Правоохранительная деятельность органов внутренних дел
Министерство Внутренних Дел РоссииОмский Юридический ИнститутКафедра теории права и государстваКУРСОВАЯ РАБОТАТЕМА: “Правоохранительная деятельность органов внутренних дел" ВЫПОЛНИЛ: слушатель 104 уч. группырядовой милицииТалько О.П.ПРОВЕРИЛ: Омск - 1997ПЛАН:Органы Внутренних Дел и охрана прав и свобод человека.Органы Внутренних дел и борьба с преступностью.Демократизация и деятельность Органов Внутренних Дел. “Человек его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. “Милиция РФ система государственных органов Исполнительной власти , призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств и наделенных правом применения мер принуждения.Исходя из вышеизложенного, можно констатировать, что в деятельности милиции , в качестве приоритетных провозглашены общечеловеческие ценности - жизнь, здоровье, права, свободы, собственность граждан и затем интересы общественные и государственные.Охрана прав и свобод граждан - одно из требований законности, характеризующих ее как составную часть демократии.Милиция в своей деятельности вступает в разнообразные правоотношения. Значительная часть этих правоотношений связана с охраной субъективных прав граждан. Правоохранительные функции милиции проявляются на двух основных этапах развития субъективных прав граждан, реализуемых деятельностью милиции: в процессе пользования гражданами своими правами , в процессе восстановления нарушенного права гражданина, привлечения к ответственности правонарушителя ( защита права частной собственности, в случаи кражи). Так, милиция охраняет права граждан, обеспечивая обстановку общественного спокойствия, охраняет честь и достоинство граждан, нормальные условия труда, отдыха и быта; охраняет граждан от посягательств со стороны правонарушителей.Права граждан, вступающих в правоотношения с сотрудниками милиции, обеспечиваются так же тем, что все действия милиции по отношению к гражданам должны осуществляться строго с соблюдением законности. Работникам милиции следует всегда исходить из наличия таких правовых институтов, как неприкосновенность личности, недопустимость привлечения к уголовной ответственности без достаточных к тому оснований недопустимость обыска, ареста без законных оснований и соответствующих санкций. Работникам милиции, участвующим в осуществлении и охране прав граждан очень важно грамотно владеть нормативным материалом и уметь находить в нормах права те фактические обстоятельства, которые имеют юридическое значение в качестве оснований возникновения прав граждан.Защита прав граждан от преступных посягательств посредствам применения уголовного наказания влечет за собой определенные ограничения прав и свобод лиц, совершивших преступление ( заключение под стражу и т. п. )Поэтому важной остается проблема установления гарантий, препятствующих необоснованному применению этих ограничений к лицам, чье поведение не противоречит требованиям закона или хотя и является неправомерным, но не имеет характера преступления. “ Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность. Арест, заключение под стражу и содержание под стражей допускаются только по судебному решению...” - гласит статья 22 Конституции Российской Федерации. В то же время, лица, совершившие преступление не перестают быть гражданами своего государства, которое предоставляет реальные гарантии защиты их прав от необоснованного ущемления.Лицо, совершившее преступление, не только несет обязанность подвергнуться уголовному наказанию, но и имеет соответствующее этой обязанности субъективное право требовать от органов расследования и судебных органов квалификации его действий в точном соответствии с уголовным законодательством и вынесения наказания соответственно тяжести совершенного преступления и степени вины. Наряду с защитой прав подозреваемых в совершении преступлений лиц, необходимо помнить и о том, что также важно защищать права и свободы потерпевших и свидетелей. Эта защита со стороны органов внутренних дел должна быть удостоена большего внимания, так как такие граждане тоже являются участниками уголовного процесса и в определенной степени подвержены особому вниманию со стороны лиц, подозреваемых в совершении этих преступлений. Законом РСФСР “ О милиции “ от 18 апреля 1991г. Провозглашена обязанность милиции принимать меры по охране свидетелей , а также членов их семей и близких, если здоровье или имущество этих лиц находится в опасности ( п.24 ст.10 ) Аналогичная обязанность органов дознания, следователя, прокурора, суда была предусмотрена Законом СССР “ О внесении изменений и дополнений в основы уголовного судопроизводства СССР и союзных республик “ от 12 июня 1990г. ( ст27 п.1 )Однако, законодатель, провозглашая защиту государством ряда участников процесса, не определяет механизм ее реализации, а это является существенным недостатком.Наличие пробелов в правовой регламентации положения свидетеля российским законодательством п...