Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Государство и право

Межмуниципальное сотрудничество

Тип: курсовая работа
Категория: Государство и право
Скачать
Купить
Деятельность советов муниципальных образований субъектов Российской Федерации как форма межмуниципального сотрудничества. Анализ перспектив развития законодательства о межмуниципальном сотрудничестве, предложения по его развитию и совершенствованию.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКАЯ ПРАВОВАЯ АКАДЕМИЯ МЮ РФ»

Средне - Волжский (г. Саранск) филиал

Юридический факультет

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Муниципальное право»

на тему

МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

Саранск 2012г.

Содержание

Введение

Глава 1. Понятие и значение межмуниципального сотрудничества

Сущность, виды и формы межмуниципального сотрудничества

Правовые основы межмуниципального сотрудничества в Российской Федерации

Глава 2. Организационные формы и способы межмуниципального сотрудничества

2.1 Деятельность советов муниципальных образований субъектов Российской Федерации как форма межмуниципального сотрудничества

2.2 Общероссийское объединение муниципальных образований

2.3 Межмуниципальные организации

2.4 Некоммерческие организации муниципальных образований

2.5 Договорные формы межмуниципального сотрудничества

Заключение

Список использованных источников

Введение

Актуальность темы исследования. Конституцией РФ 1993 г. установлено, что единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ, который осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и местного самоуправления. Органы государственной власти России, органы государственной власти ее субъектов и органы местного самоуправления обладают своей компетенцией.

В качестве публичной власти, наиболее приближенной к населению, местное самоуправление обеспечивает защиту интересов граждан, основанных на совместном их проживании на определенной территории, на неизбежном взаимодействии жителей этой территории. Поэтому местное самоуправление является одной из фундаментальных основ российской системы народовластия. В то же время оно признается и гарантируется государством как форма самоорганизации граждан для решения вопросов местного значения, обеспечения повседневных потребностей каждого человека в отдельности и населения муниципального образования в целомСм.: Петроградская А. А. Правовое регулирование межмуниципального сотрудничества в Российской Федерации: автореф. дис. …канд. юрид. наук / А.А. Петроградская. - Саратов, 2011. - 25 с..

Таким образом, основное назначение и смысл местного самоуправления заключаются в обеспечении наиболее эффективного решения проблем местного характера с учетом интересов граждан. Вполне очевидно, что вопросы преимущественно хозяйственного характера, в частности электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, предоставление иных услуг ЖКХ, библиотечное обслуживание, создание условий для массового отдыха, присвоение наименований улицам, площадям и т. п. - более рационально решать посредством самоуправления, нежели усилиями государственных чиновников.

В то же время на местном уровне можно выделить определенный круг вопросов, которые, с одной стороны, являются по своей сути вопросами местного значения, а с другой - требуют для своего решения координирования усилий нескольких или даже многих муниципальных образований. Сотрудничество между муниципальными образованиями может осуществляться также и в целях совместной защиты общих интересов, обмена опытом и т.п. Оно может принимать формы советов, ассоциаций, хозяйственных обществ и др.

Европейская хартия местного самоуправления устанавливает, что право органов местного самоуправления вступать в ассоциацию для защиты и достижения общих интересов, а также в международную ассоциацию органов местного самоуправления должно быть признано в каждом государстве (ст. 10). Во многих европейских странах такие союзы существуют уже много лет.

Российские муниципальные образования имеют богатую историю межмуниципального сотрудничества, которая восходит к принятию Закона СССР «Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР». Первым солидным объединением муниципальных образований стала созданная в 1990 г. Ассоциация сибирских и дальневосточных городов. Затем появились такие крупные организации, как Союз городов Центра и Северо-Запада России, Ассоциация «Города Урала», Ассоциации городов Поволжья и Юга России, Союз российских городов и др.

Новый толчок к развитию межмуниципального сотрудничества дал Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. от 5 апреля 2010 г.) См.: Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // СЗ РФ. - 2003. - № 40. - Ст. 3822.. Данный законодательный акт впервые четко обозначил экономическую составляющую межмуниципального сотрудничества, наделив муниципальные образования правом создавать межмуниципальные хозяйственные общества. Кроме того, в рамках его реализации в субъектах РФ были созданы новые организации межмуниципального сотрудничества - советы муниципальных образований.

Однако, несмотря на появление в этом Законе ряда новелл, посвященных регулированию межмуниципального сотрудничества, правовая база его в настоящее время выглядит явно недостаточной. Активность развития межмуниципального сотрудничества в Российской Федерации отчасти сдерживается неясностью и пробелами в законодательных актах, касающимися организационно-правового положения советов муниципальных образований; учреждения, реорганизации и ликвидации межмуниципальных хозяйственных обществ; полномочий субъектов РФ по регулированию межмуниципального сотрудничества; делегирования полномочий на местном уровне и др. Кроме того, необходимо отметить, что вопросы межмуниципального сотрудничества остаются практически неисследованными и в отечественной правовой науке.

Цели и задачи. Целью курсовой работы является изучение концепции межмуниципального сотрудничества, научных положений и практических рекомендаций по совершенствованию действующего муниципального законодательства. Поставленная цель предполагает решение следующих задач:

изучение сущности межмуниципального сотрудничества;

выявление основных видов и форм межмуниципального сотрудничества в Российской Федерации;

выявление целей и задач межмуниципального сотрудничества;

анализ основных форм межмуниципального сотрудничества; анализ перспектив и тенденций развития законодательства о межмуниципальном сотрудничестве в Российской Федерации; выработка предложений по его развитию и совершенствованию. Объектом курсовой работы стали общественные отношения, возникающие в сфере осуществления межмуниципального сотрудничества.

Предметом курсовой работы послужили доктринальные положения теории муниципального права в области межмуниципального сотрудничества, нормативные правовые акты и правоприменительная практика в указанной сфере.

Степень научной разработанности темы характеризуется определенным количеством научных трудов по ней, имеющих важное методологическое значение.

Правовое регулирование межмуниципального сотрудничества в Российской Федерации, как уже отмечалось, недостаточно исследовано в отечественной правовой науке. Среди немногих ученых, которые затрагивали этот вопрос, можно назвать: Бабичева И.В., Валентей С.Д., Зинченко М.В., Петроградскую А.А., Савельеву А.А.

Методологическую основу исследования составили апробированные общенаучные и специальные методы познания: общенаучный диалектический метод, методы формальной логики - описание, сравнение, классификация, анализ, синтез и другие, сравнительный и системно-структурный методы.

Нормативную базу исследования составили международно-правовые нормы, Конституция РФ, федеральные, региональные и муниципальные нормативные правовые акты.

Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, двух глав, объединяющих семь параграфов, заключения и списка использованных источников.

Глава 1 Понятие и значение межмуниципального сотрудничества

1.1 Сущность, виды и формы межмуниципального сотрудничества

Несмотря на то, что межмуниципальное сотрудничество как организационно-правовая форма взаимодействия муниципальных образований существует в Российской Федерации и в законодательстве, и на практике уже много лет, легального определения межмуниципального сотрудничества Федеральный закон от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не содержит. Не было его и в утратившем в настоящее время силу Федеральном законе от 28 августа 1995 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Как справедливо пишет по этому поводу А.С. Серебренникова, «понятие межмуниципального сотрудничества пока не находит своей легальной дефиниции, нет даже единого термина, отражающего такой тип отношений» См.: Серебренникова А.С. Межмуниципальное сотрудничество: проблемы дефиниции и организационно-правовых форм / А.С. Серебренникова // Сибирский юридический вестник. - 2004.- № 2. - С. 19..

Что же касается научной доктрины, то в правовой и экономической литературе в последнее десятилетие идут жаркие споры по определению исследуемого явления. Между...

Другие файлы:

Межмуниципальное сотрудничество и его роль в местном самоуправлении Российской Федерации

Система муниципального управления на современном этапе. Особенности организации и функционирования
Функции и задачи современного муниципального управления, проблемы их модернизации в современных условиях. Разграничение государственной власти и местн...

Принципы межмуниципального сотрудничества
Межмуниципальное сотрудничество: понятие и правовое регулирование. Цели, виды, задачи, формы данного процесса, принципы и этапы его организации, норма...

Межмуниципальное сотрудничество: формы, методы и направления совершенствования
Правовые основы и основные формы осуществления межмуниципального сотрудничества. Проблемы межмуниципального сотрудничества в Российской Федерации. Пер...

Сотрудничество Российской Федерации и Китайской Народной Республики
Особенности малого и среднего предпринимательства в КНР и РФ. Анализ функционирования иностранных предприятий на территории России и Китая: основные п...