Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Государство и право

Государственное регулирование и регламентация коммерческой деятельности

Тип: контрольная работа
Категория: Государство и право
Скачать
Купить
Федеральное агентство по образованиюГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образованияТольяттинский государственный университет сервисаФакультет заочного и сокращенных сроков обученияПредставительство в г. УльяновскеКафедра: «Экономика, организация и коммерческая деятельность»Контрольная работапо дисциплине «ОСНОВЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»на тему: «ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И РЕГЛАМЕНТАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»Выполнил: студентгруппы КоУЗ-2Зеленцов А.Е. Проверил: ассистент Рябова Е.В.Ульяновск, 2007СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ1.ЗНАЧЕНИЕ И МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ2.ЗАЩИТА ПРАВ ЮРИДИЧЕСКИХ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ3.ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИ ПРОДАЖЕ ИМ ТОВАРОВ И ОКАЗАНИИ СВЯЗАННЫХ С ЭТИМ УСЛУГ4.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАДЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ТОРГОВЛИЗАКЛЮЧЕНИЕСПИСОК ЛИТЕРАТУРЫВВЕДЕНИЕГосударственное регулирование коммерческой деятельности представляет собой комплекс осуществляемых законодательными, исполнительными и судебными органами власти мер, направленных на создание предпосылок эффективного развития торговли.Регулирование торговли в условиях рыночной экономики необходимо прежде всего для обеспечения безопасности и качества товаров и услуг, защиты прав потребителей, повышения качества их обслуживания, а также для увеличения поступления в государственный бюджет денежных средств от товарооборота.Основными методами государственного регулирования коммерческой деятельности являются:
  • развитие и совершенствование нормативно-правового обеспечения торговли;
  • лицензирование отдельных видов торговой деятельности;
  • сертификация товаров;
  • поддержка отечественных товаропроизводителей в сфере торговой деятельности;
  • поддержка социально значимых видов торговой деятельности;
  • государственный контроль над соблюдением торговыми организациями требований нормативных правовых актов.
  • ЗНАЧЕНИЕ И МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Деятельность предприятий торговли регламентируется Гражданским кодексом РФ и другими законами.Так, Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" регулирует отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией РФ прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.Законом, в частности, установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:
  • выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
  • разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;
  • обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;
  • осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;
  • осуществлять гигиеническое обучение работников.
  • Федеральный закон от 2 января 2000 г. № 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" регулирует отношения в области обеспечения качества пищевых продуктов и их безопасности для здоровья человека. Им, в частности, установлены требования к обеспечению качества и безопасности пищевых продуктов при их перевозках, хранении, фасовке, упаковке и реализации, а также требования к работникам, деятельность которых связана с изготовлением и оборотом пищевых продуктов, оказанием услуг в сфере розничной торговли ими.Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ "О техническом регулировании" регулируются отношения, возникающие при:
  • разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации;
  • разработке, принятии, применении и исполнении на добровольной основе требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг;
  • оценке соответствия.
  • Этим з...
    Другие файлы:

    Государственное регулирование коммерческой деятельности
    Сущность, функции, методы и цели государственного регулирования коммерческой деятельности. Органы государственного регулирования, осуществляющие регул...

    Государственное регулирование в коммерческой деятельности ГА

    Организация коммерческой деятельности
    Рассматриваются практические вопросы организации коммерческой деятельности: хозяйственные связи субъектов рынка, их правовое регулирование, договорная...

    Государственное регулирование в Российской Федерации
    Государственное регулирование внешних эффектов и потребления общественных товаров. Обеспечение экономики нужным количеством денег. Удовлетворение треб...

    Проблемы использования рекламы как инструмента неценовой конкуренции
    Модели определения эффективного рекламного бюджета. Психологическое воздействие рекламы на потребителя. Оптимальная доля расходов на рекламу в общей в...