Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Государство и право

Административно-правовой статус высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ

Тип: курсовая работа
Категория: Государство и право
Скачать
Купить
Курсовая работапо административному правуАдминистративно-правовой статус высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФСодержаниеВведение1.Общая характеристика административно-правового статусавысшего исполнительного органа государственной власти субъектовРоссийской Федерации
  • Понятие, состав структура высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации
  • Признаки высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации
  • 2.Модели функционирования высших исполнительных органов субъектовфедерации
  • Модель коллегиального высшего исполнительного органа субъекта федерации (правительство или кабинет министров субъекта Российской Федерации)
  • Модель единоначального высшего исполнительного органа субъекта федерации (администрация субъекта РФ)
  • ЗаключениеЛитератураВведениеВ соответствии с ч. 1 ст. 77 Конституции РФ система органов государственной власти республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов устанавливается ими самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя РФ и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленными федеральным законом.Исполнительная власть в субъектах РФ организуется и функционирует на общих для всех ветвей и уровней государственной власти конституционных основах единства системы государственной власти, разделения ее на законодательную, исполнительную и судебную, разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ, самостоятельности органов местного самоуправления. Они находят свое продолжение в конституциях и уставах субъектов, однако не все субъекты смогли предложить адекватное их отражение.Помимо конституционных основ система органов исполнительной власти субъектов РФ должна опираться на федеральные общие принципы, закрепленные в Федеральном законе от 6 октября 1999 г. "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - ФЗ "Об общих принципах..."). Структура данного законодательного акта и его содержание позволяют сделать вывод о том, что законодатель стремился, с одной стороны, обеспечить единообразие в правовом регулировании организационных, структурных, функциональных и компетенционных элементов организации деятельности органов государственной власти, а с другой - предоставить возможность субъектам Федерации проявить самостоятельность в выборе средств и методов построения системы органов государственной власти. Поиски баланса между рамочным регулированием и основными, фундаментальными положениями, обремененные необходимостью соблюдения принципа федерализма при организации и функционировании единой системы государственной власти в Российской Федерации, всегда чреваты тем, что какая-то из сторон (федеральный центр или регионы) останется недовольной существующим положением дел, работая на центробежные или центростремительные управленческие процессы. Отсюда со всей необходимостью вытекает высокая миссия конституционного правосудия, поскольку только в ходе разрешения конкретных конституционных споров можно прийти к выводу о балансе централизованного и децентрализованного регулирования, балансе законодательных и исполнительных полномочий в деятельности органов государственной власти субъектов Федерации.Целью настоящей работы является анализ административно-правового статуса высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации. Для достижения указанной цели необходимо последовательно решить ряд задач, а именно:
  • дать понятие, раскрыть состав и структуру высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации;
  • охарактеризовать признаки высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации;
  • проанализировать модели функционирования высших исполнительных органов субъектов федерации (модель коллегиального высшего исполнительного органа субъекта федерации (правительство или кабинет министров субъекта Российской Федерации), модель единоначального высшего исполнительного органа субъекта федерации (администрация субъекта РФ)).
  • 1. Общая характеристика административно-правового статуса высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации1.1 Понятие, состав структура высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерацииадминистративный правовой статус исполнительный государственныйОдним из обязательных элементов системы исполнительной власти субъектов РФ выступает высший исполнительный орган, возглавляющий эту систему и предопределяющий ее основные параметры. До установления этого требования в Федеральном законе лишь несколько субъектов Федерации (в частности, Калмыкия) не имели своего высшего исполнительного органа. Согласно п. 3 ст. 20 ФЗ "Об общих принципах...", наименование высшего исполнительного органа, его структура, порядок его формирования устанавливаются конституцией (уставом) и законами субъекта РФ с учетом исторических, национальных и иных традиций данного региона. Тем не менее в ряде субъектов Федерации структура высшего исполнительного органа по-прежнему определяется актами высшего должностного лица, что не может быть признано правомерным. Так, прокурор Свердловской области обратился в областной суд в защиту государственных и общественных интересов к Законодательному собранию Свердловской области о признании противоречащими федеральному законодательству, недействующими и не подлежащими применению ряда статей областного закона "О Правительстве Свердловской области", в частности п. 3 ст. 5, согласно которому структура правительства определяется его председателем и утверждается губернатором области. Суд признал данное положение недействующим и не подлежащим применению, так как оно противоречит п. 3 ст. 20 ФЗ "Об общих принципах..." и нарушает конституционные права граждан на участие в управлении делами государства через своих представителей в законодательном (представительном) ргане, правомочных посредством закона, отличающегося от других правовых актов стабильностью и особым порядком принятия, определять структуру государственного органа, осуществляющего высшую исполнительную власть на территории Свердловской области (решение Свердловского областного суда от 20 декабря 2001 г.). Определением Верховного Суда РФ от 28 марта 2002 г. N 45-Г02-7 данное решение оставлено без изменения.В связи с этим возникает вопрос о понятии "структура высшего исполнительного органа" и его отличии от понятия "состав высшего исполнительного органа", причем независимо от уровня государственной власти, осуществляемой этим органом (федеральная или субъектов), и его организационно-правовой формы1.Применительно к федеральному правительству и Конституция РФ (ст. 110), и ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" (ст. 6) используют категори...
    Другие файлы:

    Полномочия исполнительной власти субъектов РФ
    Система законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ устанавливается ими самостоятельно в соответствии с основами конс...

    Административно-правовой статус граждан в РФ
    Понятие и структура административной правосубъектности индивидуального субъекта, его специальные административные статусы. Виды прав (свобод, законных...

    Организация и функционирование систем государственного и муниципального управления
    Правовой статус органа государственной власти. Характеристика деятельности налоговой службы: основные цели и задачи. Организационная структура и содер...

    Административно-правовой статус государственного служащего
    Статус (от лат. Status – положение, состояние) – правовое положение организации, предприятия, лица, характеризуемое и определяемое их организационно-п...

    Административно-правовой статус общественных объединений
    Понятие и система государственной службы в Российской Федерации. Правовые основы государственной военной службы в Российской Федерации. Административн...