Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Государство и право

Ответственность в сфере рекламы

Тип: курсовая работа
Категория: Государство и право
Скачать
Купить
КУРСОВАЯ РАБОТАОтветственность в сфере рекламыСодержаниеВВЕДЕНИЕГЛАВА I. Реклама: основные положения отечественного праваГЛАВА II. Ответственность за нарушение законодательства Российской федерации о рекламе Заключение Список использованой литературы ВВЕДЕНИЕНаша работа посвящена изучению правовых аспектов рекламной деятельности в целом, а в частности – вопросам ответственности за рекламу. Роль рекламы в современном мире чрезвычайно велика и растет она, год от года. Бурный всплеск развития в России реклама получила в начале 90-х годов XX века. Российский рынок стал наполняться товарами со всего света, а торговые отношения стремительно расширяются. Производитель стал нуждаться в рекламе. Эти объективные факторы привели к тому, что в стране появился совершенно новый вид рынка – рынок рекламы, который был направлен на максимально возможное число потенциальных потребителей. Реклама охватывает все возможные виды СМИ – телевидение, радио, прессу, интернет и становится значимым фактором повседневной жизни россиян. Такое положение ставит во главу угла именно правовое регулирование рекламной деятельности. Действительно, реклама, как средство, непосредственно влияющее на значительное количество лиц, может быть использована для незаконных целей или может ущемить, чьи либо чувства или интересы. Эти и еще множество подобных соображений подтолкнули российского законодателя к принятию специализированных нормативно-правовых актов, регулирующих правовое положение рекламы.В первую очередь мы говорим о федеральном законе «О рекламе» от 18 июля 1995 года. Этот закон на целое десятилетие стал основополагающим с этой сфере, пока не был заменен новым законом «О рекламе», который был принят 13 марта 2006 года. В современном российском законодательстве, определенным образом прописывается ответственность в сфере рекламы, которая в целом, представляет собой относительно новую категорию для современного права. Этим определяется актуальность нашей работы. Цель нашей работы – изучить ответственность в сфере рекламы, которая предусматривается российскими законами.Задачи нашей работы, истекающие из указанной цели таковы: - изучить основные положения российского законодательства в сфере рекламы;- выявить виды ответственности за нарушения в сфере рекламы, существующие в российском праве в настоящий момент. Указанные цели и задачи формируют структуру курсовой работы, которая состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. ГЛАВА I. Реклама: основные положения отечественного праваВ настоящей части нашего изложения мы рассмотрим основные положения отечественного законодательства, применительно к рекламе. Однако в начале, нам представляется необходимым более подробно ознакомиться с понятие реклама. Согласно одному из определений, реклама – это вид информации, который может распространяться любым способом и любыми формами с целью привлечения внимания определенного (или неопределенного) круга лиц к объекту рекламы. Под рекламой также может подразумеваться поддержание интереса, к какому либо продукту или продвижение его на рынке. Согласно Российскому законодательству, реклама в России может быть трех видов – коммерческая, социальная или политическая. Обо всех видах рекламы мы поговорим позже. При этом частные объявления лиц (как физических, так и юридических) не связанные с предпринимательской деятельностью, в качестве рекламы не рассматриваются. Как правило, реклама бывает телевизионная, наружная, печатная или радиореклама. В последнее время, также приобретает большое распространение интернет-реклама, транспортная реклама и реклама при справочном обслуживании. К основным функциям рекламы, как правило, относят следующие виды:- увеличение продаж. Реклама здесь рассматривается как инструмент маркетинга, который повышает объем продаж какого-либо конкретного продукта или услуги. Эта функция подразумевает наличие так называемой «рекламной компании», которая заставляет запомнить потенциального потребителя товар и/или направляет его действия при выборе; - привлечение клиентов – то есть информирование аудитории потенциальных клиентов о новых товарах или услугах, а также местах их продаж;- регулирование сбыта. Здесь имеется ввиду, то, что количество товара, должно соответствовать ожиданиям от конкретной рекламной компании. Говоря о рекламе, необходимо поговорить о ее регулировании. Необходимость регулирования рекламы связана с тем фактом, что в рекламе неизбежно сталкиваются различные интересы - будь то финансовые или политические. Также надо учитывать, то, что потребитель со своей стороны стремится к уменьшению числа рекламы, снижении навязчивости с ее стороны, а производитель, напротив - заинтересован в увеличении, как количества рекламы, так и охвата аудитории.Интересы общества, требуют оградить потребителей от ложной и недобросовестной рекламы. Однако те же интересы общества диктуют необходимость стимулирования сбыта, основным средством которого является как раз реклама. Законодательство о рекламе, действующее в Российской Федерации, призвано найти компромисс между вышеуказанными тенденциями. Кратко ознакомившись с понятием «реклама», перейдем к вопросу ее правового регулирования. Итак, на рекламную деятельность в Российской Федерации распространяются как общие положения права, сформулированные в Конституции РФ, Гражданском кодексе РФ, так и специальные нормы, имеющие непосредственное отношение к рекламе.Основным регу...
Другие файлы:

Правовое регулирование деятельности в сфере производства и размещения рекламы в СМИ
Гражданско-правовое регулирование в сфере производства и размещения рекламы в средствах массовой информации. Требования к рекламе, способы ее распрост...

Административная ответственность за нарушения законодательства в сфере рекламы

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе
Понятие и отличительные признаки рекламы как объекта предпринимательского права; требования, предъявляемые к ней. Гражданско-правовая, административна...

Общественные отношения в сфере рекламы и рекламной деятельности
Рассмотрение понятия и основных признаков рекламы; характеристика ее разновидностей. Правовое регулирование порядка размещения рекламы в прессе, на ра...

Особенности рекламы в туризме
История возникновения и развития рекламной деятельности. Франклин - отец американской рекламы. Маркетинговые коммуникации в сфере туризма. Специфика р...