Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Государство и право

Административные преобразования России

Тип: курсовая работа
Категория: Государство и право
Скачать
Купить
Содержание.
  • Реформа. Основные понятия
  • 1.1 Понятие реформы. Основные реформы в России1.2 Этапы реформирования1.3 Принципы реформирования1.4 Необходимость проведения административной реформы в России1.5 Задачи административной реформы1.6 Нормативная основа реформы
  • Административная реформа в регионах и за рубежом
  • 2.1 Цели и направления административной реформы в Иркутской области2.2 Административная реформа в Восточной Европе2.3 Административная реформа в США
  • Реализация административной реформы в России
  • 3.1 Административные преобразования в период 1990-1999 годы3.2 Разработка административной реформы в период 2000-2003 годы3.3 Первый этап реализации реформы 2003-2005 годы3.4 Второй этап реализации реформы 2006-2008 годы
  • Результаты реформирования
  • Заключение
  • Литература
  • 1. Реформа1.1 Понятие реформы. Основные реформы в РоссииРеформа- преобразование , вводимое законодательным путём. Процесс преобразования государства, начинаемый властью по необходимости. Конечная цель любой реформы- укрепление и обновление государственных основ, улучшение уровня жизни, сокращение государственных расходов и увеличение доходов.Самые известные реформы в России:- отмена крепостного права в 1861 году,- аграрная реформа Столыпина с 1906 по 1917 годы,- реформа русской орфографии 1918 года,- реформа Косыгина 1965 года,- перестройка- цикл реформ с 1986 по 1991 год,- реформа российской экономики в 1990-е годы,- введение единой валюты на территории Европейского союза,- административная реформа с 1991 года по настоящее время.1.2 Этапы реформированияАдминистративную реформу в Российской Федерации- реформу системы государственного управления можно условно разделить на следующие этапы:- административные преобразования 1991-1999 годы, политическим мотивом которых выступала необходимость радикальной перестройки советской системы государственного управления экономикой и формирование новой структуры и системы органов государственной власти Российской Федерации,- следующий этап административной реформы, проведённый в 2003-2005 годы, преследовал политическую цель укрепления государственной власти в стране,- с 2006 года административная реформа политически ориентирована на построение эффективного и компактного государства на основе специально разработанной Концепции административной реформы.Реформирование управления - это не только и не столько изменение структуры и штатов, сколько пересмотр полномочий органов исполнительной власти, совершенствование механизмов реализации этих полномочий и функций. С другой стороны, перераспределение полномочий, устранение дублирования, ликвидация излишних функций - не самоцель, а объективно необходимая составляющая административной реформы. В то же время эта сложная и ответственная задача должна решаться с учетом недопустимости "потери" важных и необходимых обществу функций.Проводимые преобразования должны способствовать сокращению административного давления на предпринимательские структуры, наведению должного порядка в сферах, где присутствует избыточное государственное вмешательство. Эффективность деятельности государства определяется не столько широтой охвата контролируемых им сфер, сколько реальным соблюдением общественных интересов, действенностью политических и правовых механизмов в стране.1.3 Принципы реформЦелесообразно проанализировать принципы, которые легли в основу реформирования государственной службы в большинстве развитых стран. Таких принципов несколько:- принцип демократизации государственного Управления и государственной службы. По мнению западных специалистов, для этого необходимо поставить государственную службу в большую зависимость от интересов общества, обеспечив ее открытость, широкую информированность, коммуникабельность, - принцип распределения полномочий по вертикали, что означает установление новых, паритетных отношений между центральными, региональными и местными органами управления, создание условий общей заинтересованности в повышении эффективности государственной службы,- принцип ориентации на клиента. Интересы клиента, потребителя продукции административных служб должны стать главной заботой правительства, государственных органов, госслужащих, с этой целью планируется внедрить в систему управления рыночные механизмы , создать такую обстановку, которая заставляла бы управленцев поставить обслуживание клиентов на такой же уровень, как и в самых передовых частных компаниях,- четвертый принцип - принцип ориентации на конечный результат, прежняя система государственной службы была больше ориентирована на процесс, чем на результат, теперь в основу оценки деятельности всех государственных служб в США и других странах поставлен иной, по сравнению с затратным, критерий - конечный результат,
    Другие файлы:

    Административные преобразования России во второй половине XIХ века
    Необходимость преобразований в государственном и местном управлении в середине XIX века. Государственное управление второй половины XIX века, "великие...

    Административные реформы Петра I
    Установление абсолютизма в России. Административные реформы Петра I: реформы высших государственных органов, преобразование центральных органов госуда...

    Столыпинская программа преобразования России (1906-1911)
    В монографии впервые предпринята попытка комплексного анализа столыпинской концепции и программы преобразования России. Исследование позволяет раскрыт...

    Налоговая проверка: административная ответственность должностных лиц
    Административные взыскания в виде штрафов, которые налагаются на должностных лиц по итогам проведенных налоговыми органами проверок, выявивших админис...

    Конституционные права и свободы. Административные и дисциплинарные взыскания
    Понятие и признаки государства. Классификация и содержание конституционных прав и свобод человека и гражданина. Административные наказания (взыскания)...