Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Государство и право

Лесной план субъекта Российской Федерации

Тип: реферат
Категория: Государство и право
Скачать
Купить
Лесное законодательство Российской Федерации. Лесной план субъекта, организация ухода за лесами. Лесохозяйственный регламент, проект освоения лесов. Использование лесов, декларация. Государственная инвентаризация лесов и государственный лесной реестр.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Содержание

  • Ведение
  • Лесной план субъекта Российской Федерации
  • Организация ухода за лесами
  • Лесохозяйственный регламент
  • Проект освоения лесов
  • Использование лесов
  • Лесная декларация
  • Государственная инвентаризация лесов и государственный лесной реестр
  • Заключение и выводы
  • Использованная литература

Ведение

Лесное законодательство, регулирующее лесные отношения, состоит из Лесного кодекса, других федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации. Организация лесных отношений происходит в рамках лесного законодательства, являющегося юридической формой данных отношений.

С целью сохранения единства управления развитием лесных отношений за Российской Федерацией остались закрепленными нормотворческие, контрольно-надзорные и некоторые исполнительно - распорядительные полномочия (состав лесного плана субъекта федерации и порядок его подготовки; состав, порядок разработки, сроков действия лесохозяйственных регламентов; состав проекта освоения лесов и порядок его разработки; установление порядка государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов; порядок проведения государственной инвентаризации лесов; перечень видов информации, содержащейся в государственном лесном реестре; размер платы за предоставление выписок из государственного реестра; установление ставок платы за единицу объема лесных ресурсов или единицу площади лесного участка и др.)

Одновременно Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов федерации полномочия по распоряжению лесными участками: предоставление лесных участков в постоянное (бессрочное пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, заключение договоров купли - продажи лесных насаждений, проведение аукционов; организация использования лесов, их охраны (в том числе тушение лесных пожаров), защиты (кроме лесопатологического мониторинга), воспроизводства (кроме лесного семеноводства) и др.; осуществление государственного лесного контроля и надзора.

До последнего времени, основополагающим законодательным актом, регулирующим лесные отношения, был Лесной кодекс Российской Федерации (1997 г.).

4 декабря 2006 г. Президент Российской Федерации В.В. Путин подписал новый Лесной кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации". Новый Лесной кодекс вступил в действие с 1 января 2007 года. По мнению Правительства Российской Федерации, разработка и принятие новой редакции Лесного кодекса Российской Федерации вызваны необходимостью отражения в лесном законодательстве произошедших в последние годы изменений социально-экономической ситуации в стране, обеспечения согласованного и эффективного государственного управления в области использования, охраны, и воспроизводства лесов, необходимостью создания благоприятного климата для осуществления рационального использования лесных ресурсов в условиях экономического роста.

На протяжении всего периода рассмотрения законопроекта в Госдуме он подвергался существенной критике и его текст был кардинально переработан между первым и третьим слушаниями. При рассмотрении Государственной Думой проекта Лесного кодекса была создана Рабочая группа, которая провела 18 заседаний. В течение 1,5 лет в Госдуму поступило более 6 тыс. поправок к законопроекту от граждан, государственных и общественных организаций. Кроме того, поступил ряд замечаний и поручений со стороны Президента Российской Федерации по проекту Лесного кодекса.

Основные замечания касались вопросов собственности на леса, ограничения прав граждан на пребывание в лесах, правового толкования терминов "лес" и "лесные участки", порядка распределения лесных ресурсов и т.д. Лесной кодекс РФ 1997 г. просуществовал 10 лет. По нынешним меркам это немалый срок. К сожалению, тенденции современного законотворческого процесса таковы, что изменения базового федерального законодательства могут происходить настолько часто, насколько только возможно себе это представить.

Новая редакция кодекса наряду с традиционными подходами к ведению лесного хозяйства в России содержит в себе и опыт других лесных держав.

Так, например, в аналогии с лесным законодательством Германии Лесной кодекс относит всю заготовку леса к предпринимательской деятельности и уходит от существующей сегодня классификации рубок главного и промежуточного (некоммерческого) пользования. При этом рубки подразделяются только на сплошные и выборочные, вне зависимости от целей их проведения.

Из канадского опыта ведения лесопользования заимствованы лесная декларация, элементы территориального планирования лесов и подходы к региональному лесоуправлению.

Скандинавские методы ведения лесного хозяйства нашли отражение в части повышения интенсивности лесопользования за счет предварительных (до возраста спелости) рубок-"прореживаний".

И, конечно же, учтен общемировой опыт восстановления вырубленных лесосек - это отнесено кодексом к ответственности лесопользователя и бизнеса в целом.

Лесное законодательство Российской Федерации направлено на обеспечение рационального и неистощительного использования лесов, их охрану, защиту и воспроизводство исходя из принципов устойчивого управления лесами и сохранения биологического разнообразия лесных экосистем, повышения экологического и ресурсного потенциала лесов, удовлетворения потребностей общества в лесных ресурсах на основе научно обоснованного, многоцелевого лесопользования. (ст.2 ЛК). Задача лесного кодекса заключается в обеспечении единообразного и согласованного регулирования лесных отношений в области использования лесов, их охраны, защиты и воспроизводства. Регулирование лесных отношений осуществляется с учетом представлений о лесе как о совокупности лесной растительности, земли, животного мира и других компонентов окружающей природной среды, имеющей важное экологическое, экономическое и социальное значение.

Лесной кодекс состоит из 6 разделов, 20 глав и 138 статей.

1 раздел "Основные положения" рассматривает Лесное законодательство в целом, его цели и задачи, действие и отношения, которые он регулирует.

Объектами лесных отношений являются лесной фонд Российской Федерации (далее - лесной фонд), участки лесного фонда, права пользования ими, леса, не входящие в лесной фонд, их участки, права пользования ими, древесно-кустарниковая растительность. (Ст.6 ЛК "Объекты лесных отношений")

Все леса, за исключением лесов, расположенных на землях обороны и землях населенных пунктов (поселений), а также земли лесного фонда, не покрытые лесной растительностью (лесные земли и нелесные земли), образуют лесной фонд. (Ст.7 ЛК "Лесной фонд")

Участниками лесных отношений являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, граждане и юридические лица. (Ст.13 ЛК "Участники лесных отношений")

В рамках новых правовых условий субъекты Федерации наделяются всеми правами и полномочиями в использовании, воспроизводстве, охране и защите лесов.

В федеральном ведении сохраняется крайне ограниченный перечень функций:

а) дистанционный мониторинг лесов на предмет охраны и защиты лесов от пожаров, вредителей, болезней и незаконных рубок;

б) государственный мониторинг учета и инвентаризации лесов (при этом предполагается, что все лесопроектные работы будут выполняться по заказам и на средства лесопользователей);

в) лесное семеноводство с ориентацией на ценные породы с улучшенными наследственными свойствами;

г) отраслевая наука и образование;

д) лесохозяйственное нормирование (все нормы впервые будут дифференцированы по лесорастительным районам, предусмотренным новым Лесным кодексом).

Лесопользователями являются граждане и юридические лица, которым предоставлены права пользования участками лесного фонда и права пользования участками лесов, не входящих в лесной фонд. (Ст.17 ЛК ")

Граждане имеют право свободно пребывать в лесном фонде и в не входящих в лесной фонд лесах, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации (публичный лесной сервитут).

Права пользования граждан и юридических лиц участками лесного фонда и права пользования участками не входящих в лесной фонд лесов могут быть ограничены в пользу иных заинтересованных лиц на основании договоров, актов государственных органов и актов органов местного самоуправления, а также судебных решений (частный лесной сервитут). (Ст.21 ЛК "Лесные сервитуты")

Как и в прежние годы, уполномоченные органы исполнительной власти вправе вводить ограничения на пребывание граждан в лесах исключительно в целях обеспечения пожарной и санитарной безопасности лесов, а также безопасности самих граждан при проведении арендаторами лесозаготовительных и других работ, соответствующих условиям аренды.

Кроме того, как и прежде, предусмотрены ограничения на пребывание граждан в орехово-промысловых зонах, лесоплодовых насаждениях и лесосеменных заказниках, а также на лесосеменных плантациях и постоянных лесосеменных участках.

лесной лес реестр государственный

Лесной план субъекта Российской Федерации

Правов...

Другие файлы:

Институт президентства в субъектах Российской Федерации
Конституционно-правовая характеристика института президентства в республиках в составе Российской Федерации. Компетенция президента субъекта РФ как ру...

Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации
Исследование роли высшего должностного лица субъекта Российской Федерации в системе органов государственной власти. Понятие конституционно-правовой от...

Бюджет субъекта Российской Федерации – составная часть бюджетной системы
Экономическое содержание и значение бюджета субъекта Российской Федерации как одного из каналов доведения до населения конечных результатов общественн...

Бюджет субъекта Российской Федерации – составная часть бюджетной системы
Экономическое содержание и значение бюджета субъекта Российской Федерации как одного из каналов доведения до населения конечных результатов общественн...

Порядок принятия в состав Российской Федерации нового субъекта
Состав Российской Федерации и возможности его изменения. Конституционное регулирование принятия в РФ и образования в ее составе нового субъекта: услов...