Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Государство и право

Государственная служба

Тип: контрольная работа
Категория: Государство и право
Скачать
Купить
Содержание:Введение1. Государственная служба, как правовой институт административного права. Понятие государственной службы2. Виды государственной службы3. Чины, классы, звания, ранги государственных служащих4. Поступление на государственную службу5. Ограничения, связанные с государственной службой6. Прекращение государственной службы7. Понятие административно-правовых отношений, их особенности8. Субъекты административно-правовых отношений9. Структура административно-правовых отношенийЗаключениеЗадачиСписок используемой литературы ВведениеГосударственная служба является важным социально-правовым явлением. Она может быть исследована с различных сторон: политической, социальной, организационной, психологической, этической, социологической, правовой.Государство не может существовать без государственной службы. Государственная служба — это форма реализации государственной власти, осуществления государственной деятельности в целом. Как социальное явление государственная служба — это исторически сложившаяся, устойчивая форма организации совместной деятельности лиц, находящихся на службе у государства, которая направлена на обеспечение исполнения полномочий государственных органов, их компетенции. Это есть особая, специфическая трудовая деятельность людей.Основными признаками государственно-служебной деятельности являются: государственно-властный характер, упорядоченность, согласованность, направленность, что достигается благодаря четкому правовому регулированию государственной службы.В процессе государственного управления складываются общественные отношения. Те из них, которые урегулированы нормами административного права, получили название административно-правовых, или управленческих отношений. Государственное управление реализуется посредством этих отношений. Управление как деятельность реально воплощается в действительность в результате складывающихся отношений. Поэтому можно сказать, что не вступив в административно-правовые отношения, невозможно совершать управление, так же, как осуществляя последнее, нельзя избежать административно-правовых отношений. Они возникают в связи с реализацией государственного управления и постоянно его сопровождают.1. Государственная служба, как правовой институт административного права. Понятие государственной службыВ соответствии со ст.2 Закона Республики Беларусь «О государственной службе в Республике Беларусь» под государственной службой понимается профессиональная деятельность лиц, занимающих государственные должности, осуществляемая в целях непосредственной реализации государственно-властных полномочий и (или) обеспечения выполнения функций государственных органов.Правовой институт государственной службы имеет сложную структуру и включает в себя: общую часть (понятия государственной службы, государственного служащего, должности и их видов, правового статуса государственного служащего, управления государственной службой), особенную часть (положения об основных институтах государственной службы — поступление, прохождение, прекращение), специальную часть (особенности и взаимосвязи различных видов государственной службы: милитаризованной и гражданской, в республиканских и местных органах, в специальных органах — дипломатических представительствах, прокуратуре, суде).Назначение государственной службы состоит в решении поставленных перед ней задач: проведение в жизнь государственной политики, подготовка, принятие, исполнение и контроль в пределах своей компетенции решений государственных органов; обеспечение эффективной деятельности государственных органов; обеспечение реализации прав и законных интересов граждан и юридических лиц. Кроме того, к задачам государственной службы можно отнести также следующие: обеспечение конституционного строя, реализация функций государственного управления, обеспечение стабильности в политической и социальных сферах, обеспечение общественного благосостояния, реализация принципов государственной службы, применение установленных законодательством мер государственного принуждения и осуществление административной процедуры, не требующей применения мер государственного принуждения, совершенствование условий государственной службы и профессиональной деятельности государственных служащих, создание и обеспечение надлежащего функционирования системы подготовки и повышения квалификации государственных служащих.Государственная служба является важным правовым институтом, входящим в отрасль административного права. Многоуровневость государственно-служебных правовых отношений обусловливает комплексный характер этого правового института. Он объединяет в себе нормы различных отраслей права (конституционного, административного, трудового, финансового и др.).При регулировании государственной службы наиболее тесно соприкасаются нормы административного и трудового права. Нормы административного права в полной мере регулируют вопросы осуществления специальных видов государственной службы (воинской и военизированной). Трудовое законодательство применяется к служебным отношениям, возникающим в этой сфере, лишь в отдельных случаях и в пределах, установленных специальным административным законодательством. Трудовое право, в частности, непосредственно применяется в отношении предоставления льгот и прав беременным женщинам и женщинам-матерям, проходящим воинскую или военизированную службу.Административное право также регулирует множество вопросов службы в государственном аппарате и в правоохранительных органах. Вместе с тем, на эти виды государственной службы распространяется некоторая часть норм трудового законодательства (в той части, в которой она не урегулирована специальными административно-правовыми актами). Например, применяются основные правила и порядок заключения, изменения и прекращения трудовых договоров, нормы рабочего времени и отдыха и др.2. Виды государственной службыВ силу положений ст. 5 Закона «О государственной службе в Республике Беларусь» государственным служащим является гражданин Республики Беларусь, занимающий в установленном законодательством порядке государственную должность, наделенный соответствующими полномочиями и выполняющий служебные обязанности за денежное вознаграждение из средств республиканского или местных бюджетов либо других предусмотренных законодательством источников финансирования.Видовая структура государственной службы по органам, в которых она осуществляется, может быть представлена следующей классификацией: гражданская и ее подвиды — общеадминистративная (президентская, парламентская, правительственная, исполнительно-отраслевая (межотраслевая) в республиканских или местных государств...
Другие файлы:

Государственная правоохранительная служба
Правоохранительная служба в системе государственной службы России. Государственная правоохранительная служба в органах внутренних дел и федеральной сл...

Государственная служба в РФ
История становления государственной службы в Российской Федерации. Основные виды и принципы государственной службы. Разграничение функций между отрасл...

Государственная служба Российской Федерации
Государственная служба как неотъемлемая часть государства. Содержание государственной службы и основные права служащего. Анализ смешанной системы фина...

Государственная гражданская служба Российской Федерации и Германии
Государственная служба как социально-правовой и организационный институт. Черты современной модели германской и российской государственной гражданской...

Военная служба РФ
Государственная служба Российской Федерации: понятие и сущность. Военная служба как вид государственной службы. Особенности прохождения службы по приз...