Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Государство и право

Правовые основы маркетинга

Тип: реферат
Категория: Государство и право
Скачать
Купить
СодержаниеВведениеИсточники правового регулированияПредпосылки становления маркетингового праваПонятие и содержание маркетингового праваЗаключениеЛитератураВведениеВ нашей стране активно формируются рыночные отношения, предъявляющие новые требования к деятельности хозяйствующих субъектов. В основе предпринимательской деятельности лежат маркетинг и менеджмент как философия бизнеса, инструментарий предпринимательства, стратегия и тактика участников рыночных отношений. Именно глубокие знания в данных областях, способность умело применять современные инструменты воздействия на ситуацию, складывающуюся на рынке, предопределяют коммерческий успех предпринимателя. Развитие маркетинга и менеджмента как важнейших сфер современной экономики требуют его всестороннего и эффективного правового регулирования. В настоящее время в нашей стране бурно развивается законодательство, регламентирующее предпринимательскую деятельность, что предопределяется условиями переходного периода. Для того чтобы развивать российскую экономику и привести ее с учетом национальной специфики к рыночным отношениям, нужны эффективные правовые нормы. Об этом говорят и руководители государства, и экономисты, и юристы, этому придается сейчас большое значение как в государственном масштабе, ибо именно развитие этого направления права определяет сейчас развитие отечественной экономики, так и на уровне отдельных промышленных предприятий, представляющих основу рыночной системы хозяйства. [1; 14с.] Право есть система общеобязательных, формально-определенных социальных норм, которые выражают обусловленную экономическими, духовными и другими условиями жизни государственную волю общества, ее общечеловеческий и классовый характер, издаются или санкционируются государством в определенных формах и охраняются от нарушений возможностью государственного принуждения. Право регулирует взаимодействие участника маркетинговой деятельности с другими субъектами рыночных отношений. Использование соответствующей правовой базы дает возможность юридически корректно построить отношения с потребителями, предельно удовлетворить их запросы и реализовать их экономические интересы; провести исследования, не выходя за рамки закона, в частности, не нарушая режим охраны банковской, коммерческой и государственной тайны, осуществить исследование намерений покупателей, не нарушив прав и законных интересов опрашиваемых; предупредить нарушения антимонопольного законодательства и т. д.Рассматривая данный комплекс через призму правового регулирования, необходимо знание вопросов правового регулирования средств индивидуализации и средств безопасности товара, методов государственного управления качеством товаров; знание правового аспекта организации и оформления доставки товара, поскольку каждый канал товарораспределения оформляется самостоятельным хозяйственно-правовым договором (например, договор розничной купли-продажи, договор поставки, договор поручения, договор комиссии, агентский договор, договор лизинга и т. д.); знание правового регулирования торговли, ценообразования, рекламы, Public relations, правовых средств защиты деловой репутации участников маркетинговой деятельности. [1; 17с.]Таким образом, возникает необходимость соотнесения с правовыми нормами вопросов регулирования организации предпринимательской деятельности. Знание до тонкостей правового регулирования этой сферы общественных отношений приведет к повышению эффективности использования хозяйствующими субъектами маркетинговых исследований и мероприятий. Отсутствие правильной правовой оценки большинства ситуаций, возникающих в данном виде деятельности, может стать причиной лишних затрат и серьезных ошибок в работе хозяйствующего субъекта.Источники правового регулированияНа маркетинговую деятельность распространяются как общие положения права, так и специальные нормы. Источники правового регулирования весьма многочисленны, сложны и противоречивы. Основными из них являются нормативные акты, которые различаются по уровню и виду органа, издавшего акт. В зависимости от того, каким органом принят нормативный акт, определяется его юридическая сила. Главным источником в данной сфере является Гражданский кодекс РФ, имеющий статус федерального закона, иногда именуемый «экономической конституцией». ГК РФ содержит множество норм, регулирующих элементы маркетингового комплекса, договоры, применяемые в сфере маркетинга, а также различные направления маркетинговой деятельности в зависимости от области рынка, вида товара, типов потребителей, сферы предпринимательства (страховой маркетинг, строительный маркетинг, транспортный маркетинг, банковский маркетинг и т. д.). [2; 24с.]Помимо ГК РФ важнейшим звеном в системе источников правового регулирования маркетинга являются другие федеральные законы. В зависимости от области маркетинга, регулируемой теми или иными федеральными законами, их можно типологизировать на следующие группы:1. отношения субъектов маркетинговой деятельности с потребителями регулируются нормами Закона РФ «О защите прав потребителей» (в редакции от 9 января .) и др.;2. вопросы сбыта — Федеральным законом от 13 декабря . № 60-ФЗ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд», Федеральным законом от 29 октября . № 164-ФЗ «О лизинге», и др.;3. отношения, возникающие в сфере маркетинговой товарной политики, — Федеральным законом от 27 декабря . № 184-ФЗ «О техническом регулировании», Законом РФ от 23 сентября . «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров», и др.;4. ценообразование — например, Федеральным законом от 14 апреля . № 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации», и др.;5. конкурентные отношения в сфере маркетинга — Законом РСФСР от 22 марта . «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», Федеральным законом от 23 июня . «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг», Законом РФ от 17 августа . «О естественных монополиях»;6. маркетинговые исследования, получение, использование и распространение маркетинговой информации — Законом РФ от 20 февраля . «Об информации, информатизации и защите информации», Законом РФ от 27 декабря . «О средствах массовой информации», Законом РФ от 9 июля . «Об авторском праве и смежных правах», Законом РФ от 23 сентября . «О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных», Патентным законом от 23 сентября ., и др.;7. продвижение продукции обслуживается в основном Законом РФ от 18 июля . «О рекламе»;8. правовое обеспечение маркетинга в различных сферах деятельности, определяемых областью рынка, видом товара, типом потребителей и сферой предпринимательства, осуществляется:
  • Законом РФ от 22 апреля . «О рынке ценных бумаг», Законом РФ от 20 февраля . «О товарных биржах и биржевой торговле» — маркетинг на рынке ценных бумаг и товарных биржах, включая маркетинг торгово-посреднических услуг в биржевой деятельности;
  • Другие файлы:

    Теоретические основы маркетинга
    Понятие маркетинга, его задачи и принципы. Функциональный инструментарий маркетинга. Комплекс маркетинга и его окружающая среда. Сегментирование и выб...

    Теоретические основы маркетинга
    Теоретические основы маркетинга. Организация службы маркетинга на предприятии. Информационное обеспечение маркетинговой деятельности, маркетинговая ср...

    Маркетинговая служба предприятия
    Сущность и принципы маркетинга. Цели и функции маркетинга. Роль маркетинга в деятельности предприятия. Основы формирования потребительского спроса. По...

    Основы маркетинга
    Основные концепции маркетинга и их историческое развитие: производственная, товарная, сбытовая, традиционная, социально-этическая, взаимодействия. Ана...

    Совершенствование системы маркетинга в гостиничном бизнесе
    Исследование структуры и организации маркетинга, его социальные основы, специфика маркетинга в индустрии гостеприимства. Исследование структуры и орга...