Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Государство и право

Сравнительный анализ уставов муниципальных образований г.Новосибирска и г. Калининграда

Тип: реферат
Категория: Государство и право
Скачать
Купить
СодержаниеВведениеЭкономическая основа городского самоуправленияМуниципальная собственность, распоряжение муниципальной собственностьюФинансовая основа местного самоуправленияЗаключениеВведениеСравнительный анализ уставов муниципальных образований предполагает в первую очередь выявление сходных и различных черт по определённым, выбранным на усмотрение автора критериям. Следовательно, целью данной работы являлось показать насколько сильно или нет могут отличаться друг от друга уставы каких-либо городов. Но первая сложность заключалась в том, что имея один объект анализа - Устав г. Новосибирска, выбрать второй. В итоге им стал Калининград. Выбор города, устав которого необходимо было сравнить с уставом Новосибирска, обуславливался несколькими факторами. Во-первых, хотелось взять для сравнения несибирский город, город, отличающийся экономико-географическим и демографическим особенностям территории и историческим традициям.Второй проблемой для автора стал выбор критерия для сравнения, т.к задача работы заключалась в том, чтобы подробно рассмотреть какую-либо главу устава муниципального образования, проанализировать и сделать соответствующий вывод. И по этому пункту выбор пал на финансово-экономические основы городского управления. Почему? Мне показалось интересным выявить специфику муниципальной собственности, бюджетного процесса в выше упомянутых муниципальных образованиях и, конечно же, местных налогов и сборов. Думаю и Новосибирск, и Калининград в своём каждодневном функционировании сталкиваются с проблемами, касающимися именно этих вопросов.Практика современного развития местного самоуправления свидетельствует о том, что успешное решение вопросов местного значения напрямую зависит от ряда факторов. Среди них в числе основных можно выделить эффективное экономическое развитие территории. Финансовая составляющая местного самоуправления, как в России, так и за рубежом занимает ведущее место, и ее значение неуклонно возрастает.Следует также помнить, что формирование экономических основ местного самоуправления основывается на гражданском, бюджетном и налоговом законодательстве.В итоге, должным представляется определить задачи данного анализа, которые заключаются в следующем:Дать определение финансово-экономических основ в обоих образованиях и сопоставить их с определением, данным в 131 Федеральном законе;Определить какие объекты вправе входить в состав муниципальной собственности, а также кто и какие финансово-экономические операции правомочен с ней совершать;Проанализировать состав финансовых средств городов, формирование доходов и расходов, выявить особенности бюджетного процесса;Определить общие и различные моменты в статьях о местных налогах и сборах.Экономическая основа городского самоуправленияИз представленной таблицы следует, что оба определения экономических основ городского самоуправления, безусловно, базируются на определении, данном Федеральным законом. Но если определение экономических основ в калининградском уставе повторяет смысл определения 131 закона, то определение устава г. Новосибирска вносит некоторые дополнения в ФЗ говоря нам том, что в экономическую основу могут также входить земля и природные ресурсы в пределах городской черты.Очевидно, что правовой режим этих объектов имеет существенную специфику, позволяющую отнести их к отдельной составляющей экономической основы.Представляется, что содержащееся в Федеральном законе "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" определение экономической основы местного самоуправления является, судя по всему недостаточно полным.Кроме того, ни в одном из представленных нормативных актов не урегулирован вопрос о том, включать ли имущество, не находящееся в муниципальной собственности в финансово - экономическую основу. Ведь решение вопросов местного значения не всегда осуществляется на базе муниципальной собственности и не только муниципальными предприятиями, но и юридическими лицами (например, строительство дорог или привлечение такого имущества ТОСами для осуществления собственных нужд). В любом случае разрешение этой проблемы является прерогативой законодателя.Муниципальная собственность, распоряжение муниципальной собственностьюМуниципальная собственность представляет собой форму собственности, существующую параллельно с государственной. По своему характеру и юридической природе она находится в одном ряду с правом государственной собственности. В соответствии со ст.130 Конституции РФ местное самоуправление обеспечивает владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью, т.е. имуществом, находящимся в муниципальной собственности. Управляют муниципальной собственностью согласно ст.131 Конституции РФ органы местного самоуправления.Имущество, являющееся объектом права муниципальной собственности, подразделяется на следующие группы:1) имущество, закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями на режиме права хозяйственного ведения и права оперативного управления. Оно имеет в основном социальное (образование, медицина, культура) и производственное значение;2) имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляющее муниципальную казну соответствующего поселения или иного муниципального образования
Другие файлы:

Разработка уставов муниципальных образований
Устав - муниципальный правовой акт, регулирующий вопросы местного значения. Характеристика современного состояния местного самоуправления. Основные эт...

Характеристика уставов Магнитогорска и Южно-Уральска
Уставы муниципальных образований как правовая основа местного самоуправления. Местное самоуправление населением путем проведения референдумов, выборов...

Устав муниципального образования
Устав как источник муниципального права: понятие, сущность, содержание и формы. Предмет уставного регулирования. Структура уставов муниципальных образ...

Территориальное общественное самоуправление
Содержание понятия территориального общественного самоуправления. Сущность местного самоуправления. Принципы самоорганизации, самофинансирования и сам...

Система жизнеобеспеченности муниципальных образований: текущее состояние, основные угрозы, антикризисная политика
Управление системами жизнеобеспечения муниципального образования и анализ состояния системы распределения компетенций муниципальных образований, тенде...