Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Государство и право

Присоединение финансовых организаций

Тип: реферат
Категория: Государство и право
Скачать
Купить
Присоединение финансовых организацийРост экономики и повышение конкуренции во многих сферах бизнеса обусловливает в ряде случаев необходимость укрупнения хозяйствующих субъектов, что может осуществиться через реорганизацию в форме присоединения. Рынок финансовых услуг как один из наиболее растущих тоже испытывает в последнее время определенные потребности в концентрации капитала. Нормативная база, регламентирующая присоединение финансовых организаций, насчитывает достаточное количество законов и подзаконных актов, и все-таки она порой не содержит ответа на многие возникающие при этом вопросы.Под финансовыми организациями понимаются юридические лица, осуществляющие на основании соответствующей лицензии банковские операции и сделки либо предоставляющие услуги на рынке ценных бумаг, услуги по страхованию или иные услуги финансового характера, а также негосударственный пенсионный фонд, его управляющая компания, управляющая компания паевого инвестиционного фонда и пр.Согласно Гражданскому кодексу при реорганизации в форме присоединения присоединяющая организация считается реорганизованной с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединяемой организации, права и обязанности которой переходят в соответствии с передаточным актом к присоединяющей организации. При этом, как установлено Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц", государственной регистрации подлежит не вновь созданное юридическое лицо, а изменения, вносимые в его учредительные документы.Российское законодательство не содержит запретов на присоединение различных организационно-правовых форм хозяйственных обществ. Для реализации своего права они должны совершить действия в определенном порядке.Принятие решения о присоединении и заключение договора о присоединении. Договор о присоединении не является учредительным документом, но это тот базовый документ, который определяет движение процесса присоединения. В нем предусматриваются порядок и условия присоединения (в том числе основные этапы указанного процесса и сроки их реализации), размер уставного капитала реорганизованного общества и порядок конвертации долей (акций) присоединяемого общества в доли (акции) общества, к которому осуществляется присоединение. Кроме того, необходимо оговорить сроки и порядок проведения общего собрания участников (акционеров) обществ, участвующих в присоединении, порядок голосования на таком собрании. Дополнительно могут быть определены вопросы:о распределении между обществами расходов по присоединению;о руководстве процессом присоединения со стороны присоединяющего общества или о создании совместного координационного органа;о запрете на совершение определенных категорий сделок присоединяющимся обществом до завершения процесса присоединения;о согласовании присоединения с МАП России.Договор о присоединении утверждается общим собранием участников (акционеров) каждого общества, участвующего в названной форме реорганизации.Решение по вопросу реорганизации отнесено к исключительной компетенции общего собрания участников (акционеров) обществ и должно приниматься: в обществе с ограниченной ответственностью - единогласно; в акционерном обществе - большинством в три четверти голосов акционеров - владельцев голосующих акций, принимающих участие в общем собрании акционеров и только по предложению его совета директоров (наблюдательного совета), если иное не установлено уставом АО.Уведомление налогового органа. Согласно п. 2 ст. 23 НК РФ каждое общество, участвующее в присоединении, обязано письменно сообщить о реорганизации в налоговый орган по месту учета в срок не позднее трех дней со дня принятия такого решения. Форма указанного сообщения дана в приложении N 5 к Порядку и условиям присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика, утвержденному Приказом МНС России от 27 ноября 1998 г. N ГБ-3-12/309 (не путать сообщение о реорганизации с заявлением о снятии с учета - п. 5 ст. 84 НК РФ).На основании п. 1.1.4 Методических указаний для налоговых органов по вопросам осуществления процедуры снятия с учета налогоплательщика-организации, созданной в соответствии с законодательством Российской Федерации (письмо МНС России от 31 декабря 1998 г. N ВП-6-12/932@), налоговый орган, проинформированный о присоединении, проводит камеральную и выездную проверки на основании распоряжения руководителя налоговой инспекции. Выездная налоговая проверка, осуществляемая в связи с реорганизацией организации, может проводиться независимо от времени проведения предыдущей проверки (абз. 3 ст. 89 НК РФ) и даже повторно по уже проверенным налогам (ст. 87 НК РФ).Уведомление кредиторов. Данное требование предусмотрено п. 1 ст. 60 ГК РФ, согласно которому учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о его реорганизации, обязаны письменно уведомить об этом кредиторов реорганизуемого юридического лица. Оно детализировано в п. 5 ст. 51 Закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" - при реорганизации общества в форме слияния или присоединения не позднее 30 дней с даты принятия соответствующего решения последним из участвующих обществ каждое общество обязано письменно уведомить об этом всех известных ему своих кредиторов и опубликовать в органе печати, в котором публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, сообщение о принятом решении. В свою очередь, кредиторы в течение 30 дней с даты направления им уведомления или с даты опубликования указанного сообщения вправе письменно потребовать досрочного прекращения или исполнения соответствующих обязательств общества и возмещения им убытков. Государственная регистрация обществ, созданных в результате реорганизации, и внесение записей о прекращении деятельности реорганизованных обществ осуществляются только при представлении доказательств уведомления кредиторов в порядке, установленном данным пунктом. Аналогичные положения содержатся в п. 6 ст. 15 Закона "Об акционерных обществах".Таким образом, уведомлены должны быть кредиторы как присоединяющего, так и присоединяемого общества.Названные нормативные акты устанавливают, по сути, следующее правило: при подаче документов на государственную регистрацию должен быть доказан факт уведомления кредиторов (например, представлением копии соответствующего печатного издания).Инвентаризация имущества и обязательств. В соответствии с п. 2 ст. 12 Федерального закона "О бухгалтерском учете" и п. 27 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. N 34н (в ред. от 24 марта 2000 г.), проведение инвентаризации имущества и обязательств организации обязательно при ее реорганизации.Инвентаризация проводится в каждом из реорганизуемых обществ на основе Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. N 49.Составление передаточного акта. Данные об обязательствах присоединяющегося общества, полученные при инвентаризации, используются при составлении передаточного акта, который должен содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам этого юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, в том числе по обязательствам, оспариваемым сторонами.Передаточный акт утверждается в том же порядке, что и договор о присоединении, и представляется вместе с учредительными документами для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы присоединяющего юридического лица.Важно отметить, что непредставление передаточного акта либо отсутствие в нем положений о правопреемстве по обязательствам реорганизованного юридического лица влекут отказ в государственной регистрации вновь возникшего юридического лица (п. 2 ст. 59 ГК РФ).Типовая форма передаточного акта законодательно не установлена, поэтому такой акт присоединяющееся общество может составлять в произвольной форме с учетом требований к оформлению первичных учетных документов (ст. 9 Закона "О бухгалтерском учете") в части обязательных реквизитов.Указаниями о бухгалтерском учете отдельных операций, связанных с введением в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации (утв. Приказом Минфина России от 28 июля 1995 г. N 81), реорганизацию юридических лиц рекомендовано приурочивать к концу определенного отчетного периода (года или квартала). В передаточный акт при этом включается бухгалтерская отчетность, составляемая в установленном Минфином порядке, в объеме форм годового бухгалтерского отчета на пос...
Другие файлы:

Реорганизация коммерческих организаций
Реорганизация юридического лица. Формы реорганизации: слияние, присоединение разделение, выделение, преобразование. Организационно-правовая форма обще...

Содержание, принципы и особенности финансов некоммерческих организаций
Понятие некоммерческих организаций и их особенности. Основы функционирования некоммерческих организаций и источники их финансовых ресурсов. Оценка исп...

Сотрудничество Кыргызской Республики с важнейшими международными финансовыми организациями: тенденции и эффектность
Эволюция роли международных организаций в переходный период. Оценка объемов и структуры заимствований Кыргызской Республики у международных финансовых...

Особенности организации финансовых некоммерческих организаций и учреждений
Рассмотрение особенностей организации финансовых некоммерческих организаций и учреждений. Общая характеристика способов определения видов и размеров с...

Финансы некоммерческих организаций
Особенности формирования и использование финансовых ресурсов некоммерческих организаций, нормативно-законодательное обоснование данных процессов на се...