Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Государство и право

Система контроля в государственном управлении Республики Беларусь

Тип: контрольная работа
Категория: Государство и право
Скачать
Купить
Содержание1. Система контроля в государственном управлении. Какие функции выполняет контроль в государственном управлении, на каких принципах основывается его деятельность? Охарактеризуйте виды контроля в РБ. Какие виды контроля осуществляются в Вашей организации? 2. Органы хозяйственного управления. Место и роль концернов в системе государственного управления Список использованных источников 1. Система контроля в государственном управлении. Какие функции выполняет контроль в государственном управлении, на каких принципах основывается его деятельность? Охарактеризуйте виды контроля в РБ. Какие виды контроля осуществляются в Вашей организации?Взятый курс на формирование правового государства, реализацию правовой реформы, все более полное осуществление самоуправления народа, демократизацию управления ставят новые задачи по укреплению законности и дисциплины в нашем государстве. Первостепенное влияние должно уделяться вопросам правовой защиты личности, упорядочения гарантий осуществления политических, экономических, социальных прав и свобод людей. В связи с этим государство должно надежно обеспечивать законность и дисциплину в деятельности органов государственного управления. Обеспечение законности и дисциплины в государственном управлении достигается в процессе повседневной деятельности государственных органов и находит свое выражение в пресечении малейших беззаконий и нарушений дисциплины; принятии мер по ликвидации причин и условий, их порождающих; восстановлении прав и законных интересов граждан, общественных организаций; наказании лиц, виновных в нарушении законности и дисциплины; в создании атмосферы неотвратимости ответственности за нарушение требований законности и дисциплины. Все разновидности правовых санкций призваны гарантировать исполнение закона, осуществлять общую и частную превенцию правонарушений. В целях обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении создан и действует особый государственно-правовой механизм, состоящий из двух основных элементов: организационно-структурных формирований и организационно-правовых методов. В организационно-структурные формирования включаются значительное число различных государственных органов, деятельность которых в разной степени связана с обеспечением законности и дисциплины. Деятельности по обеспечению законности в государственном управлении придается государственно-правовой характер, а органы, ее осуществляющие, наделяются государственно-властными полномочиями. Применяемые ими различные организационно-правовое методы, практические приемы, операции, формы работы обобщенно называются способами обеспечения законности. В зависимости от содержания, характера применения, юридических последствий в государственном управлении различают следующие способы обеспечения законности: контроль, надзор, право жалобы. Контроль - необходимое условие поддержания дисциплины, законности, порядка и организованности, охраны свобод и соблюдения прав граждан в процессе деятельности государства, его важнейшей части (исходя из принципа разделения властей) - аппарата государственного управления, в общественной жизни. Контроль - понятие многогранное. В тех случаях, когда речь идет о контроле, не связанном с каждым отдельным решением, он рассматривается как вид деятельности, выступает в качестве функции управления. Когда же контроль рассматривают применительно к каждому конкретно принятому решению, его обычно называют стадией управленческого цикла. Поскольку контроль выступает не в изолированном виде, а осуществляется с учетом содержания конкретной деятельности, его объем, формы и методы проведения дифференцируются в зависимости от специфики сфер и отраслей управления, места субъекта, осуществляющего контроль, в системе государственной организации или механизма государственного управления. В сфере государственного управления больше, чем в какой-либо иной области общественной деятельности, контроль отличают многосторонность и разнохарактерность, позволяющие компетентным органам судить о соответствии результатов деятельности аппарата управления в целом, отдельных органов управления разных уровней, их структурных подразделений и работников стоящим перед ними задачам, возложенным служебным обязанностям. Эффективный контроль позволяет судить о фактическом положении дел о том, как реализуются законы в отраслях управления, насколько эффективны подзаконные акты, издаваемые органами государственного управления. Органы контроля интересуются не только тем, не нарушил ли субъект управления действующее законодательство, но и тем, насколько правильно, целесообразно и эффективно он использовал все предоставленные ему полномочия. Проверка исполнения тесно связана с контролем и является его составной частью. По своему содержанию она уже контроля и заключается в эффективной оценке выполнения соответствующего решения, указания, задания подчиненным затратам управления. В контрольной деятельности используются различные методы. К ним нужно отнести тематические проверки, рейды, материалы средств массовой информации, заслушивание отчетов, наблюдение за действиями контролируемого субъекта и так далее. Не менее полезны обсуждения, аналитический разбор ситуации, беседы с работниками, инструктирование их и оказание необходимой помощи. В большинстве случаев контроль и проверка исполнения производятся одновременно непосредственно вышестоящими по отношению к подконтрольным и проверяемым объектам органами управления и специальными органами или их должностными лицами. Сущность контроля проявляется через призму принципов, лежащих в его основе. Контроль основывается на общих (конституционных) принципах – законности, демократизме, гласности и др., а также на специальных принципах контроля. К ним следует отнести: экономичность, объективность, действенность, своевременность, постоянство и систематичность.Говоря о сущности контроля, нельзя опустить вопрос о его функциях. Основными из них являются:- корректировка;- превенция;- правоохрана.Корректировка предполагает возможное внесение частичных поправок, изменений, дополнений в намеченные планы, специализацию объекта, направление в желаемое и необходимое русло при подтверждении в результате проведенной проверки отклонения в деятельности подконтрольных.Функция превенции состоит в предупреждении нарушений, в выявлении причин и условий, способствующих совершению нарушений, их устранении с целью недопущения совершения новых нарушений.Контрольная деятельность в значительной мере является правоохранной. Она, как средство обеспечения законности и дисциплины, направлена на пресечение неправомерных действий должностных лиц и граждан, виновных в недостатках и нарушениях.Органы государственного управления, осуществляя непосредственное управление хозяйственным, социально-культурным и административно-политическим строительством широко пользуются предоставленными им контрольными полномочиями. В...
Другие файлы:

Финансовое и налоговое право Республики Беларусь
Финансовая система Республики Беларусь. Классификация и структура финансово-правовых норм. Система органов финансового контроля. Порядок составления,...

Законность в государственном управлении
Понятие законности и дисциплины в государственном управлении. Способы обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении. Главные направ...

Банковская система Республики Беларусь
Современная банковская система: понятие, сущность и структура. История развития банковской системы. Банковская система Республики Беларусь на современ...

Национальная валютная система Республики Беларусь
Понятие национальной валютной системы, характеристика ее элементов. Классификация валют. Критерий международной ликвидности. Анализ развития валютного...

Избирательная система и избирательное право в Республике Беларусь
Понятие, виды и основные принципы избирательного права. Правовая основа избирательной системы Республики Беларусь. Выборы Президента Республики Белару...