Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Государство и право

Некоммерческие организации как юридические лица

Тип: курсовая работа
Категория: Государство и право
Скачать
Купить
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮВосточно-Сибирский государственный технологический университетКафедра «Госудорственно-правовых дисциплин»КУРСОВАЯ РАБОТАНа тему «Некоммерческие организации как юридические лица»Выполнил: Студент вечернегоотделения специальности «Юриспруденция»Арутюнян Р.С.Проверил: Мадагаева Т.Ф.Улан-Удэ2009г.СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕГЛАВА 1. ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ – ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ И ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ ОРГАНГЛАВА 2. СТРУКТУРА ПАЛАТ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ:2.1. Конституционно-правовой статус Совета Федерации2.2. Государственная дума: порядок формирования и ее компетенцияГЛАВА 3. КОМИТЕТЫ И КОМИССИИ ПАЛАТ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯЗАКЛЮЧЕНИЕСПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫВВЕДЕНИЕС принятием Конституции Российской Федерации 12 декабря 1993 года в развитии и применении теории разделения властей в нашей стране начался новый период, который продолжается вплоть до настоящего времени.Конституция РФ 1993 года не только декларировала принцип разделения властей, но и довольно четко закрепила за каждой из ветвей власти круг относящихся к их ведению вопросов, их компетенцию.Объектом исследования является система органов государственной власти, так как государственный орган – это составная часть государственного аппарата, образуемая в установленном законом порядке и наделенная государственно-властными полномочиями, необходимыми для осуществления функций государственной власти. Система государственных органов состоит из органов законодательной власти (представительных органов государственной власти), органов исполнительной власти и органов судебной власти.Предметом исследования является Федеральное Собрание – парламент РФ, состоящий из двух палат Совета Федерации и Государственной Думы, как высший законодательный и представительный орган государственной власти. Характеристика Федерального Собрания, как представительного органа означает, что оно в правовых отношениях, прежде всего в отношениях власти, представляет народ России, являясь его законным представителем в силу Конституции. О том, что Парламент РФ является законодательным органом, говорят возложенные на него полномочия издания правовых актов самой высокой юридической силы, выше которой только сила самой Конституции.Исходя из выше изложенного, можно определить цель работы, которая состоит в анализе и роли Федерального Собрания в системе органов государственной власти РФ на основе действующего законодательства.Задачи работы:анализ Федерального Собрания Российской Федерации, как представительного и законодательного органа;обоснование конституционно-правового статуса Совета Федерации и Государственной Думы;определение порядка организации и функционирования комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации;изучение законодательного процесса в Российской Федерации.Говоря о методе исследования, следует выделить следующие – формально-юридический и структурного анализа.Данная работа написана на основе российского законодательства, базовыми из которого являются: Конституция РФ; Регламент Государственной Думы; Регламент Совета Федерации; ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации; ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ».ГЛАВА 1. ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ И ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ ОРГАНВ Российской Федерации наших дней можно говорить о достаточно широком развитии отношений народного представительства, итогом которых является формирование и деятельность представительных органов государственной власти.Народное представительство весьма широкое понятие. В самом общем смысле оно означает выражение чьих-либо интересов, совершение каких-либо действий в силу имеющихся оснований одним лицом в интересах и от имени другого лица. Представительство в праве – это «правоотношение, в соответствии с которым одно лицо (представитель) на основании имеющегося у него полномочия выступает от имени другого (представляемого), непосредственно создавая (изменяя, прекращая) для него права и обязанности.Формой народного представительства выступают органы, отличающиеся особыми характеристиками. Их наличие в системе государственных и самоуправленческих органов является обязательным признаком всякого демократического государства, а содержание деятельности таких органов свидетельствует о поддержании политического режима, обеспечивающего участие народа в осуществлении принадлежащей ему власти.1Традиционно народным представительством считалось и считается создание коллегиальных органов, состоящих из избранных народом представителей – депутатов. Однако с учетом современного положения в России возможен и другой подход: народное представительство охватывает и должностных лиц, избранных народом, - Президента РФ, высших должностных лиц субъектов Российской Федерации, глав муниципальных образований. При таком подходе исходным фактором народного представительства следует признать организационный фактор – производность соответствующих лиц от народа, их выборность.Таким образом, если лицо избрано народом (населением) и если оно обязано в своей деятельности выражать (учитывать) его интересы, то есть основания в строго определенном смысле считать такое лицо народным представителем.Отношения, которые возникают в связи с деятельностью такого лица или органа, в состав которого он входит, есть отношения народного представительства в широком смысле слова.Для того чтобы не смешивалось назначение различных лиц, избранных народом, и было возможным вмешательство избранных в функции управления и функции исполнительно-распорядительных органов, имеется еще один фактор: каждый представитель народа осуществляет те функции, ради которых он создан. При этом, очевидно, что для традиционного народного представительства характерны свои функции, которых нет у выборных должностных лиц.Органы народного представительства обладают определенными признаками. К существенным и необходимым признакам органов народного представительства можно отнести следующие: избрание народом на периодических выборах, коллегиальность, наличие механизма влияния на их деятельность со стороны граждан. Только в совокупности все названные свойства дают качество, позволяющее характеризовать рассматриваемы...
Другие файлы:

Юридические лица, как субъекты гражданских правоотношений
Нормы гражданского права регулируют общественные отношения, реально существующие в обществе. Юридическое лицо - организация, созданная для самостоятел...

Юридические лица. Процедура банкротства
Понятие юридического лица в Гражданском кодексе Российской Федерации. Коммерческие и некоммерческие организации. Основные правовые положения в отношен...

Организационно-правовая форма предпринимательской деятельности
Формы правового статуса предпринимателя. Индивидуальное предпринимательство. Юридические лица: коммерческие и некоммерческие организации. Достоинства...

Некоммерческие организации как юридические лица
Федеральное собрание Российской Федерации – представительный и законодательный орган. Государственная дума: порядок формирования и компетенция. Консти...

Юридические лица. Понятие. Образование и прекращение юридических лиц
Юридические лица. Цели создания юридического лица. Правосубъектность юридического лица. Индивидуализация юридического лица. Классификация юридического...