Правотворческая деятельность субъектов РФ
ПланВведениеГлава 1.Теоретические основы правотворческой деятельности.1.1.Понятие правотворчество и закон их различия. Понятие правотворчество.1.2.Сущность правотворческой деятельности субъектов федерации. Виды формызначениеправотворческой деятельности.Глава 2.Международные конституционные принципы национально-государственного строительства.2.1.Историко-правовой аспект проблем народного суверенитета и принципы национальностив историческом процессе становления субъекта федерации.2.2.Правотворческий потенциал Республики Башкортостан и ЯНАО.Глава 3.Правотворческие взаимосвязи федерации и ее субъектов.3.1.Соотношение правотворческой деятельности РФ и субъекта федерацииРеспубликаБашкортостан.3.2.Роль президента в правотворческой деятельности.3.3.Пути совершенствования правотворческой деятельности.Заключение.Введение.Жизнедеятельность той или иной республики, области, автономного округа находится в прямой зависимости от сущности законов принятых в них, а значит и от правотворческой деятельности.Правотворчество в региональной области имеет огромное значение для нормального функционирования региона, а взаимодействие центральной и региональной законодательной власти может быть источником как конфликтов, так и источником сбалансированного и позитивного развития того или иного региона, поскольку правотворческая деятельность затрагивает жизненно важные аспекты регионов:экономическую направленности развития производительных сил на основе сочетания комплекса природных ресурсов, перспективу развития производственной и социальной инфраструктуру;этническую структуру региона, поскольку законотворчество должно отражать национальную специфику, однако после распада СССР у субъектов федерации, имеющих различный статус в системе ассимитричной федерации оказалась различная степень самостоятельности как политической, так и в сфере законотворчества и правоприменения большого ряда законов регулирующих вопросы налогообложения, взаимодействия с федеральными органами власти и поэтому создавалось основа для внутренних конфликтов в России. Такая ситуация сложилась в Тюменской области, в составе которой находятся два автономных округа – Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий, т. е. существуют три уровня власти: федерация, область, округ;социокультурную сферу;правовую и политическую;экономическую сферу деятельности.Актуальность проблемы также обусловлена тем, что проблема правотворческой деятельности Ямало-Ненецкого автономного округа и Республики Башкортостан в сравнительно-аналитеской методологии не отражены в современной юридической литературе. Проблема правотворческой деятельности в свете конституционного права рассматривают такие ученые как И. Полянский в призме основ обеспечения единства и ответственности ветвей власти; М. Ф. Маликов исследует проблему системы правотворчества регионов выявив схему исследования в отдельную отрасль региональное право, регионоведение, регионология, регионалистика; А. А. Котенков видит противоречия возникающие в процессе правотворчества между действиями парламента и президентской (исполнительной) властью. Ряд исследователей правотворческой деятельности определяют сущность права и правотворческой деятельности – В. С. Нерсесянц рассматривает право как необходимую форму равенства свободы и справедливости сопоставляя вопрос о необходимости совершенствования правотворческой деятельности.Цель дипломного проекта – выявить закономерность развития правотворчества в Ямало-Ненецкой автономной области и Республики Башкортостан. Предмет исследования – правотворческий процесс. Гипотеза изучения – сравнительный анализ правотворчества различных регионов позволит предотвратить ошибки в правотворчестве и более объективно оценить и выявить перспективы его совершенствования. В соответствии с целью и гипотезой исследования определены задачи дипломного проекта:Изучить состояние правотворчества в национальных регионах – Ямало-Ненецком автономном округе и Республике Башкортостан.Выявить противоречия и особенности правотворчества двух регионов: Республика Башкортостан и Ямало-Ненецкий автономный округ. Определить критерии правотворческой деятельности регионов.Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.ПОНЯТИЕ ПРАВА И ЗАКОН. ИХ РАЗЛИЧИЕ. ПОНЯТИЕ ПРАВОТВОРЧЕСТВА.Совершенно справедливо М. Ф. Маликов утверждает, что в переходный период от социализма к новому социуму правосознание в первый период находилось в растерянности, а потом было вынуждено адаптироваться к ценностям западного политического и правового либерализма и, конечно не могло иметь «этнического слуха России». Также М. Ф. Маликовым указывается на условия эффективного правотворчества:а) в настоящее время нет целостно выраженной общенациональной правовой идеологии, которая сегодня проявляется лишь фрагментально; б) необходимо опираться на достижения общечеловеческой правовой цивилизации, как на западную, так и на восточную традиции права;в) при этом необходимо ориентироваться на нравственную их сущность, духовность, нравственность является тормозом для правонарушений, правового нигилизма и равнодушия, предохраняет проявления бесчеловечности, жестокости и экстремизма;г) формировать правосознание и правовую культуру;д) правотворчество должно отражать потребности социума (общества);е) правотворчество предполагает религиозно-правовую эмпирию и поликонфессиональность;ж) органической частью правотворчества является правовая ответственность, формирующая у субъектов и объектов права правовую ответственность;з) нельзя полностью растворятьс...