Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Государство и право

Правовой режим товарных знаков и знаков обслуживания

Тип: дипломная работа
Категория: Государство и право
Скачать
Купить
Правовой режим товарных знаков и знаков обслуживанияПланВведение…………………………………………………………………………3Глава 1. Общие положения об интеллектуальной собственности в Российской Федерации……………………………………………………………………….7§ 1. История становления института исключительных прав на интеллектуальную собственность. История становления и развития товарных знаков………………………………………………………………………………7§ 2. Особенности и виды интеллектуальной собственности …………….….. 16§ 3. Правовое регулирование товарных знаков и знаков обслуживания по действующему гражданскому законодательству…………………………...23Глава 2. Особенности правового режима товарных знаков и знаков обслуживания……………………………………………………………………33§ 1. Правовое положение товарного знака: понятие, предъявляемые требования………………………………………….…………………………….33§ 2. Государственная регистрация товарных знаков……….……………….…38§ 3. Требования, предъявляемые к товарным знакам и знакам обслуживания……………………………………………………………….41§ 4. Использование и передача товарного знака.………………….…………..52Глава 3. Защита прав на товарные знаки и знаки обслуживания………….61§ 1. Общие вопросы защиты прав………………………………………………61§ 2. Защита товарных знаков и знаков обслуживания в Интернет.…………..67Заключение……………………………………………………………………..76Список нормативных актов……………………………………………………79Список литературы………………………………………………………….….84Список материалов судебной практики……………………………....………86ВВЕДЕНИЕДействующее законодательство по вопросам интеллектуальной собственности в настоящее время находится в стадии реформирования. В настоящее время действует Часть IV Гражданского кодекса РФ, вступившая в силу с 1 января 2008г. Некоторые авторы, не стесняясь, называют ее актом Великой российской реформы интеллектуальной собственности. Но, помимо этого, для полноценного функционирования этой подотрасли гражданского права, необходимо принятие множества взаимосогласованных нормативных актов, прежде всего на уровне Министерства образования и науки Российской Федерации, в ведении которого, в настоящее время, находятся вопросы нормативного регулирования отношений по вопросам интеллектуальной собственности на уровне подзаконных актов. При этом следует отметить, что многими специалистами негативно оценивается опыт введения системы нормативного регулирования узких специальных отношений на уровне министерств, без прямого участия в этом профильных ведомств. Учитывая неизбежность структурных преобразований органов исполнительной власти в связи с вступлением нового Президента Российской Федерации в должности и весьма вероятным приходом, на должность Председателя Правительства уходящего со своей должности В. В. Путина, вполне возможно, что часть ведомств, в том числе и имеющая огромное значение для рассматриваемых нами отношений Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (Роспатент), вновь получат полномочия по изданию нормативных актов. Тогда вся система подзаконного регулирования, дополняющая законодательно установленную систему, будет изменена. Следует отметить, что с каждым месяцем в гражданско-правовой оборот нашей страны включатся все больше и больше объектов интеллектуальной собственности. Поэтому, одной из ключевых проблем современной России является правовое и социально-экономическое обеспечение развития и защиты интеллектуальной собственности. Интеллектуальная собственность быстро набирает вес, как фактор роста интеллектуального, культурного, экономического и оборонного потенциала страны. В условиях многообразия форм собственности, развития товарно-денежных отношений, необходимости насыщения рынка различными товарами, средства индивидуализации, и в частности такой вид интеллектуальной собственности, как товарные знаки становятся неотъемлемым элементом рыночной экономики. Рыночный механизм, как известно, четко воспринимает реакцию потребителя на произведенный продукт. Потребитель либо признает, либо отвергает его. В этом процессе товарные знаки, являясь связующим звеном между изготовителем и покупателем, промышленностью и торговлей, производством и потреблением, играют роль безмолвного продавца, непременного участка рыночных отношений. Сопровождающие продукцию с непосредственной целью ее индивидуализировать товарные знаки стимулируют качество товаров, служат активным средством привлечения к ним внимания покупателей, позволяют потребителям выбрать необходимые им товары. В связи с той ролью, которую эти объекты играют при реализации и продвижении товара на рынке, весьма актуальна проблема обеспечения их гражданско-правовой охраны. Тема, выбранная нами для написания квалификационной выпускной работы – «Правовой режим товарных знаков и знаков обслуживания». Актуальность исследования данной темы, наряду с вышеназванными аспектами, подтверждает и то, что одно из постоянно декларируемых приоритетных направлений деятельности Правительства Российской Федерации - защита прав на интеллектуальную собственность - в общем, и товарные знаки – в частности. Меры в этой области направлены на защиту от недобросовестной конкуренции, от подделок продукции и ущемления других прав, относящихся к интеллектуальной деятельности в производственной, научной, литературной и художественной областях. Кроме того, актуальность данного исследования подтверждает и то, что с каждым днем все большее значение приобретает гражданско-правовая охрана товарных знаков в мировой сети Интернет. Поэтому, необходимо проанализировать имеющуюся судебно-арбитражную практику рассмотрения дел в этой области серьезно разобраться в том, насколько эффективен или неэффективен тот механизм правового регулирования, который есть уже сегодня, что можно было бы в нем изменить, от чего отказаться. Говоря о степени проработанности данной тематики в юридической литературе различных авторов, необходимо отметить, что большинство исследований посвящены в основном авторскому праву, интеллектуальной собственности и товарным знакам в целом, фактически не уделяя внимания охране и защите товарных знаков. К тому же юридическая литература не успевает за изменениями в законодательстве, особенно в отношении защиты интеллектуальной собственности в Интернет. При этом такими авторами, как С.П. Гришаев, А. Сергеев, Э.П. Гаврилов уже высказаны принципиальные позиции в связи с новеллами права интеллектуальной собственности, введенными Частью IV Гражданского кодекса, что, несомненно, станет поводом для научных дискуссий.
Другие файлы:

О некоторых аспектах правовой охраны общеизвестных товарных знаков
Товарный знак - обозначение, служащее для индивидуализации товаров. Специфический правовой режим охраны общеизвестных товарных знаков. Деление товарны...

Правовой режим товарных знаков по современному гражданскому законодательству Российской Федерации
Понятие, признаки и функции товарных знаков, их виды и отличия от других средств индивидуализации (фирменного наименования, места происхождения товара...

Виды товарных знаков. Правовое регулирование использования
Определение товарных знаков как обозначений, служащих для индивидуализации продукции юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. Классификаци...

Оформление прав на товарный знак и прекращение его правовой охраны
Знакомство с вопросами использования знаков обслуживания участников гражданского оборота. Особенности правового регулирования отношений в сфере охраны...

Право на торговую марку часов
Понятие и функции товарного знака часов, особенности его правовой охраны в Российской Федерации. Основные положения Парижской конвенции в области това...