Конституционно-правовая система Англии и Франции в XX веке
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТАпо курсу «Государство и право»Содержание1. Основные изменения в конституционно-правовой системе Франции и Англии в XX в. 2. 25 марта 1817 года Мари Дебрен во время свадебной церемонии подарила старинные золотые сережки своей дальней родственнице Каклин Кюзак. Муж Мари Дебрен – Симон Дебрен обратился в суд с иском о признании дарения недействительным. Что решит суд по Французскому Гражданскому Кодексу 1804 года? Список использованных источников1. Основные изменения в конституционно-правовой системе Франции и Англии в XX векеВ XX веке в политическом мире произошло размежевание на три основные группы стран с соответствующей формой правления: классические либерально-демократические государства, социалистические и переходные от традиционного, в том числе колониального, управления к независимой современной государственной организации в виде монархической или республиканской формы правления.Исторически первая разновидность государств – это современные либерально-демократические государства, которые отличаются от всех других характерными особенностями своей политико-управленческой структуры, в частности способом осуществления государственной власти, внутренней и внешней политики. Прежде всего, это такие политические системы, в которых главным средоточием верховной власти объявляется народ, осуществляющий свою верховную власть через посредство выборных и представительных учреждений (парламент, национальное собрание). Для либерально-демократических государств характерно также гарантированное обеспечение пользования гражданскими правами и свободами, включающими также естественные (неотчуждаемые) права человека – право на жизнь, свободу, в том числе на свободное владение собственностью. Именно для этой группы стран выражение «конституционное право» – означает одновременно высшее по силе действия нормированное право в виде общегосударственного установления, а также неотъемлемое право индивида и некий свод (хартию) или перечень привилегий и полномочий индивида и полномочий властных учреждений государства. Неотъемлемое право индивида предстает некой совокупностью признаваемых данным обществом и защищаемых прав человека, которые не подлежат незаконному стеснению, а если и подлежат таковому, то исключительно во имя большего блага для индивида или в обеспечение общего блага всех сограждан.И Франция и Англия относятся к данной группе стран. Важнейшими особенностями организации и деятельности либерально-демократических государств можно считать провозглашаемое верховенство власти народа и уважительное отношение к правам человека и гражданина. Все эти государства можно подразделить также на страны с единой письменной конституцией и страны без таковой. Для тех и других, тем не менее, характерны следующие сходные черты:верховенство власти народа, осуществляемой посредством выборной представительной власти в центре и на местах;провозглашение государства не только демократическим, но и социальным, что подразумевает достижение общего блага для всего общества и отдельного гражданина;обособление, взаимное контролирование и уравновешивание властных полномочий трех ветвей единой государственной власти (законодательной, исполнительной и судебной). Здесь особенно существенно право граждан на беспристрастный суд как важную гарантию сдерживания властного произвола;официальное признание и конституционно-правовое гарантирование пользования гражданскими правами и свободами, включая также пользование правами человека – личными, гражданскими, социальными, экономическими, культурными;судебный или иной специальный надзор за конституционностью законов и актов исполнительной власти, обеспеченный судебной юрисдикцией общих судов либо специальными уполномоченными лицами (народный защитник, омбудсман, уполномоченный поправам человека, блюститель справедливости и др.);преемственный характер конституционно-правовых принципов и основополагающих норм, регулирующих организацию и деятельность государственных властных учреждений в их взаимоотношениях между собой и гражданами на протяжении одного или несколькихисторических периодов;парламентская и судебная ответственность носителей правительственной власти (кабинет министров, отдельные министры, высшие должностные лица государства);партийный плюрализм (партийное многовластие) с противостоянием правящей коалиции и оппозиционной партией (союзом партий).Под политическим режимом обычно понимается способ осуществления политической власти через посредство организующей и управляющей деятельности учреждений государства, партии или авторитарного национального лидера. Основными разновидностями таких режимов в современный период стали демократический и авторитарный. Для демократического характерным является властвование при помощи организующей и управляющей деятельности представительных демократических учреждений в современных монархиях и республиках. Такой режим частично опирается и на использование группового давления посредством партий и других заинтересованных групп (лоббисты, профсоюзы и др.), на баланс обособленных и соподчиненных по вертикали и горизонтали властей. В зависимости от способа оформления властных и иных полномочий основных учреждений политической организации можно различать либеральные парламентарно-демократические и парламентарно-монархические режимы правления, а также президентско-республиканские.Англия представляет собой парламентарно-монархический, а Франция парламентарно-демократический режим правления.Для данной категории современных политических систем и режимов властвования характерна чувствительность к необходимым и назревшим переменам и способность адаптации к новым социально-историческим и политическим условиям. Так, например, Конституционный совет Франции, начиная с 70-х гг. создал своими решениями или уточнил практически новую Декларацию прав и свобод, поскольку в самом тексте Конституции . (раздел о правах и свободах) содержится лишь положение о приверженности «правам человека и принципам национального суверенитета, как они определены Декларацией ., подтвержденной и дополненной преамбулой Конституции .».Другой пример: идя навстречу требованиям совершенствования государственного устройства, английские политические партии и парламент наметили программу реформы конституционного законодательства и полномочий Палаты лордов.Важнейшим в конституционно-правовой системе Англии и Франции нового времени стало обозначение преемственной связи между новейшими текстами и положениями и предшествующим конституционным опытом.В Преамбуле к Французской конституции, принятой в . было объявлено, что Декларация прав человека и гражданина . является составной частью текста эт...