Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Государство и право

Подтверждение страны происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию республики Беларусь

Тип: реферат
Категория: Государство и право
Скачать
Купить
Подтверждение страны происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Республики БеларусьТо обстоятельство, что при оформлении декларации представлен сертификат СТ-1, несоответствие действительности которого подтверждено позже, не должно расцениваться как представление надлежащего сертификата.Судом первой инстанции признано недействительным решение таможенного органа о взыскании с ООО таможенных платежей, пеней и экономических санкций. Постановлением апелляционной инстанции решение оставлено без изменения.В кассационной жалобе таможенный орган просил отменить состоявшиеся по делу постановления в связи с нарушением судебными инстанциями норм материального права.Как следовало из материалов дела, импортер на основании сертификата о происхождении товара формы СТ-1 зарегистрировал импортную статистическую таможенную декларацию. В дальнейшем при осуществлении операций таможенного контроля подлинность сертификата не подтвердилась. Таможенным органом был сделан вывод о безосновательной регистрации импортной статистической декларации и вынесено решение о взыскании с общества таможенных платежей, пеней и экономических санкций.Статьей 31 Закона Республики Беларусь от 03.02.1993 № 2151-ХII "О Таможенном тарифе" предусмотрено, что сертификат о происхождении товара представляется вместе с таможенной декларацией и другими документами. В случае возникновения сомнений относительно безупречности сертификата или содержащихся в нем сведений, включая сведения о стране происхождения товара, таможенный орган может обратиться к органам, выдавшим сертификат, или к компетентным организациям страны, указанной в качестве страны происхождения товара, с просьбой сообщить дополнительные или уточняющие сведения.На момент регистрации импортной статистической декларации обществом были соблюдены требования постановления Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 10.07.2001 № 33 "О статистическом декларировании товаров" 1. У таможенного органа не возникло сомнений в безупречности представленного истцом сертификата, дополнительные или уточняющие данные не запрашивались.Судебные инстанции при разрешении дела пришли к выводу, что поскольку операции таможенного контроля осуществлены таможней уже после регистрации импортных статистических деклараций, то в соответствии с Порядком организации и проведения проверок финансово-хозяйственной деятельности и применении экономических санкций, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 15.11.1999 № 673 (в редакции Указа от 15.03.2006 № 151), действия таможенного органа по истребованию и исследованию дополнительных доказательств при осуществлении таможенного контроля в отношении истца представляют собой проверку финансово-хозяйственной деятельности.Со ссылкой на п. 18 данного Порядка суд констатировал, что при проведении проверки уполномоченные должностные лица контролирующих органов обязаны выяснить все существенные для принятия обоснованного решения факты и обстоятельства.При этом, по мнению судебных инстанций, таможенный орган должен был определить наличие условий для возникновения у общества обязательств по уплате таможенных платежей не в силу установления недействительности сертификата, а в силу общих условий возникновения обязательств по уплате таможенных платежей: ввоз с территории Российской Федерации товаров, происходящих из третьих стран.Кассационная инстанция отменила вынесенные по делу судебные акты и указала, что их выводы не основаны на нормах права. Сертификат о происхождении товара формы СТ-1 является тем документом, который должен с достоверностью свидетельствовать о происхождении товара. Наличие такого сертификата происхождения обязательно согласно Правилам определения страны происхождения товаров, утвержденным решением Совета глав правительств СНГ от 30.11.2000. То обстоятельство, что при оформлении декларации представлялся сертификат, поддельность которого выяснилась впоследствии, не может быть расценено как представление обществом надлежащего сертификата.Ссылка на то, что таможней проводилась проверка финансово-хозяйственной деятельности, также не основана на фактических обстоятельствах дела, поскольку в данном случае проверялась только правильность оформления деклараций с учетом сведений, полученных в результате направления соответствующих запросов в компетентные органы Российской Федерации.Представление таможенному органу недействительных документов (сертификата СТ-1) о российском происхождении товаров является основанием для отказа в регистрации статистической декларации с начислением соответствующих таможенных платежей и применением к декларанту экономических санкций.Унитарное предприятие обратилось в хозяйственный суд с требованием признать недействительным решение таможенного органа о взыскании таможенных платежей. В обоснование заявитель указал, что сотрудниками таможни были подвергнуты проверке импортные статистические декларации, коммерческие товаросопроводительные документы, оригиналы сертификатов происхождения товаров формы СТ-1, ввезенных из Российской Федерации в Республику Беларусь. В ходе проверки составлен акт и вынесено незаконное решение о начислении таможенных платежей и применении к декларанту экономических санкций.Возражая против предъявленного требования, таможня указала на обязанность импортера самостоятельно определять, какие документы представлять в подтверждение страны происхождения товара (сертификат происхождения или другие сопроводительные документы), за исключением случаев, когда законодательство считает сертификат СТ-1 единственным документом, подтверждающим страну происхождения ввозимого в Республику Беларусь товара. Заявитель представил сертификаты происхождения товара формы СТ-1, которые свидетельствовали о происхождении товара из Российской Федерации. Впоследствии на запросы таможенного органа Торгово-промышленная палата Российской Федерации (далее - ТПП РФ) ответила, что данные сертификаты не выдавались. Поскольку заявителем не были представлены доказательства страны происхождения ввозимых товаров, таможенные платежи начислены по максимальным ставкам. Кроме того, Закон Республики Беларусь от 03.02.1993 № 2151-ХII "О Таможенном тарифе" позволяет таможенным органам требовать представления декларантом сертификата СТ-1 независимо от того, представлены другие документы или нет.Суд признал требование заявителя подлежащим частичному удовлетворению, исходя из следующего. Постановлением Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 10.07.2001 № 33 "О статистическом декларировании товаров" (далее - постановление № 33) утвержден перечень товаров, в отношении которых при ввозе из Российской Федерации условием регистрации статистических деклараций является представление сертификата формы СТ-1 о происхождении товара. Часть ввезенных заявителем товаров не включена в указанный перечень, часть - включена.Пунктом 5 постановления № 33 предусмотрено, что условием регистрации статистических деклараций при ввозе из Российской Федерации товаров, указанных в перечне, является обязательное представление таможенному органу Республики Беларусь оригинала сертификата о происхождении товара формы СТ-1, выданного ТПП РФ, и имеющихся товаросопроводительных документов (счета-фактуры, счета-проформы, товарных накладных, отгрузочных спецификаций, сертификатов: соответствия, качества, фитосанитарных, ветеринарных, а также других документов). Отсутствие оригинала сертификата СТ-1, подтверждающего российское либо белорусское происхождение товара, вошедшего в перечень, является основанием для отказа в регистрации статистической декларации. Товары в этом случае подлежат таможенному оформлению в общеустановленном порядке.В соответствии с п. 6 постановления № 33 условием регистрации статистических деклараций при ввозе из Российской Федерации товаров, не указанных в перечне, является представление сертификата происхождения товара формы СТ-1, выданного ТПП РФ, либо иных документов, позволяющих определить, что страной происхождения является Российская Федерация (счет-фактура с указанной в нем страной происхождения товаров, товарно-транспортные накладные, свидетельствующие об отгрузке с российского предприятия-изготовителя, сертификаты: соответствия, качества, фитосанитарные, ветеринарные, техническая документация, отгрузочные спецификации и др.). Отсутствие указанных документов, подтверждающих российское происхождение товаров, является основанием для отказа в регистрации статистической декларации в связи с тем, что такие товары подлежат таможенному оформлению в установленном порядке.Заявитель помимо сертификата СТ-1 представил таможне товаросопроводительные документы (счета-фактуры, сертификаты качества, товарно-транспортные накладные) на часть товаров, не включенных в перечень, по...
Другие файлы:

Анализ влияния динамики цен на мировых рынках на таможенную стоимость товаров в условиях финансово-экономического кризиса
Принципы определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного Союза. Импортные пошлины на ввоз зерна в РФ. Влияние...

Таможенный аудит
Понятие таможенного аудита, его виды, методы, источники. Контроль таможенной стоимости как основа таможенного аудита. Пошлины, акциз и НДС, уплачиваем...

Анализ влияния динамики цен на мировых рынках на таможенную стоимость товаров в условиях финансово-экономического кризиса (на примере рынка мяса)
Основные принципы определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного Союза. Статистический анализ объемов импорта...

Акцизы и их взимание таможенными органами
В соответствии со ст. 242 Таможенного кодекса Республики Беларусь (далее - ТК) одним из видов таможенных платежей являются акцизы, взимаемые таможенны...

Основы налогообложения
Плательщик и объект обложения акцизами. Реализации ввезенных на таможенную территорию Республики Беларусь подакцизных товаров. Порядок исчисления нало...