Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Государство и право

Основы конституционного права

Тип: контрольная работа
Категория: Государство и право
Скачать
Купить
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТАпо курсу «Правоведение»по теме: «Основы конституционного права»СодержаниеЗадание 13Задание 213Задание 316Список использованных источников22Задание 1Понятие и элементы системы образования в РФВ ч. 1 ст. 43 Конституции РФ признается право каждого человека на образование в соответствии со Всеобщей декларацией прав человека (ст. 26) и Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах (ст. 13). Право на образование это право человека на получение определенной суммы знаний, культурных навыков, профессиональной ориентации, необходимых для нормальной жизнедеятельности в условиях современного общества.Под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). Под получением гражданином (обучающимся) образования понимается достижение и подтверждение им определенного образовательного уровня (ценза), что удостоверяется соответствующим документом.Образование в Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права. Основным актом, регулирующим отношения в области образования, является Закон РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 г. (с изменениями и дополнениями).В ч. 2 ст. 43 Конституции РФ гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. Основное общее образование это образование в объеме 9 классов общеобразовательной школы или приравненного к ней иного образовательного учреждения. Получение полного (среднего) общего образования в объеме 10-11 классов является личным делом каждого. В соответствии с ч. 3 ст. 5 Закона «Об образовании» государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в пределах государственных образовательных стандартов, если образование данного уровня гражданин получает впервые.Гражданам России на ее территории гарантируется возможность получения образования независимо от расы, национальности, языка, пола, возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, социального происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, партийной принадлежности, наличия судимости.Ограничения прав граждан на профессиональное образование по признакам пола, возраста, состояния здоровья, наличия судимости могут быть установлены только в соответствии со ст. 5 Закона «Об образовании».Общедоступность и бесплатность начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования обеспечивается государством путем создания системы образования и соответствующих социально-экономических условий для получения образования.Система образования формируется государством, которое определяет ее структуру в целом, принципы ее функционирования и направления (перспективы) развития. Ведущую роль в области образования играют принципы государственной политики, которые регламентируют деятельность всех образовательных учреждений и органов управления образованием в стране. Принципы государственной политики в области образования отражены в Законе Российской Федерации «Об образовании». В соответствии с ними система образования должна:1. Носить гуманистический характер с приоритетом общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности, воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, России, семье.2. Поддерживать единое культурное и образовательное пространство во всей стране, то есть не только обучать учащихся, но и защищать и развивать национальные культурные традиции и особенности.3. Создавать условия для общедоступности образования, приспособления системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников.4. Иметь светский характер в государственных и в муниципальных образовательных учреждениях (к негосударственным учреждениям это не относится).5. Поддерживать свободу и плюрализм в образовании, внимательно относиться к различным мнениям и подходам (исключение составляет деятельность политических партий в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, органах управления образованием, создание и деятельность политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций не допускается).6. Носить демократический, государственно-общественный характер управления образованием и допускать автономность образовательных учреждений.Осуществление целей и задач, которые выдвигаются современным обществом в области воспитания и обучения, немыслимы без соответствующей образовательной системы. Сама система формировалась постепенно. Вначале она включала только образовательные учреждения, которые самопроизвольно возникали и закрывались. Учебный материал был результатом творчества самих преподавателей. Они преподавали то, что знали, и так, как себе это представляли. Никакой системы контроля за качеством преподавания в этих школах и тем более централизованной системы отбора содержания преподаваемых дисциплин не было.С укреплением государственности власти попытались взять действующие школы под свой контроль. Для этого были созданы специальные (общегосударственные и местные) органы управления образовательными учреждениями. Таким образом, система образования стала включать в себя уже два вида учреждений: образовательные учреждения и органы управления образовательными учреждениями. В таком виде система образования в России существовала вплоть до введения в действие Закона Российской Федерации «Об образовании» в 1992 году.С принятием нового закона в системе образования значительную роль стали играть государственные образовательные стандарты, которые, наряду с органами управления, начали регламентировать деятельность учреждений образования и определять общие параметры всей системы образования в целом. Поэтому с 1992 года система образования пополнилась еще одним компонентом образовательными программами, построенными на основе государственных образовательных стандартов. Более того, образовательные стандарты стали ведущей характеристикой, деятельности системы образования.Сегодня система образования в Российской Федерации представляет собой совокупность взаимодействующих (ст. 8 Закона об образовании):преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности;
Другие файлы:

Функции науки конституционного права
Понятие, предмет, метод науки конституционного права. Препятствия на пути становления конституционного права в Украине. Характеристика функций констит...

Конституционное право РФ как юридическая наука и отрасль права
Предмет, система и источники науки конституционного права Российской Федерации. Основные принципы демократии и организации власти. Соотношение констит...

Основы конституционного права РК. Права и обязанности в области здравоохранения и гарантии их обеспечения
Сущность и содержание конституционного права, его содержание и значение на сегодня, предмет и методы исследования. Анализ источников данного права в К...

Нормы и источники конституционного права
Понятие норм и источников конституционного права, содержание их признаков. Конституция Российской Федерации - базисный источник современного конституц...

Наука конституционного права
Значимость конституционного права в системе юридических дисциплин и правовой культуре. Формирование науки конституционного права в странах Запада и Ро...