Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Государство и право

Государственная служба в контексте политической модернизации

Тип: дипломная работа
Категория: Государство и право
Скачать
Купить
СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕРАЗДЕЛ 1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА В КОНТЕКСТЕ ПОЛИТИЧЕСКОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ: ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ1.1 Государственная служба в "Золотой век" Российской Империи. Понятие и система государственной службы в РФ1.2 Понятие и система государственной службы в РФ1.3 Основные принципы построения и функционирования системы государственной службыРАЗДЕЛ 2. ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ГОССЛУЖАЩИХ2.1 Должности государственной службы. Реестры должностей государственной службы2.2 Классификация государственных служащихРАЗДЕЛ 3. ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В ОТДЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ И УЧРЕЖДЕНИЯХ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РФ3.1 Особенности правового регулирования государственной службы в службе судебных приставов Министерства юстиции3.2 Особенности правового регулирования государственной службы в уголовно-исполнительной системе Министерства юстиции РФРАЗДЕЛ 4. ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО4.1 Проблемы правового регулирования социальной защиты государственных служащихЗАКЛЮЧЕНИЕСПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.ВВЕДЕНИЕЗаконодательство о государственной службе Российской Федерации образуют нормативные правовые акты, регулирующие образование ее системы, организацию и правовое положение государственных служащих - условия и порядок их работы, права и виды поощрения, обязанности и ответственность, прекращение ими государственной службы и т. п. Основные источники этого законодательства перечислены в Федеральных законах "О системе государственной службы Российской Федерации" от 27 мая 2003 г. и "Об основах государственной службы Российской Федерации" от 31 июля 1995 г. (ст. 4 п.1). Разумеется, и сами эти законы являются одними из главных ее источников. Любое законодательство представляет собой систему, а система законодательства о государственной службе является двухуровневой. Первый из уровней - федеральный. Здесь речь идет о Конституции РФ, указанных выше Федеральных законах, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах РФ. Второй уровень - законодательство субъектов Федерации: их конституции, законы, уставы и т. п. Все это законодательство имеет конституционное происхождение. Основной задачей данной работы является рассмотрение особенностей государственной службы в системе одного из важнейших государственных органов исполнительной власти - Министерства юстиции РФ. Современный этап развития Российской Федерации как правового государства требует нового видения места и роли органов и учреждений юстиции. Построение в России подлинно гражданского общества невозможно без формирования у населения развитого правового сознания. Именно поэтому значение органов юстиции в правовом государстве должно быть первостепенным, поскольку они являются правовым каркасом российского общества.[15]Объектом исследования является совокупность общественных отношений, имевших место в дореволюционной России и связанных с процессом становления и развития института ответственности чиновников за злоупотребления предоставленными им полномочиями органа государственной власти.Предметом исследования является система органов государственной власти, государственная служба и ее субъекты, правовой статус государственных служащих, а также нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы гражданской, дисциплинарной и уголовной ответственности должностных лиц, в том числе должностные нарушения судей и методы их прекращения в исследуемый период. Целью настоящей работы ставилось исследование системы социальной защиты государственных служащих, попытка выработки рекомендаций по совершенствованию мер социальной защиты государственных служащих в субъектах Российской Федерации. В качестве примера выбрана Кемеровская область.Задачами дипломного исследования определялось: 1. Рассмотреть теоретические основы организации государственной службы в Российской Федерации: дать понятие и рассмотреть правовые основы государственной службы, определить статус государственного служащего. 2. Определить принципы, методы и инструменты правового регулирования труда и социальной защиты государственных служащих. В ходе подготовки дипломной работы данные задачи были выполнены, и цель исследования была достигнута.РАЗДЕЛ 1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ1.1 Государственная служба в "Золотой век" Российской ИмперииПонятие государственной службы стало складываться в эпоху просвещённого абсолютизма в 18 веке. В царской России состоящими на государственной службе считались не только собственно государственные служащие, но и лица, занимающие некоторые выборные должности по земскому и городскому самоуправлению, а также в дворянских сословных организациях. В основе правового регулирования государственной службы до Октябрьской революции лежала введённая ещё Петром I "Табель о рангах" (1722 г.), где все должности как гражданские, так и военные, разделялись на 14 классов и чинов. При поступлении на государственную службу подробно регламентировался порядок прохождения по лестнице чинов.Исследование показывает: на протяжении XIX века количество служащих государственных учреждений увеличилось почти в семь раз; рост государственного аппарата во многом был обусловлен проведением реформ первой четверти XIX века, в частности, образованием министерств, развитием губерний. Свой вклад внесли и внешнеполитические изменения, такие как расширение границ России. Не последнюю роль также сыграла и крестьянская реформа 1861 года.Анализ положений Устава о службе гражданской 1832 года позволяет сделать вывод, что право поступления на службу обусловливалось: происхождением лица, возрастом, имевшимися знаниями. Наличие образования предоставляло кандидату на государственную службу определенные преимущества, например, получение первого классного чина. Кроме того, право поступления на гражданскую службу нередко было связано и с полом лица, его подданством, отношением к воинской повинности, а также с обладанием гражданской честью (незапятнанность репутации). Особые правила устанавливались для чиновников, привлекавшихся к суду, и чиновников, уволенных по распоряжению начальства. Для поступления на службу в судебное ведомство препятствием, согласно циркуляру Министерства юстиции 1869 года, являлось отсутствие удостоверения в том, что, обучаясь в университете, данные студенты не были участниками противоправительственных беспорядков.В рассматриваемый период правительство применяло системный подход к вопросу формирования корпуса гражданских служащих в целях усиления их качественного состава. Одна...
Другие файлы:

Проблема модернизации российского социума
Основные положения теории модернизации. Сущность и главные направления осуществления модернизации в зарубежной политической науке. Составляющие и приз...

Государственная правоохранительная служба
Правоохранительная служба в системе государственной службы России. Государственная правоохранительная служба в органах внутренних дел и федеральной сл...

Государственная служба в РФ
История становления государственной службы в Российской Федерации. Основные виды и принципы государственной службы. Разграничение функций между отрасл...

Особенности модернизации на мусульманском востоке: опыт Турции, Ирана, Афганистана, Пакистана
Сборник посвящен различным аспектам модернизации стран Ближнего и Среднего Востока: Турции, Ирана, Афганистана, Пакистана. Анализируется опыт политико...

Государственная служба Российской Федерации
Государственная служба как неотъемлемая часть государства. Содержание государственной службы и основные права служащего. Анализ смешанной системы фина...