Подготовка, переподготовка и повышение квалификации государственных служащих
Федеральное агентство по образованиюГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образованияАкадемия государственного и муниципального управленияпри Президенте РТФакультет государственного и муниципального управленияКафедра государственного управления социально-экономическими процессамиКурсовая работаПо дисциплине «государственная служба и кадровая политика»Подготовка, переподготовка и повышение квалификации государственных служащихВыполнила: студентка III курсагруппы 1063, Суляйманова А.Г. Проверил: к. ист.н., доц. Суслов А.Ю.Казань 2009СодержаниеВведениеГлава 1. Правовая база и принципы профессионального развития государственных служащихГлава 2. Организация профессионального развития государственных гражданских служащихГлава 3. Совершенствование системы профессионального обучения государственных служащих в России и опыт зарубежных странЗаключениеСписок использованных источников и литературыВведениеВопрос профессионального развития государственных служащих является одним из ключевых в системе государственной службы и кадровой политики. В условиях кардинального реформирования системы государственного и муниципального управления Российской Федерации требование профессионального развития и образования государственных служащих становится особенно актуальным. Для того чтобы эффективно управлять изменениями в различных областях общественной жизни, служащие должны иметь специальный уровень профессиональной, деловой и моральной подготовки.Недостаточность профессионализма и компетентности служащих современного государственного аппарата признана официально. Об этом свидетельствует и практика государственного управления. Значительной части наших чиновников еще не достает ни опыта службы, ни соответствующих знаний и умений. Зачастую они не обладают правовой, социально-экономической, управленческой: подготовкой, необходимой для служебной деятельности. Все это обуславливает не только теоретическую, но и практическую значимость проблемы.В связи с этим, целью моей курсовой работы является изучение системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих, анализ законодательных и иных нормативных правовых источников, регулирующих дополнительное профессиональное образование государственных служащих Российской Федерации.В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд следующих задач:определить правовое и теоретическое содержание основных понятий сферы профессионального образования государственных служащих;выявить и изучить основы правового регулирования и организации профессиональной подготовки государственных служащих в Российской Федерации;изучить особенности профессиональной подготовки государственных служащих и проанализировать основные направления совершенствования системы профессиональной подготовки государственных служащих РФ;рассмотреть зарубежный опыт профессиональной подготовки государственных служащих.Методологической базой исследования выступает совокупность научных принципов, методов и приемов познания социальных процессов и отношений. В частности, использовались структурно-функциональный, институциональный и диалектический методы исследования функционирования социально-правовых систем. Анализ законодательства, изучение правоприменительной практики, обобщение организационного опыта, выработка предложений и выводов осуществлялись на основе системного, логического, сравнительно-правового, историко-правового, юридического, социологического методов познания. Проблемы переподготовки и повышения квалификации государственных служащих Российской Федерации до настоящего времени практически не получили в отечественной научной литературе всесторонней разработки, хотя целый ряд ученых-юристов признают, что эта проблема требует всестороннего исследования и правового анализа.Следует констатировать возросшее в последние годы внимание со стороны ученых различных отраслей науки к проблемам профессионального обучения государственных служащих. Опубликованные социологические, политологические, социально-психологические, историко-философские и иные исследования Демидова Ф. Д., Игнатова В. Г., Нечипоренко Н. С., Яблоковой Е.А и др. в совокупности позволяют составить наукоемкое, комплексное, интегративное представление о проблеме кадрового обеспечения государственного управления.Для изучения и решение поставленной цели необходимо провести исследование литературы по данной тематике.
|