Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Государство и право

Структура и содержание Европейской Хартии о местном самоуправлении

Тип: реферат
Категория: Государство и право
Скачать
Купить
Контрольная работапо дисциплине«Опыт зарубежного управления»Тема:«Структура и содержание Европейской Хартии о местном самоуправлении»1. Цели и задачи государств, подписавших ХартиюЕвропейская Хартия местного самоуправления, принятая Конгрессом местных и региональных властей Совета Европы, является самым важным многосторонним документом, определяющим фундаментальные принципы функционирования органов местного самоуправления. Хартия является международным договором, следовательно, она имеет приоритет по отношению к национальному законодательству каждого из государств, ее подписавших и ратифицировавших.Европейская хартия местного самоуправления была открыта для подписания государствамичленами Совета Европы 15 октября 1985 г. и вступила в законную силу 1 сентября 1988 г. Почти все страны участницы Совета Европы подписали Хартию, 44 из них ее ратифицировали. Последним на сегодняшний день является Черногорье, ратифицировавшее документ в сентябре 2008 г.Хартия обязывает государства закрепить во внутреннем законодательстве и применять на практике совокупность юридических норм, гарантирующих политическую, административную и финансовую независимость муниципальных образований. Она также устанавливает необходимость конституционного регулирования автономии местного самоуправления. Кроме того, Хартия является первым юридическим документом, гарантирующим соблюдение принципа субсидиарности государствами членами Совета Европы. Таким образом, местные власти должны осуществлять управление и контролировать значительную часть публичных обязательств в интересах местного населения и под свою ответственность. В соответствии с принципом субсидиарности, Хартия закрепляет, что публичные обязательства должны реализовываться на наиболее близкому населению уровне, и должны относиться к более высокому административному уровню только в том случае, если решение таких задач силами местных администраций неэффективно или невозможно. Принципы Хартии применимы ко всем видам органов местного самоуправления.Цель Хартии – обеспечение и защита прав местных органов самоуправления как наиболее близких к гражданам и дающих им возможность участвовать в принятии решений, касающихся условий их повседневной жизни. По замыслу авторов этого документа Хартия призвана наполнить реальным содержанием основные принципы Совета Европы: поддержание демократического сознания в Европе и защита прав человека в самом широком смысле слова. Основная направленность Хартии – показать, что степень автономии местных органов самоуправления является основным критерием подлинной демократии.Присоединение к Хартии не влечет никаких финансовых расходов, поскольку в ее рамках не создано органов контроля за ее выполнением (хотя вопрос об этом и обсуждается). Главным местом, где рассматриваются проблемы местного самоуправления вообще и вопросы Хартии в частности, является Постоянная конференция местных и региональных органов самоуправления. Эта конференция является не межправительственной организацией, а представительным органом (типа Парламентской ассамблеи Совета Европы) и имеет в структуре Совета Европы уникальный характер. Пленарные заседания Конференции проводятся раз в год, в марте.Межправительственным постоянным органом в рассматриваемой области является Постоянный комитет местных и региональных органов самоуправления, который разрабатывает институционные, юридические и финансовые рамки деятельности Совета Европы по этим вопросам. Комитет собирается на свои заседания два раза в год.Хартия состоит из Преамбулы и трех частей.
  • Преамбула закрепляет фундаментальные принципы Хартии, которыми являются: роль местного самоуправления в обеспечении демократии, эффективного управления и децентрализации власти; роль муниципальных образований в развитии Европы; необходимость для муниципалитетов иметь широкую автономию.
  • Первая часть содержит основополагающие положения относительно местной автономии. В частности, закрепляется необходимость конституционного и законодательного регулирования местного самоуправления (ст. 2), определяется понятие местного самоуправления (ст. 3), устанавливаются принципы организации и деятельности органов местного самоуправления (ст. 4), например, наличие предметов ведения и полномочий органов местного самоуправления, позволяющих последним эффективно решать вопросы местного значения.
  • Другие статьи первой части фиксируют необходимость четкого муниципального деления (ст. 5), самостоятельного определения органами местного самоуправления своей структуры, право нанимать муниципальных служащих для обеспечения деятельности выборных должностных лиц местного самоуправления (ст. 6,7). Целями еще двух важных статей являются ограничение административного контроля за нормотворчеством органов местного самоуправления
    Другие файлы:

    Муниципальная собственность как экономическая основа местного самоуправления
    Экономические основы местного самоуправления: понятие, структура. Положения Европейской Хартии о местном самоуправлении. Правовое положение муниципаль...

    Языковые особенности юридических текстов
    Юридический текст как коммуникативная единица. Перевод правовых документов на материале "Европейской Хартии о местном самоуправлении". Переводческие,...

    Основные принципы местного самоуправления
    Принципы местного самоуправления — это обусловленные природой местного самоуправления коренные начала и идеи, лежащие в основе организации и деятельно...

    Закон о местном самоуправлении в РФ
    РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯЗАКОНО МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИI. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯГлава 1Общие положенияСтатьи 1 - 9. Утратили силу Федеральны...

    Местные налоги
    Роль местных налогов в местном самоуправлении. Значение и место отдельных видов налогов. Льготы по земельному налогу. Налог на содержание милиции и уб...