Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Государство и право

Проблемы реформирования Конституции России

Тип: реферат
Категория: Государство и право
Скачать
Купить
ВведениеКонституционное Собрание Российской Федерации как правовой институт в юридической науке занимает важное место, выполняя роль единственного легального органа, обладающего правом пересмотра всей Конституции.Принятую всенародным голосованием 12 декабря 1993 года Конституцию РФ относят к числу «жестких», то есть ее нормами предусмотрен особый усложненный процесс ее изменения и пересмотра, но это вовсе не означает, что она не поддается пересмотру вообще. Однако в России на данный момент дело обстоит именно так.Многие российские государственные деятели и политики осторожно относятся к пересмотру и внесению поправок в Конституцию, примером может служить недавние события выборов Президента РФ. В 2008 году истекал срок полномочий Президента РФ В. Путина, но, несмотря на множественные просьбы, он отказался вносить поправку в ч.3 ст.81 Конституции РФ. Явно видится стремление главы государства в укреплении образовавшегося конституционного порядка, поэтому он как гарант Конституции РФ беспрекословно исполнил конституционно-правовую норму, хотя у него были все возможности внести поправку в действующую Конституцию. Казалось бы, в данной ситуации о пересмотре Конституции в целом и речи быть не может, но с приходом вновь избранного Президента Д. Медведева наметились некоторые тенденции к изменению Конституции.Проблема реформирования Конституции РФСпор о конституционной реформе ведется на протяжении всего существования Конституции РФ и не теряет своей актуальности по сей день.Несмотря на достоинства, Конституция РФ имеет серьезные недостатки:1) «фасадная» сущность Конституции, некоторые статьи современной Конституции на практике не реализуются; 2) пробельность и дискуссионность некоторых содержащихся в Конституции положений; 3) несоответствие норм Конституции быстро меняющимся реалиям общественной жизни; 4) авторитарная тенденция.Существует два способа реформирования Конституции: 1) внесение изменений (поправок); 2) принятие новой Конституции.Ранее действующая власть тщательно оберегала неприкосновенность Основного закона. Президент Медведев Д.А. в послании Федеральному Собранию от 5 ноября 2008 года предложил провести корректировку Конституции путем внесения поправок.Есть немало специалистов, которые считают, что существует необходимость принятия новой конституции. Так, на взгляд С.А. Авакьяна: «Конституцию России следует не поправлять, а менять». Данный способ реформирования Конституции без продуманной концепции является опасным. Кроме того, для изменения глав 1, 2 и 9 требуется созыв Конституционного Собрания. Состав и порядок работы которого в соответствии с Конституцией РФ определяются специальным федеральным конституционным законом, который до сих пор не принят. Мы не должны позволить, чтобы в будущем появился некачественный закон «О Конституционном Собрании» и незаконная Конституция. Поэтому необходимо четко продумать проект ФКЗ «О Конституционном Собрании» и концепцию по совершенствованию Конституции. Для этого необходимо проводить конференции, круглые столы, симпозиумы, которые послужат источником для формирования целостной, единой концепции.В ходе исследования были разработаны идеи по совершенствованию Основного закона и предложена концепция проекта ФКЗ «О Конституционном Собрании».Идеи, которые могут лечь в основу формирования концепции по реформированию Конституции:1) внести в Конституцию дополнительные статьи или главу об избирательном праве;2) изменить п.1 и п.4 ст. 125 Конституции РФ, заменив фразы «по жалобам», «по запросам» на «обязан всегда».В научной литературе выделяют три теории формирования Конституционного Собрания: 1) теория представительного формирования; 2) теория непосредственного формирования; 3) теория смешанного формирования.Самой приемлемой является теория представительного формирования. Именно с ее помощью можно достигнуть высокого уровня профессионализма и компетентности членов Конституционного Собрания.В Конституционное Собрание должны войти: 1) Президент РФ; 2) 100 назначенных Президентом граждан РФ, имеющих высшее юридическое образование и обладающих квалификацией в области права (не менее половины от данного числа не должны состоять на службе в органах государственной власти и являться членами какой-либо политической партии; 3) Председатель правительства РФ; 4) 100 назначенных Председателем правительства граждан РФ, имеющих высшее юридическое образование и обладающих квалификацией в области права (не менее половины от данного числа не должны состоять на службе в органах государственной власти и являться членами какой-либо политической партии); 5) Заместители председателя правительства РФ; 6) Федеральные министры; 7) Спикер Государственной Думы РФ; 8) депутаты Государственной Думы РФ, представленные разными партиями пропорционально набранным на выборах голосам (их число должно быть равно числу председателей законодательных органов власти субъектов РФ); 9) Председатель Совета Федерации РФ;10) Председатели законодательных (представительных) органов власти субъектов РФ; 11) Судьи Конституционного суда РФ; 12) Председатель Высшего Арбитражного суда РФ;13) Председатель Верховного суда РФ; 14) Генеральный прокурор РФ; 15) Председатель Центральной Избирательной комиссии РФ.На мой взгляд, работу Конституционного Собрания можно разделить на пять стадий.На первой стадии Конституционное Собрание дает заключение о том, подлежит ли Конституция Российской Федерации изменению или нет.На второй стадии заслушиваются предложения, относительно основополагающих положений нового проекта Конституции, а так же проекты Конституции.На третьей стадии Председатель Конституционного Собрания на основе предыдущего текста конституции и одобренных не менее 2/3 от общего числа членов Конституционного Собрания предложений составляет проект конституции. Если на первой стадии не были предложены и одобрены в установленном порядке целостные проекты Конституции.На четвертой стадии данный проект заслушивается, и в него вносятся корректировки. Каждый член Конституционного Собрания может высказать предложения по поводу корректировки проекта Конституции, а так же приводить доказательства и факты, подтверждающие его правоты.На пятой стадии проходит принятие Конституции. Конституция принимается Конституционным Собранием 2/3 голосов от общего числа его членов или выносится на всенародное голосование.Председателем Конституционного Собрания должен являться Президент РФ. Председатель Центральной Избирательной комиссии и Председатель Конституционного суда - двумя его зам...
Другие файлы:

Необходимость конституционных преобразований правового государства
Оценка необходимости реформирования Конституции России. Обзор статей, которые следует включить в проект новой Конституции. Вопросы изменения государст...

Природа политической власти
Власть как общественное явление. Государство как инструмент власти. Структура политической власти. Особенности функционирования власти в условиях рефо...

Теоретико-практические аспекты реформирования региональной экономики России
Направления реформирования экономики РФ. Регион как объект анализа и управления в развитии экономических реформ. Причины неудачи реформирования России...

Конституционные поправки и пересмотр Конституции
О значении и возможности изменения Конституции РФ. Проблемы совершенствования законодательства о порядке изменения действующей и принятия новой Консти...

Центр и регионы в современной России: от партикуляризма к централизации
Проблемы модернизации России в 90-е гг., их специфика и пути реализации. Проблемы периода реформирования российского федерализма (содержание Федеральн...