Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Государство и право

Правовое регулирование оффшорных компаний в Российской Федерации: последние изменения законодательства и правоприменительная практика

Тип: доклад
Категория: Государство и право
Скачать
Купить
Правовое регулирование оффшорных компаний в Российской Федерации: последние изменения законодательства и правоприменительная практикаОтношение к оффшорам в России складывается как в процессе и результате правоприменительной и судебной практики, в результате работы налоговых, таможенных и прочих органов, так и в результате определения общей политики государства. Таким образом, общая направленность политики государства при определении "правил игры" с оффшорами складывается из деятельности целого ряда государственных органов:Президент и Правительство Российской Федерации;Центральный банк России;Федеральная налоговая служба России;Федеральная таможенная служба России;Федеральная служба финансово-бюджетного надзора - Росфиннадзор (орган, осуществляющий валютное регулирование и валютный контроль);Федеральная служба финансового мониторинга - (орган, ответственный за противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем);Уполномоченные банки (резидентные банки Российской Федерации, являющиеся агентами валютного контроля).Рассмотрим деятельность этих субъектов более подробно.Тема взаимоотношений с оффшорными зонами интересует наши государственные органы на самом высшем уровне. Так, Президент России еще в 2005 году в своем ежегодном Послании Федеральному Собранию заявил, что необходимо простимулировать приход капиталов, накопленных гражданами (в том числе и в оффшорах), в национальную экономику. Эти деньги, по словам Президента, должны работать в нашей стране, а не "болтаться" в оффшорных зонах. Кроме того, миллиардные состояния, запрятанные в оффшорах, там же передаются и наследуются, не попадая в Россию. Президент предложил ряд мер для решения этих проблем.Во-первых, это проведение так называемой амнистии капитала.Такая мера - достаточно распространенное явление в мировой практике, которое практиковали многие страны Европы, и даже страны СНГ. Объявляя амнистию капитала, государство предоставляет возможность вернуть капиталы, которые крутятся в оффшорных зонах либо осели в оффшорных банках, заплатив налог по минимальной ставке. Тем самым происходит легализация этих капиталов. И в дальнейшем государство обязуется не задавать никаких вопросов об источниках возникновения этих средств.Во исполнение данного поручения Президента Госдумой России был принят закон 269-ФЗ 30 декабря 2006 года "Об упрощенном порядке декларирования доходов физическими лицами". С 1 марта 2007 года (дата вступления Закона в силу) и до конца 2007 года физические лица и индивидуальные предприниматели должны были принести в банк тринадцатипроцентный декларационный платеж. Легализовать таким образом можно было доходы, полученные с 1 января 2001 года до 1 января 2006 года. Платеж считался своевременной уплатой налога.При этом банк не имел права требовать документы о виде и источниках доходов, а также запрашивать информацию о декларационных платежах. А любые данные, связанные с легализацией средств, не могли использоваться в качестве доказательства обвинения по уголовным делам и делам об административных правонарушениях.По официальным данным Федерального казначейства на сегодняшний день в результате амнистии граждане легализовали более 28 млрд. руб.Для решения второй проблемы - устранения проблемы наследования капиталов, осевших в оффшорных зонах, - Президент предложил отменить налог на имущество, переходящее в порядке наследования. Это предложение нашло свое отражение в законодательстве: соответствующие изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации вступили в силу с 1 января 2006 года. Теперь доходы, полученные от физических лиц в порядке наследования, не подлежат в России налогообложению, за исключением доходов, полученных от авторских и лицензионных договоров.Правительство в свою очередь издает постановления, утверждая списки стран, которые, по мнению ФАТФ (Группа разработки финансовых мер по борьбе с отмыванием денег), с этой организацией не сотрудничают. Соответственно, автоматически попадают под контроль в рамках закона №115-ФЗ от 7 августа 2001 года "
Другие файлы:

Правовое регулирование недобросовестной конкуренции в Российской Федерации
Недобросовестная конкуренция: понятие, сущность, признаки; характеристика отдельных видов. Правовое регулирование противодействия недобросовестной кон...

Понятие и правовое регулирование гражданства в Российской Федерации
Гражданство - это устойчивая правовая связь человека с государством, выражающаяся в совокупности их взаимных прав, обязанностей и ответственности. Пра...

Валютный контроль в Российской Федерации
Роль и задачи валютной политики Российской Федерации. История российского валютного законодательства, его значение и основы. Политика Центрального Бан...

Правовая природа оффшорных зон
Создание свободных экономических зон. Цели, преследуемые странами, на территории которых создается зона. Правовой аспект отношений в оффшорных зонах....

Авторское право. Вводный курс
Рассмотрены основные положения законодательства Российской Федерации в области авторского права и смежных прав, а также современная правоприменительна...