, культурного и физического развития должно быть главной целью любого цивилизованного общества, ибо без достойной смены, наделённой лучшими человеческими качествами, обладающей высокой нравственной культурой и правосознанием, не может быть и речи о прогрессивном построении правового государства.Перестройка всех сторон жизни, радикальная экономическая реформа, последовательная демократизация и гласность, органически связанные с укреплением дисциплины и законности, требуют решительного противодействия любым нарушениям правопорядка. Вследствие этого необходимо поднять на качественно новую ступень борьбу с правонарушениями и преступностью, осуществляемую как основными субъектами профилактики административных правонарушений и преступности, так субъектами, оказывающими последним содействие в предупреждении и пресечении правонарушений, совершаемых несовершеннолетними. К таким содействующим субъектам относится и служба участковых уполномоченных милиции.Проводимые в последние годы реформы в социальной сфере в определенной степени характеризуются логической непродуманностью и непоследовательностью. Некоторая поспешность их принятия и проведения, в ряде случаев, к сожалению, приводят к нежелательным последствиям, среди которых представляется необходимым выделить общее количество ежегодно совершаемых подростками административных правонарушений. В условиях построения правового государства в нашей стране обозначенная проблема приобретает особую актуальность.
  • Прежде всего надо определиться с понятийным аппаратом, а кого же следует понимать под этим термином. «Несовершеннолетний, – отмечается в специальной литературе, – тот, кто не достиг определенного возраста, с которого закон связывает его полную гражданскую дееспособность, т.е. возможность реализовать в полном объеме предусмотренные Конституцией и другими законами страны субъективные права, свободы и юридические обязанности. Возраст совершеннолетия не является универсальным для всех государств мира. Обычно – это 18 лет. Но есть страны, где совершеннолетними считаются лица, достигшие возраста 15, 20 лет и даже 21 года. Поэтому когда о возрастной группе несовершеннолетних идет речь в международно-правовых актах, обычно границей совершеннолетия указывается 18 лет, после чего делается оговорка: «если иной возраст не установлен национальным законодательством». Именно так определяют совершеннолетие Минимальные стандартные правила ООН, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних (Пекинские правила ООН .)».
  • Необходимо отметить, что для участкового уполномоченного милиции деятельность по предупреждению и пресечению административных правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, не является профилирующей. Но необходимо так же констатировать, что хотя данный вид деятельности не является профилирующим, именно участковый уполномоченный милиции играет немаловажную роль в процессе предупреждения и пресечения административных правонарушений несовершеннолетних.
  • Таким образом, целью данного научного исследования будет продемонстрировать комплекс проблем, возникающих у участкового уполномоченного милиции в процессе пресечения и предупреждения административных правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, а так же наметить наиболее эффективные пути их решения.
  • Говоря о предупреждении преступности, нельзя не учитывать, что преступный путь несовершеннолетнего, начинаясь нередко с нарушений школьной дисциплины, идёт, как правило, через совершение административных деликтов. В . в органы внутренних дел было доставлено более 1 млн. 120 тыс. несовершеннолетних, из них: 288 тыс. - нуждающихся в помощи со стороны государства, 170 тыс. - за совершение административных правонарушений, 154 тыс. - за совершение преступлений, находящихся в розыске - 58 тыс. человек.С конца прошлого века в России наметился реальный переход от так называемой карательной превентивной практики к охранно-защитной, выражающейся в комплексе мер медико-психолого-педагогической и социально-правовой поддержки семей и детей группы риска. Карательная практика имела свою длительную историю в нашем государстве, но на фоне происходящих сейчас в Российской Федерации социально-политических, экономических перемен, она явно изжила себя. Требуются новые подходы в решении проблемы профилактики отклоняющегося поведения несовершеннолетних. Указ президента РФ от 6 сентября . «О предупреждении отклоняющегося поведения и охране прав несовершеннолетних» положил начало в России новой социальной практики и легализовал создание инфраструктуры, ориентированной на социальную профилактику, помощь, поддержку при профилактике отклоняющегося поведения несовершеннолетних. Позднее основные принципы охранно-защитной превенции были закреплены Федеральным законом 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». В данном законе отражены государственные субъекты, которые обязаны: а) обеспечивать предупреждение безнадзорности и правонарушений; б) осуществлять охрану прав несовершеннолетних; в) контролировать состояние воспитательной работы с ними; г) оказывать социально-педагогическую, социально-правовую и педагогическую помощь семьям и несовершеннолетним. В соответствии со ст. 2 данного Федерального закона, органы внутренних дел входят в систему органов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и в пределах своей компетенции принимают участие в предупреждении правонарушений несовершеннолетних.Таким образом, мы пришли к выводу, что служба участковых уполномоченных милиции является элементом механизма государственной системы профилактики, наряду с которой в неё входят комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, органы образования, здравоохранения, социальной защиты населения, занятости, а также иные подразделения органов внутренних дел.Несмотря на то, что система органов профилактики, их права и обязанности закреплены на законодательном уровне, положительной динамики в подростковой среде не отмечается. Возникает необходимость совершенствования законодательства, регламентирующего деятельность всех субъектов профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе и службы участковых уполномоченных милиции, как одного из вспомогательных субъектов, занимающихся профилактикой безнадзорности и правонарушений в подростковой среде. Так, необходимо приведение зако...
    Другие файлы:

    Семейно-бытовые преступления
    Важнейшая роль в решении проблемы борьбы с преступностью отводится институту участковых уполномоченных милиции, который на всем протяжении своего разв...

    Внеурочная работа учителя обществознания по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
    Формы, методы, приемы, используемые учителем обществознания по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Возможные способы реше...

    Роль школьного инспектора в профилактике правонарушений несовершеннолетних в условиях образовательного учреждения
    Характеристика преступности несовершеннолетних как социальной проблемы. Система профилактической работы с несовершеннолетними, состоящими на учете, им...

    Деятельность отдела обеспечения деятельности участковых уполномоченных милиции

    Роль общественности в профилактике правонарушений
    Понятие и главные формы содействия населения деятельности милиции. Доступ населения к официальной правовой информации, как условие участия в профилакт...