Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Государство и право

Нечестная предпринимательская практика

Тип: реферат
Категория: Государство и право
Скачать
Купить
Свободному выбору и волеизъявлению потребителя может препятствовать торговая практика, называемая «нечестной».В процессе ознакомления с продукцией покупатель может столкнуться с нечестной торговой практикой, которая:а) вводит покупателя в заблуждение;б) является агрессивной.Введение покупателя в заблуждение является предпринимательской практикой, которая вынуждает или может вынудить потребителя дать согласие на осуществление сделки, на которую в другом случае он бы не согласился (п. 2 ст. 19 Закона Украины от 12.05.1991 г. N 1023-XII «О защите прав потребителей» в редакции от 1.12.2005 г. N 3161-IV (далее — Закон N 3161).Введение в заблуждение может касаться:1) основных характеристик продукции, таких, как: ее наличие, преимущества, опасность, состав, методы использования, гарантийное обслуживание, метод и дата изготовления или предоставления, поставка, количество, спецификация, географическое или другое происхождение, ожидаемые результаты потребления или результаты и основные характеристики тестов или проверок товара;2) каких-либо предостережений относительно прямой или опосредствованной поддержки производителем продавца или продукции;3) цены или способа расчета цены или наличия скидок либо других ценовых преимуществ;4) потребности в услугах, замене составляющих или ремонте;5) характера, атрибутов и прав продавца или его агента, в частности, информации о его лице и активах, квалификации, статусе, наличии лицензии, афилированности и прав интеллектуальной или промышленной собственности, его отличий и награды;6) прав потребителя или опасности, которая ему угрожает.Не предоставление потребителю необходимой информации или предоставление нечеткой, непонятной информации тоже является предпринимательской практикой, вводящей в заблуждение (абзац 8 п. 2 ст. 19 Закона N 3161).Нарушение прав потребителя состоит также в осуществлении так называемой агрессивной предпринимательской практики, которой, согласно п. 4 ст. 19 Закона N 3161, считаются действия, которые фактически содержат элементы принуждения, надоедания или неподобающего влияния и существенно влияют или могут повлиять на свободу выбора или поведение потребителя относительно приобретения продукции.При установлении, содержит ли предпринимательская практика элементы принуждения, надоедания или неподобающего влияния, учитываются:1) время, характер и повторяемость предложений относительно приобретения продукции;2) употребление оскорбительных или угрожающих высказываний;3) использование тяжелого для потребителя обстоятельства, о котором продавцу или исполнителю было известно, для влияния на решение потребителя;4) установление обременительных или непропорциональных внедоговорных препятствий для осуществления потребителем своих прав по договору, включая положение о праве потребителя расторгнуть договор или заменить продукцию либо заключить договор с другим субъектом хозяйствования;5) угроза осуществить незаконные или неправомерные действия.Если покупатель сталкивается с нечестной предпринимательской практикой, то необходимо «сигнализировать» в соответствующие органы.В данном случае под «сигнализированием» следует понимать написание и подачу заявления.«Соответствующими органами», в компетенцию которых входит обязанность проверить поступившее заявление о нарушении прав лица как потребителя, могут быть:• органы МВД;• прокуратура;• общество по защите прав потребителей.Если же покупатель, совершивший сделку, сумел осознать, что стал жертвой нечестной торговой деятельности, то он может, в соответствии с п. 6 ст. 19 Закона N 3161, добиться признания такой сделки недействительной.Последствием признания сделки недействительной является двусторонняя реституция.Поясним один из любимых юристами терминов. Двусторонняя реституция — это возвращение сторон в первоначальное состояние. Например, сделка между О. и ЧП «Бублик», по которой О. передал денежную сумму ЧП «Бублик», а последнее предоставило О. медицинский прибор — признана недействительной в судебном порядке на основании введения в заблуждение (ст. 230 Гражданского кодекса (ГК) Украины).Последствием такого судебного решения будет двухсторонняя реституция, то есть ЧП «Бублик» обязано вернуть О. денежные средства, а О., в свою очередь,— передать ЧП «Бублик» медицинский прибор. Таким образом, стороны будут возвращены в первоначальное положение.Согласно п. 5 ст. 698 ГК Украины, покупатель имеет право на возмещение убытков, причиненных ему продавцом вследствие использования им преимуществ своего положения в производственной или торговой деятельности.Нечестная предпринимательская практика при продаже товаров вне торговых помещенийВ случае продажи товаров вне торговых помещений зачастую приходится сталкиваться со следующими нечестными действиями продавца:1) предложение для реализации продукции по определенной цене, если существуют основания считать, что продавец или исполнитель не сможет предоставить такую продукцию по такой цене или в таких объемах, которые можно предусмотреть, с учетом предлагаемой цены и характеристики продукции;2) предложение с целью реализации одной продукции вдобавок к реализации другой;3) отказ от предъявления потребителю товара, который предлагается, и принятия заказа или не предоставление товара на протяжении разумного срока или демонстрирования дефектного образца товара;4) недостоверное сообщение о наличии ограниченного количества товаров или лишениепотребителей достаточного периода времени для принятия сознательного решения с целью побуждения их к принятию быстрого решения;5) предложение к свободной реализации продукции, изъятой из обращения, или относительно обращения которой существуют ограничения;6) недостоверное утверждение, что будет существовать угроза личной безопасности потребителя или его семьи, если он не приобретет или не закажет продукцию;7) организация, эксплуатация или содействие развитию пирамидальных схем, когда потребитель платит за возможность получения компенсации, предоставляемой за счет привлечения других потребителей к такой схеме, а не за счет продажи или потребления продукции;8) использование сообщения о распродаже в связи с прекращением деятельности субъекта хозяйствования, его структурного подразделения или прекращения соответствующего вида хозяйственной деятельности, тогда как это не отвечает действительности.Такие действия также считаются введением покупателей в заблуждение. Их осуществление однозначно запрещается.Проверка качества, комплектности, безопасности, меры и веса,
Другие файлы:

Предпринимательская деятельность в России
По Владимиру Далю "Предприниматель - это предприимчивый торговец, способный к предприятиям, крупным оборотам, смелый, решительный, отважный на дела эт...

Предпринимательская деятельность
Изучение основных характеристик инвестиционного договора. Определение понятия удержания как способа обеспечения обязательств предпринимателя. Предприн...

Безопасность бизнеса. Защита от уголовного преследования
В России предприниматель до сих пор - одна из самых "опасных профессий". Относительно недавний переход к рынку, несовершенство законодательства, непро...

Модели поведения фирм: институциональная, предпринимательская, контрактная
Исследование эволюции взглядов на фирму в экономической мысли. Анализ сущности и механизма реализации фирмы в соответствии с институциональной парадиг...

Предпринимательская деятельность 6