Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Государство и право

История государства и права зарубежных стран

Тип: контрольная работа
Категория: Государство и право
Скачать
Купить
СОДЕРЖАНИЕ1. Как в нормах-принципах главы VII «Законов Ману» охарактеризован статус царя? Какие идеологические и юридические обоснования приведены брахманами для оправдания репрессивной политики государства?В чем состоят юридические и внеправовые средства охраны царской власти и особы монарха согласно «Арт-хашастре» Каутильи?2.Какие перемены сопровождали переход от республиканского устройства к империи в Древнем Риме? Какие перемены и реформы периода принципата и домината способствовали упрочнению монархической формы правления?3. Какие три сословия (состояния) упомянуты в книге Бомануара «Кутюмы Бовези»? Каковы их права и обязанности4. Авл Гелий решил купить у соседа зерно. После того, как договорились о цене, сосед передал Авлу Гелию ключ от своего амбара и сообщил, что за деньгами приедет завтра. Ночью амбар соседа сгорел вместе со всем находившимся там зерном от удара молнии. Кто понесет убытки5. Определите, какой характер носит данное наказание: «Справа – у позорного столба закованный в колодки провинившийся горожанин. Вокруг теснится толпа зрителей. На переднем плане – городской советник со свитком в руке и чернильницей у пояса». Какие еще средневековые наказания за преступления вы знаете?ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА1. Как в нормах-принципах главы VII «Законов Ману» охарактеризован статус царя? Какие идеологические и юридические обоснования приведены брахманами для оправдания репрессивной политики государства?В чем состоят юридические и внеправовые средства охраны царской власти и особы монарха согласно «Арт-хашастре» Каутильи?В Древней Индии понятие права как совокупности самостоятельных норм, регулирующих общественные отношения, было неизвестно. Повседневная жизнь индийцев подчинялась правилам, утверждаемым в нормах, по своему характеру являвшимися скорее этическими, чем правовыми. При этом данные нормы носили яркий отпечаток религии. Нормы, определяющие поведение людей в их повседневной жизни (дхармы), содержались в сборниках - дхармаша- страх. Наиболее известной в нашей литературе дхармашастрой являются Законы Ману (они носят имя мифического бога Ману). Законы Ману состоят из 2685 статей, написанных в форме двустиший (шлок). Особенностью Законов Ману является религиозная окраска всех его положений.Центральный административно-военный аппарат в Индии был относительно слаб по сравнению с другими государствами Древнего Востока, что было тесно связано с сохранением важной роли в государстве органов общинного самоуправления. Все это дает основания утверждать, что в монархических государствах Индии в периоды значительного их усиления, как, например, в империи Маурьев, власть древнеиндийских царей не была деспотической в прямом смысле этого слова. Она сдерживалась не только самоизоляцией общин, но и положением в государстве господствующей наследственной знати, установившимися традиционными религиозно-этическими нормами. Религия, в частности, исключала законодательные функции индийских царей, утверждала незыблемость и неизменность норм права, заключенных якобы в ведах. Веды же должны были толковаться только мудрецами-брахманами. Эта традиция была поколеблена лишь при Ашоке, когда правительственный указ стал включаться в число источников права.Индусская политико-религиозная концепция "богоугодного царя" (девараджи} предписывала ему выполнение особой дхармы (обязанностей). Одна из главных обязанностей - охрана подданных (Законы Ману, VII, 2-3). "Защищая" народ, царь мог заставить его платить налог - бали (VII, 80 и др.). Наряду с основным налогом, рассматриваемым как плата царю за охрану подданных, существовали другие многочисленные поборы в пользу центральной власти: торговые пошлины, "приношения плодов" и пр. О широте налоговых полномочий древнеиндийских царей, которые могли по своему усмотрению увеличивать налоговую ставку, свидетельствуют содержащиеся во всех дхармашастрах безуспешные призывы к царям соблюдать умеренность в сборе налогов (VII, 128, 129 и др.).Царю вверялось также осуществление правосудия с помощью опытных брахманов (VIII. 1, 10). Он считался опекуном всех малолетних, больных, вдов (VIII, 27, 28), должен был возглавлять борьбу со стихийными бедствиями, голодом. Важнейшей функцией царей была организация публичных работ, освоение и заселение царских земель (Арт-хашастра, II, 1, 2), строительство ирригационных сооружений.Согласно религиозным
Другие файлы:

История государства и права зарубежных стран. Том 2
История буржуазного государства и права до начала общего кризиса капитализмаИстория буржуазного государства и права в период общего кризиса капитализм...

История государства и права зарубежных стран
Учебное пособие по курсу «История государства и права зарубежных стран» для дистанционного образования подготовлено в соотве...

История государства и права зарубежных стран
Учебно-методическое пособие, написанное с учетом новейших достижений историко-правовой мысли, призвано содействовать глубокому освоению курса «История...

История государства и права зарубежных стран.
2002г. — 208с. (в doc) Книга включает следующие разделы: История государственности древнего мира; История государства Средневекового мира;...

История государства и права зарубежных стран. Шпаргалки
В книге кратко изложены ответы на основные вопросы темы «История государства и права зарубежных стран». Издание поможет систематизировать знания, полу...